Какую сегодня тяжелую мне штуку принесли! =)
Каретка для электровелосипеда со стандратом ISIS (толстая ось, намного менее подверженная изломам и деформациям, нежели квадрат), для комфортной установки и демонтажа, требует существенно большего отверстия в съемнике для каретки, нежели предусмотрено штатно.
Хозяин погрыз съемник напильником (видно, трудился), походил с ним по разным мастерским и оказался.. у меня.
В общем-то точить закаленную сталь такого диаметра надо на серьёзных взрослых станках, а не на малышах, которые распространены в мастерских. Тем более, что эти малыши, обычно, в абсолютно убитом, либо от рождения не налаженном состоянии и просто не способны обрабатывать стали подобной твердости, а то и обеспечивать достаточную точность.
Немного отвлекаясь от темы - в свое время свалился неспешный заказ на изготовление деталей из титанового сплава ВТ22 (жутко неохотно обрабатывающийся сплав) и пришлось станок дорабатывать для работы с высокопрочными материалами.
Ради интереса попробовал пройти резцом без СОЖ - искры, стружка всех цветов побежалости.. В общем, к черту эксперименты - точить с охлаждением и смазкой.
Отверстие расточено - байк будет собран! =)
Справка: для чего эта каретка.
Это для электровелосипеда с 3кВт мотором, крепящимся под раму и приводящимся на систему через цепь и обгонную муфту типа фривила на самом моторе.