::: 04 июля - 12 июля 2009 года. Бежаницкая возвышенность (Псковская Карелия). ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ОТЧЕТЫ > Бежаницкая возвышенность (Псковская Карелия)

Спонсорские ссылки

04 июля - 12 июля 2009 года. Бежаницкая возвышенность (Псковская Карелия).

Участники: Toxa, Racer X + Aija, jendoskin + Снежинка, Sla.

Фотографии: Toxa, jendoskin, Снежинка, Sla

... *ля, вы для нас как летающие тарелки!
из разговора в деревне Высоцкое

Что-то идея поехать по Приладожью не встретила активной поддержки, посему перепланировал маршрут на разведочный в район Бежаницкой возвышенности. Давненько собирался туда попасть, но что-то никак не срасталось, да и заброска-выброска достаточно гиморная.

На удивление, группа собралась, несмотря на заявленную разведку, которая могла оказаться чем угодно: от носорожинга, до тупого асфальтового вкручивания. Никаких внятных отчетов по велопоходам на этот регион я не нашел.

Выгрузились в ПустОшке, поезд ехал 15 часов. Ессно жарища и вешалка. В вагоне дикое количесвто детишек, едущих к турбазе Алоль на слет ориентировщиков. Мы потом видели их грандиозный лагерь в лесу.. Погодка бодрила: хмуро и прохладно. Собрали байки, навьючились и покатили в центр города докупать недостающее, забытое, пробакланенное и просто слопанное в паровозе. Рюкзачок откровенно придавливал.. Да и вообще, выходной вес какой-то огромный получился, полный автоном на 8 дней с запасом на 1 день - 17кг.

2км по М9, конец деревни Старая Пустошка, и - до свидания, асфальт! Сходу заехали на какую-то странную тракторную колею, аж у всех родился вопрос "Тох, а ты уверен, что нам сюда?!". "Туда" оказалось не совсем верным, но удивительно проезжим и выведшим на нужную дорогу через километр. Я поразился дороге: колея, местами заросшая травой по пояс, но ровная, твердая и неглубокая шла до самого Середеево. А дальше сменилась грейдером зеркального качества до деревни Яссы. В Яссы есть магазин. Тем временем вылезло солнышко и дико захотелось купаццо. Собственно, следующий пункт маршрута - купалка на озере Яссы.

Сказать что купалка волшебная - это не сказать ничего. Кристально-чистая вода, песочек, береговой сосняк и милая травка. Не решилась лезть в воду только Aija, которая весь день мерзла. Купались аж до дождя, слегка нас пуганувшего, но ничего серьезного не натворившего. И почти сразу после него снова вылезло солнышко. Разведали дорогу по берегу Яссы до тупика, вернулись обратно и какой-то малозаметной полевочкой, превратившейся позже в отличную лесную дорогу перебрались на озеро Зверино. Поехали разведывать хилую дорожку, выведшую к изумительной уединенной полянке, найденную со спутника, с зачетной купалкой и дровами. Там и решили встать, ибо времени уже было дофига. Народ сгонял на Алоль за вкусняшками. Проползли 23км.

Оказалось, что можно было смело ехать еще часа 2-3, сумерки начались где-то в 23:30.

Отсыпались до упора. Упор упал часов в 12 дня и еще часов до 15 неспешно собирались. Опять в рюкзаке оказался какой-то ненормальный перевес. Заменил тормозные колодки сзади: колесо перестало свободно крутиться (небольшой перелив тормозухи в системе), но, показалось, что не смертельно, и километров через пять лишнее с колодок сотрется.

Прекрасная лесная дорожка до базы Алоль, немного М9 и - снова на грейдер стеклянного качества. Очень радовал рельеф: вообще нет ровных участков, либо спуски, либо подъемы. Причем чем дальше, тем более они становились выраженными.

В первый день мне катило весьма посредственно - сказывался двухлетний перерыв в покатушках. Еще грешил на новую покрышку Rubena Harpie 2.3", хотя в прошлой покатушке к шарику она себя вполне хорошо зарекомендовала. В Дракуново мне показалось, что проехал уже километров 50-60. Остановился, покрутил заднее колесо.. А оно почти не крутится. Слегка офигел от такой подлости. Калипер нагрелся и поджал колодки. Минут сорок занимался камастурой со стравливанием лишней тормозухи из системы: ни у кого не оказалось подходящего торкса. Наконец-то колесо закрутилось, счастье есть! А вот здоровья уже нет. А день только начинается.. Вот же угораздило...

От Дракуново идет песчаная колея, первого поворота на Устье не осталось, судя по всему, зато от Гаево шла удивительная дорога, на 3-4см перемешанная в пыль копытным скотом и всего два следа транспорта - от мотороллера. Ну и от нас остались. Мостик через Великую в Устье скорее пешеходный, хотя легковые автомобили по нему явно проезжают. Речка Великая нереально вкусная, но купаться рядом с мостом негде. Изумительная лесная дорожка вывела нас через грандиозные заросли борщевика на грейдер Яссы-Поддубье, на котором я уж совсем помирать начал. Еле дополз до магазина в Поддубье.

Ехать на разрушенную плотину никаких сил не было, так что поехали искать дорогу на Высоцкое. Офигенный двухкилометровый тягун от моста через Великую достал неимоверно! Хорошо хоть, полевка оказалась такой же стеклянной, как и все дороги до этого. Посмотрели несколько точек стоянок, взятых из Panoramio, но только одна оказалась стоянкой, впрочем, давно брошенной и года три там никто не стоял уже. Через лес проломились к точке, которую я нашел по спутниковой съемке, и вот она-то оказалсь стоянкой. Всем стоянкам стоянка. =) А на подъезде целые поля земляники, черники и голубики!

Отмылись, поставились, отъелись, задегустировали местный винный напиток "Лимончик" - зачот напиточку. Расползлись спать с желанием завтра уже наконец-то доехать до первой дневки. Проползли 29км.

Опять спали почти до упора. Возникла было тема устроить дневку прямо здесь, но погода паршивая - холодно, не дневочная погода совсем.. Ну ладно, поехали дальше. В высоцком разговорились с местными мужиками, из этого разговора и взят эпиграф. подсказали правильную колею, ведущую к мосту через Великую. Мост пешеходный, машина там в принципе не пройдет по ширине. А полевка после Маслово местами угадывается только на ощупь как немного более твердая по сравнению с обычным полем. Реально прет от рельефа: постоянно вверх-вниз-вправо-влево, за счет этого драйва - катит. Поджидаем с Рейсером отстающих, пару мест на берегу Быстрого посмотрел съездили, но ничего стояночного не обнаружили.

В урочище Севастеево я завис серьезно поговорить с трансмиссией, начавшей глючить и клинить (закис нижний ролик, намоталось травы на фрихаб, да и цепь подизносилась), а остальные по-быстрому сгоняли в магазин в Поддубье, благо недалеко. Пока ждал, изрядно замерз. Сунулись с Рейсером на дорогу к деревне Рокачино: дорога отсутствует. Поехали по более внятной дороге к урочищу Белкино и довольно скоро пошли пешочком по лесу, в котором местами дорога даже угадывалась плохо. Надежды на наличие дороги в самом урочище Белкино тоже не оправдались. Вмятина от дороги есть, но ехать по ней нельзя. Так и дотопали пешочком до Симоново. Объехали деревню вокруг, в наличии только одна дорога - на Середеево. Делать нечего, вернулись в Середеево, где уже проезжали в первый день и далее через Поддубье вернулись на ту же стоянку, с которой вышли. Вот такая хреновая дневка получилась.. Проползли 30км, 5км пешком. Я под вечер просто убился. Дегустировали "Татарский" бальзам: похоже на то, что скосили весь луг с разными травками и замочили в спирте, но спирт хороший, никакого похмелья утром.

Теперь решили добираться в Копылок через Васильки. Как-то у меня так интересно сложилась палатка, в половину уха сумки, ессно туда переехала часть из рюкзака. Ну, до Васильков я еще более-менее доехал, а дальше вообще кошмар, 7км до магазина показались просто бесконечными, остановился толкьо на разрушенной электростанции пофоткать, больше потенции не было ни на что. В Копылке магазин умеренной паршивости, а на выезде непонятка, куда ехать дальше. Там где должна быть дорога, ее нет. Зато есть раньше, но в не совсем подходящем направлении. Jendoskin скатался на разведку, но других сверток не нашел, а Sla, скатавшийся в грунтовую отворотку, также не внес ясности. Скатились к Харинскому озеру и взяли там талантливого языка, подробно рассказавшего как тут дороги перепроложились и вообще про окрестности. Без труда нашли нужную дорогу со следами от Беларуси (а больше там врядли кто пролезет). Зарулили по подсказке языка на мысочек, где и зависли, отправив налегке разведку из Sla и Aija в сторону Ашо.

У меня уже никакого желания никуда крутить не было, прям кризис какой-то, и когда наконец-то вернулись ребята, сообщившие, что на Ашо ничуть не лучше, решили тут и задневать. Место на самом деле суперское, но, обычно, там тусит тьма народу, машин 20-30. А сейчас стоял только один лагерь москвичей из трех машин.

На дневке Sla вместе с Маринкой умотал фоткать окрестности почти на весь день, а Рейсер со Снежинкой и Жендоскиным скатались в форелевое хозяйство и магазин. Я немного пешком пошлялся по окрестностям и пообщался с группой стоящей там же, разжился каном для ухи, картошкой, морковкой и луком: большое спасибо ребятам. В форелевом хозяйстве пока слишком маленькая рыбка оказалась, к тому же радужная, но хозяин отсыпал щедрой рукой плотвы килограмма три. Вечером из всего добытого в одолженном кане сварилась.. сварился.. сварилось.. В общем, приготовленное блюдо было рыбным супом-недопюре. Но вкусным и нажористым. Слопать мы осилили только половину.. И крайне обожратые расползлись спать.

Утром и тент от палатки сложился в половину уха сумки.. Интересное кино. В освободившееся место переехала еще часть барахла из рюкзака и теперь он стал вполне комфортным. Наступила сама интересная часть маршрута: колбасня по стоянкам вдоль озер. Я немного ожил и вполне получалось крутить, тем более что рельеф сам по себе провоцировал на вкручивание. Я нереально сильно хочу туда поехать с базовым лагерем и поколбаситься там денька два-три налегке со всей дури, особенно хочется осенью, когда появится немного грязьки. Местами в подъемах дорога глубоко продавлена и не слезая с байка можно с обочины собирать чернику и землянику. Рельеф - просто песня! Раскручиваешься с одной горки и почти по инерции влетаешь на другую, хотя местами попадаются изрядные тягуны, в которые приходится поработать.

Народу местами столько, что диву даешься, чего они все стоят такой кучей. В основном стоит Москва и Питер. Местами, но редко, стоит откровенное НГВ. Местных очень мало. Дороги - мечта кантрийщика! Спуски - мечта эндуро!

Часов в 6 вечера попали под хорошенький ливень и выехали к озеру Язно на офигенный пляж в районе деревни Петраши. Повтыкали на панораму озера, пофоткали и покрутили к ближайшему магазину в Алушково. Магазин "on demand", хозяйка живет неподалеку. Ассортимент - зачот, но попадаются просроченные продукты. Также неподалеку (чуть дальше магазина, справа) живет молочница с весма приличной коровкой. Тяжело нагруженный пивом караван потянулся в сторону берега Верято на супермегапупер стоянку, найденную мной с Рейсером, когда все уже задолбались кататься вниз-вверх.

Совершенно случайно Sla, задолбавшийся таскать пиво, прихватил бутылку "эталона", который столь же ужасен на запах, сколь и на вкус. Ессно возникла тема как его облагородить. В дело пошли два пакета клюквенного "enerwood". Получилась вполне себе финская клюква. Но отдавала спиртом слишком уж сильно. Срезал цедру с лимона и заправил в бутылочку: через полчаса получился полный восторг. Назвали настойка энервудская.

Денек удался, все накатались, накупались, вечером еще и клевый закатик случился фотографический, в общем, полный улет!

Нарушая традицию выходить в 3 часа, образовавшуюся с начала похода, вывалились в 11 утра для исследования окрестностей озера Ашо. Умудрились даже в одном месте пешком по лесу пройти, когда прекрасная лесная дорога, совершенно неожиданно и безо всякого предупреждения закончилась. На Ашо стоянок почти нет, озеро на порядок менее посещаемое, чем Верято. Зато есть брод через озеро Ашо, в который мы и залезли. Брод оказался вполне смешным, несмотря на размеры озера, вполне можно было проехать на байке, но я чего-то заленился. Зато Aija позажигала, почувствовав вкус к катанию по воде.

Магазин в Забелье оказался закрыт (по выходным до 13 работает), а местные девочки рассказали как найти некий "шанхай", где можно прикупить продуктов и выпивуктов. Шанхай мы нашли, эдакая подпольная лавка, но все есть, даже квас. Еще две метных девченки подсказали где найти молочницу. В общем, в спешном порядке крутим на берег вставать, ибо по небу надвигалось нечто черное и клубящееся.

Спастер перебраживать не решились (с виду больно глубоко), поэтому встали на первую попавшуюся поляну и в диком темпе поставились. Как оказалось, Marmot Aeolos на ураганном ветру поставить в одиночку задача совсем не тривиальная. Да и вдвоем он в таких условиях ставится не намного быстрее. А бастрее всех поставилась Normal Zero 3. Ветер слегка поутих, Снежинка приволокла охапку хвороста, я разжег костер, начали было есть и.. И тут ливануло! С громом, молниями и потоками воды. Под палаткой проложил себе дорожку ручеек. Забились по палаткам, зажег лампочку и залег пережидать. А в палатках Рейсера и Жендоскина в это время активно что-то хомячили..

Часа через 2.5 ливень закончился и мы неспеша вылезли на мокрый хмурый свет, даже не пытаясь повторно развести костер, протусили пару часов и окончательно расползлись спать, ибо подъем назначили на 7 утра, выход на 10 утра.

С утра Снежинка долго ходила по лагерю и всех будила. Я честно пытался раза четыре проснуться, но засыпал снова. В конце концов подпрыгнул и с какого-то перепугу собрал все барахло за полчаса, успев еще и позватракать. После чего сидел полтора часа ждал времени выхода, оставив Рейсера без обещанного завтрака. Видать, какой-то реактивный комар меня тяпнул ночью. С выходом опоздали всего на 10 минут, зато кое-кто смог нормально помыться.

Долго думал, что бы такого сделать с байком, чтобы было полегче ехать. Решил качнуть покрышку заднюю (как уже говорил, это мой второй выезд на Rubena Harpie), и с немеряным удивлением обнаружил в ней всего две атмосферы (а на ощупь тама было все нормально.. Бывает же такая резина странная) Вдул туда четыре, причем на ощупь покрышка почти не изменилась.. Сразу после окончания песчанистого подъема от берега к дороге сказался эффект: байк буквально поехал сам. О счастье!!! По дороге к магазину в Забелье пришлось перепаковаться - Маринка забыла очки в палатке Рейсера. А магазин порадовал. Совершенно удивительный для сельской местности ассортимент. Для полноты ощущений от покатившего байка закупился кока-колой (до этого ехал на Enervitene красном с добавлением витамина C и кальция). И где-то километра полтора спустя после выезда на М9 нереально покатило - организм проснулся.

Заехали на озеро Спастер, там есть офигенная купалка, в которую залезли уже все - денек выдался солнечный и жаркий, а кое-кто, не решившийся мыться накануне под проливнем, даже постираться и помыться умудрился. И без приключений докатили до Новосокольников. Сфоткались на въезде (долго искал как же у меня автоспуск включается на fujifilm s5 pro), нашли колонку неподалеку от вокзала, в которой помылись и уже неспеша поехали искать кафе, где будем три часа висеть до поезда. Осмотр центра города ничего не дал, зато помогло взятие языка из местной молодежи: без вариантов указали на один-единственный бар. Что же, поехали туда. Бару - мегазачот. Недешево (цены-то маленькие, но и порции по 100гр), но крайне вкусно. Особенно порадовал молочный коктейль "маленький велосипедист".

В поезда загрузились почти без проблем, хотя соседи по купе попались долбанутые, в 8 вечера завалились типа спать, оставив нас с Ренйсером без сидячих мест. И главное, сцуки, сами не спали и нам сидеть не давали. Потом им мерещилось что они находятся в КПЗ, требовали всех разойтись, чтобы не вынюхивали их воздух, а потом всю ночь пытались закрыть окно, вместо того чтобы пойти к проводнику и взять одеяло. В наказание мы самым последним разгрузили наше купе от байков, т.к. свои чемоданы эта парочка трогать не разрешила. Но, в общем, это был единственный отрицательный момент во всей поездке. Все остальное - строго положительно!

Ну и несколько общих впечатлений. Регион для байкинга РАЙСКИЙ, я совершенно не понимаю, почему сюда никто не катает?.. На довольно небольшой площади фантастическое разнообразие рельефа, растительности и водоемов. Прекрасного качества лесные и полевые дороги в фантастических количествах. Даже грейдера нереально ровные.

С магазинами хорошо, но лучше в них бывать в первой половине дня. Понедельник обычно везде выходной. Плохо со свежим молоком из-под коровки. Не очень хорошо с хлебом, самый вкусный - с тмином. Местный винный напиток Лимончик - мегазачот! Грибов практически не обнаружили, хотя места очень грибные, зато море ягоды.

Сотовая связь хреновая, мегафон есть на 50%, мтс на 30%, билайна практически нет.

НГВ замечено только в Новосокольниках. Местные, даже пьяные, нейтральны. К тебе не лезут, но охотно общаются, если сам заговоришь.

Большое спасибо всем, кто решился поехать на разведку и терпел мою тормознутость весь поход. =) Шведу и Sad Nick'у регион обязателен для посещения. =))

Хотите стать спонсором раздела?

ПОХОДЫ

Планы

Отчеты и фотки

Стиль
Форум
ГAB
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования