?про раму, сплавы рам, и...
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / ?про раму, сплавы рам, и... (50126 просмотров)
- - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-14 03:49
Предполагаю еще более глобальный апгрейд...
Вроде есть желающие в моём районе на раму которая мне великовата,
и предполагаю что состоится скорее продажа того что есть у меня и покупка новой.
Исходя из того что в моём регионе можно приобрести вот для начала хотел спросить
за 250 евро вот такая в принципе нормально?
тут её геометрия, а на картинке описание комплекта
http://www.author.eu/bikes/2013/egoist-13/

И про сплавы ...
7001, 6061, 6069
Что в них хорошего и плохого?

Что нашёл гуглем, если честно из механики не очень понятно..
И конечно буду рад советам по рамам которые можно купить из
любых европейских инет-магазинов около 250 евро.

Рост 176, вес 82-85, езжу как умею не жалея себя и байк - лето-зима-лед-песок-вода..
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2013-02-15 16:00
AFAIK:
Номер сплава - это металлический состав присадок к алюминию.
7xxx - с высоким содержанием цинка и эти сплавы можно сделать более прочными, чем 6xxx. Но это сильно зависит от производства. Жесткость рамы в гораздо большей степени зависит от геометрии рамы и формы труб.
Сплавы 6xxx считаются более комфортными, но.. см. выше. Плюс они дешевле и проще в сварке.
Предшествующее - - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-15 17:35
Из этой
http://miqa5348.narod.ru/163.html
мудреной статьи я понял что сплав 6069 есть гуд.
Там пишется про предел прочности и старение.

У нас на форуме (Таллинн) пишут что в принципе для бюджетных (около 250 евро)
рама из скандиевого сплава - неплохо.
Вес с колонкой FSA orbit 1.74 с петухом и подседельным зажимом, интересно какого размера
И retail price неплоха
И еще что Авторовским рамам можно доверять.
http://www.author.cz/ramy/ram-egoist-2013/
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2013-02-18 00:38
У автора иногда случаются просветления. Их рама Zenith была очень хороша.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-15 17:35
6061 (если он не T6) пластилинище ужасное. Чуть ли не ногтем царапается. В каких либо серьезных промышленных темах практически не используется. Практически самый дешевый сплав (как и вся 6000я серия).

> 7xxx - с высоким содержанием цинка и эти сплавы можно сделать более прочными, чем 6xxx. Но это сильно зависит от производства.


Сорри, но фигня. Марка сплава строго стандартизирует его состав и свойства. К примеру любой 7005 сплав будет практически одинаковым по свойствам, либо, если оно  отличается, то что-то из этого уже не 7005.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2013-02-18 00:36

> 6061 (если он не T6) пластилинище ужасное


> Марка сплава строго стандартизирует его состав и свойства


Сам себе противоречишь.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-18 00:57 Исправлено 2013-02-18 01:00

> Сам себе противоречишь.


С чего бы это? В чем противоречие?

Т6 это доп термическая обработка, которая может применяться ко многим сплавам, а не марка сплава. 6061 Т6 уже не такой пластилин и ногтем не царапается, но тоже далеко не зе бест. Свойства стандартного 6061 после обработки T6 тоже стандарт. И имеют оговоренную твердость, прочность на разрыв и т.д. Т.е. для каждого сплава, который может подвергаться этой обработке, в таблице свойств указываются цифры для просто сплава и для этого сплава с обработкой T6.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2013-02-18 13:10
состав сплава смешал с обработкой. Получил в результате нечто похожее на марку, но разговор-то изначально был про разницу 7xxx и 6xxx линеек сплавов.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-18 14:20
T6 заметно меняет свойства сплава. Поэтому в таблице свойств сплавов есть отдельная строка для обычного сплава и его варианта с T6.



Этот разговор изначально пошел с

>Но это сильно зависит от производства.


Я уже который раз пытаюсь сказать, что т.к. состав регламентирован стандартом, то оно либо к примеру 6061 и все примерно одинаковое в рамках допуска стандарта, либо это что-то другое и называться этим уже не может. Тут как про степень свежести осетрины. :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2013-02-18 19:04

> Этот разговор изначально пошел с
>
>> Но это сильно зависит от производства.
> Я уже который раз пытаюсь сказать, что т.к. состав регламентирован стандартом, то оно либо к примеру 6061 и все примерно одинаковое в рамках допуска стандарта, либо это что-то другое и называться этим уже не может.


Термообработка является частью процесса производства. Сам же табличку приводишь с сильно отличающимися значениями для обработок. Короче, я ушел из этой темы.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-18 19:21 Исправлено 2013-02-18 19:27

> Термообработка является частью процесса производства.


Заметно отдельной частью. Насколько же, насколько, к примеру, покраска. :)
На выходе после варки получается обычный сплав, и только потом заготовки при необходимости подвергаются термообработке.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-15 17:40

> Номер сплава - это металлический состав присадок к алюминию.


Марка сплава это стандарт, регламентирующий как химический состав сплава, так и физические свойства готового сплава. Причем в достаточно строгих рамках.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2013-02-18 13:10
при чем тут марка?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-18 14:10
При том что номер это и есть марка. См выше.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-15 17:36
Перевод хорошей краткой и емкой фирменной статейки про сплавы есть тут http://agbike.spb.ru/faq/fido_1.html#9
Предшествующее - - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-15 17:47
Про 6069 вообще мало что есть,
Но Кона тоже говорит что типа хорошо
http://www.konaworld.ru/i_kona_scandium_6069/
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-15 18:14 Исправлено 2013-02-15 19:21
Внутри серии отличия в сплавах не значительны. В основном они в кол-ве основных добавок, а состав их остается неизменным.

Тут, думаю, все же больше маркетинга. Да, 6069 один из самых новых сплавов 6000й серии. Но "новый" условно и на фоне других. Существует 6069 уже около 15 лет. Создавался он специально для изготовления деталей экструзией или холодной ковкой. Тут он примерно на 10-20% прочнее 6061. Отличием в хим составе от других сплавов 6000й серии является микроскопическая добавка стронция. В остальном все та же 6000я серия.
Я думаю то, что сейчас, по прошествии 15 лет существования сплава, на него обратили внимание велопроизводители, является не более чем желанием разбавить новой цифрой давно всем намозолившие глаза 6061, 7005 и т.п. В любом случае новая цифра внимание привлечет. :)
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-15 19:13

> В основном они в кол-ве основных добавок, а состав их остается неизменным.


Ну так-то увеличив кол-во углерода в стале, можно получить чугун. Так-то совсем разные материалы получаются :)
Предшествующее - - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-15 21:43 Исправлено 2013-02-15 21:46
Но Автор неплохую навеcку ставит на эту раму
http://www.author.eu/bikes/2013/egoist-13/
Байк получается около 2000 евро

Рама за 250 с рулевой колонкой вроде нормально ИМХО
Мне особо выбирать не приходится (я из Таллинна),
ну и в Авторе нашем адекватные люди работают

Или может что из немецких или UK инет магазинов посоветуете?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-16 00:35
за 300$ можн взять китаекарбон раму. которые сейчас надо сказат вполне себе на уровне.
Предшествующее - - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-16 02:04 Исправлено 2013-02-16 02:33
Я что то в европейских i-магазинах карбона за 300 баксов не нашёл..
Мне надо из Евросоюза, я из Таллинна (иначе налоги офигенные)
А не стрёмно вообще китайский карбон брать?

А может подумать отитане...
Вот Рапидовские рамы
http://www.rapid-titan.ru/frame_mtb.htm
но что то я вятных цен на них не нашёл, и в принципе если титан или карбон лучше то у меня бюджет
250 евро - не предел..допустим если это того стоит то 500
Если титан впишется в цену и если я подумал бы о доставке из Питера,
друзя часто ездят

А и вот здесь
http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=28496;page=1;menu=1000,2,99,101;mid=0;pgc=3201:3207;orderby=3
хотел спросить 7005 SLR -это что?
1481 грамм - вроде немного для 19 ростовки?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-16 19:03
Рапидовский титан сейчас стоит 22 тыс руб. (примерно 550 евро). Изготавливается под заказ после 50% предоплаты. Срок изготовления около 2х месяцев. Готовых рам в свободной продаже нет и никогда не было. Если только кто-то БУ продает.
Производство находится в Московской области.

> Я что то в европейских i-магазинах карбона за 300 баксов не нашёл..


И не найдешь. Там тот же китайский карбон, но уже с красивыми надписями в 3 раза дороже продается. :) А за 300 это только напрямую из Китая.
Предшествующее - - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-17 00:00 Исправлено 2013-02-17 00:55
Да, я уже приблизительно понял...
вот например из UK продаётся
http://www.ebay.co.uk/itm/Carbon-Cycles-eXotic-Medium-Carbon-Mountain-Bike-Frame-19in-WMB-Award-Winner-/140716642807?pt=UK_sportsleisure_cycling_bikeparts_SR&hash=item20c35d91f7
Вот продавец
http://www.carboncycles.cc/index.php?s=3&
Наверно тоже в китае заказывают

А вот чисто из Гонг Конга
http://www.ebay.com/itm/FR-207-FuLL-Carbon-3K-Mountain-Bike-MTB-Frame-Headset-19-Frame-/271125576755?pt=Mountain_Bikes&hash=item3f2057fc33

Я в евросоюзе мне оттуда товар хорошо если с двойной накруткой прийдёт,
если вообще не завернут назад.

Есть друг в Питере, в России вроде проще с товаром из Китая-Гонг Конга,
Но не факт что раму легко будет перевезти через Нарву/Ивангород...

А вот смотрите что продают с аукциона, TREK Elite тоже в китае делается?
http://www.ebay.de/itm/TREK-Elite-9-8-Carbon-Rahmen-RH-17-5-2009-Neu-/350714395440?pt=Sport_Radsport_Fahrradteile&hash=item51a834fb30#ht_931wt_1168
как думаете мала не будет мне 176см 83 кг с такой геометрией?
http://www.trekbikes.com/int/en/bikes/mountain/cross_country/elite_carbon_9_series/elite_carbon_9_8#/int/en/model/fit_sizing?url=int/en/bikes/mountain/cross_country/elite_carbon_9_series/elite_carbon_9_8
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-17 07:03

> TREK Elite тоже в китае делается?


На 90% уверен что да. Только спроектировано и делается оно Треком, в отличие от вышеупомянутых рам.

> как думаете мала не будет мне 176см 83 кг с такой геометрией?


Мала точно не будет. Это же М, следующий размер L, это уже под меня при моих 184 роста.
Тем более рамы у Трека достаточно длинные.
Предшествующее - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-17 12:51
Вообщем я понял что надо искать карбон.
Эта трековая рама что я писал выше без крепежа
для гидролинии и тросиков передач.
Только предусмотрены отверстия для них.
У меня не возникнет проблем с этим?
Этот крепеж - как на клей ставится?
И какую цену на эту раму можно считать хорошей?
Аукцион все таки..
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-18 09:44

> А не стрёмно вообще китайский карбон брать?


тот что по 150$ за раму может и стрёмно, те ХТ рамы что30-350 стоят, уже обкатаны, и вызывают довольно положительные эмоции. из 3х китайских рам что удалось пощупать все были очень приличные... да и впринципе на них уже по 2 сезона откатали, правда по большей части только на соревнованиях, и всё ок.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-18 10:09

> А может подумать отитане...


штука для мтб довольно своеобразная. Всего однажды довелось такой затестить... ощущение что едешь на пружине не покидало всё время.. каретка гуляла на пол метра ))))
Предшествующее - - От ezikvtumane (пикоБайкер) Дата 2013-02-22 16:37
А для чего это на кареточном узле?
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2013-03-04 18:36
Помельче не было картинки?
Вероятно, это защита от цепи.
- - От overdee (зептоБайкер) Дата 2013-02-24 23:43
В продолжение о материале рам подскажите про такую вещь,как ресурс.Во многих статьях указано,что срок службы карбона несколько лет.Хочу купить циклокроссовый велосипед для езды круглый год по дорогам разного качества (город,ровный/с выбоинами асфальт,лесные грунтовки),но все-таки дороги.Рама-алюминиевая,а вот вилка-карбон.Езда планируется не спортивная-скорее утилитарная (вешу 75 кг).Если теоретически исключить падения на/о вилку кого или чего-либо и всяческие механические повреждения и удары,то за пару лет эксплуатации она все-равно от накопленных нагрузок может сломаться?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-25 03:01 Исправлено 2013-02-25 03:09

> Во многих статьях указано,что срок службы карбона несколько лет.


Это где такой бред написан? Очень хочется посмотреть.
Тут вообще вокруг масса карбоновых двухподвесов бегает далеко не первый год и помирать не собираются.
У меня рама Cannondale Scalpel с гнущимися карбоновыми задними перьями вместо шарниров. Рама 2005 года, карбон живее всех живых при условии что он постоянно гнется.
Предыдущая рама была Gary Fisher Ziggurat - хардтейл с карбоновым задним треугольником. Сломал. Но сломался алюминий, а не карбон. :) Рама 3,5 года отбегала.

> Если теоретически исключить падения на/о вилку кого или чего-либо и всяческие механические повреждения и удары,то за пару лет эксплуатации она все-равно от накопленных нагрузок может сломаться?


Еще раз бред, сорри. :)
Накапливается усталость, а не нагрузки. И усталостные напряжения в значительно большей степени характерны для металлов, чем для композитных материалов типа карбона.
В общем и целом нормально сделанный карбон в нормальных условиях эксплуатации прослужит скорее всего дольше своего владельца. :) А вот алюминий по прошествии лет иногда имеет свойство идти трещинами. Тут у нас даже ролик-агитка был насчет подобного случая. Где-то тут http://www.realbiker.ru/birthday/2006/
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-25 08:03

> Это где такой бред написан? Очень хочется посмотреть.


Ну вообще довольно часто такое мнение попадается на просторах, точнее "почти такое". Есть мнение что после пары тройки сезонов, карбоновые рамы, несколько изменяют свои свойства, т.е. там где не нужно становятся чуть более упругими например ( честно говоря не знаю миф или нет, но идёт это имхо от шоссеров, которым "флекс" каретки ну очень не нравится.)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-02-25 10:06

> честно говоря не знаю миф или нет, но идёт это имхо от шоссеров, которым "флекс" каретки ну очень не нравится


Ну шоссеры вообще веселые ребята. Я на ВМ еще одну темулю читал, что на шоссейных велосипедах настоятельно рекомендуют менять люминиевые рули раз в пару лет. Типа из-за жесткой вилки им некисло достается и они ломаются в месте крепления к выносу.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-25 10:34
не знаю как в шоссе, но в ДХ такой момент имеет место. Тоже рекомендуют периодически палку менять, ибо если сломается, мало не покажется. Но то дх, а в шоссе хз, может просто байка от производителей рулей )))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-02-25 12:26
Тогда уж лучше выносы менять. Вот где беда-то будет. А про сломанный руль я много историй слышал. Вроде никто не убился.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-25 12:35
ну ДХшный вынос короткий сломить дюже тяжело. А вот руль вполне.. если на дропе руль сломается, думаю будет малоприятного.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-25 12:24
ИМХО это всецело зависит от качества карбона и в первую очередь от свойств смолы в составе.
Вероятнее всего это все дошло из времен на заре карбоностроения как и миф о том, что карбон боится ультрафиолета. Современный карбон очень устойчивый и долговечный материал.
Предшествующее - - От overdee (зептоБайкер) Дата 2013-02-25 12:00 Исправлено 2013-02-25 12:17
Ну даже на на том сайте,на который вы давали ссылку про сплваы  http://agbike.spb.ru/technics/frame.html
И  я же не утверждаю,а спрашиваю.Повторюсь,что интересует не рама а вилка из этого материала.Для обычной повседневной езды.Или все таки лучше искать стальную?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-25 12:27
Для обычной повседневной езды оно даст только выигрыш в весе. Сталь будет заметно комфортнее в плане поглощения мелких вибраций. И то, и то прослужит очень долго.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / ?про раму, сплавы рам, и... (50126 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования