Мои Арктик Санрайз-ы и даже приразломные
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / Мои Арктик Санрайз-ы и даже приразломные (139034 просмотров)
1 2 3 Предыдущая Следующая  
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-02 06:50
Как известно из форУмного фольклора, а ему из новостей (маркетологических) надёжных компонентов для семискоростных систем нет, а переключатели "энтузиаст левел" и вовсе не работают. Только хардкор из последнего каталога шиманы и чтобы при названии индекс на три буквы был! Но это там, у них, на диком западе, за Уральским хребтом. У нас, в Арктике всё может и на соплях держаться ибо мороз! Поэтому 28 июня, ровно в 4 часа, я решал один комплект термобелья под виндблок поддеть или два. Ну, после обеда это ещё не вечер, да и название месяца обязывает, если прижмёт, накидкой от дождя попробую согреться.
Погода была ближе к нулю, чем к теплу, облачность, ветер и мокрые осадки. Такой безкомариной радости была обещана целая неделя. На двадцатом километре секло снежной крупкой, но Лоотайпын заряды переваливали, слегка так замедляясь и я их сделал. Лёгкость хода была необыкновенная, но до рекорда дело не дошло: поребрик! Этим словом ошибочно называют бордюры в Питере. Однако оно много лучше подходит для подсыпанной глыбисто-глинистой массой дороги.Грани остались неприкатанными с прошлого года, и, не будь покрышки более двух дюймов, пару камер я б извёл. А так только одну, да и на той пробой случился из-за раскрутившегося от вибрации золотника. Обидно,что всего в 6 км от прииска Южный и непогодка догнала.Был шанс добраться сухо и комфортно
Прииск оловянный, закрыт давно, но есть подстанция северных сетей, на ней дежурный, при ней гостиница, ведомственная и только что отремонтированная. Естественно, на отоплении её не экономят, поддерживают и в уикэнд. В ней я встретил редкостной запуганности котёнка. В ночь дрожали вместе: на моих глазах цена на золото упала ниже 1200 долларов за унцию (это ниже артельской себестоимости) Как в случае чего к старателям за помощью обращаться? Система ненадёжна, переключатели только за счёт замёрзшей грязи держатся. В общем (смотри первый абзац) кассета семёрочка, альтус, ригид по кругу. Если правы авторитеты Веломании и проч.,то тут ждёт тебя триллерок "Тело найденное на морозе", а не ситком "Счастлив в месте, а даже скажу в каком"
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-02 06:54
Кстати, о велике. Это подлинный японец известной вовсе не в велосипедизме фирмы Бриджстоун. Приобретён в пятом на судне за 30 баксов. Механик просил 40, но поскольку он умудрился ввернуть оба регулировочных болта, передний переклюк не работал. Не знаю сколько он отходил по Нагасакам раз ржавчиной покрылся, но у меня первые пять лет без проблем. В прошлом году развалилась задняя втулка, а в позапрошлом покрышки грыжами пошли, вероятно переморозил в сыром виде возвращаясь с Большой Осиновой.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-10-02 08:00
А где запчасти добывать?
Предшествующее - - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-02 08:25
Конкретно этот велик на запчасти и брался, а присмотрелся на покрышках облой сохранился, цепь не потянута, зубья не сточены. Решил, что ржавчина от перевозки на палубе и перевёл в рабочие, он ведь меньше 12 кг был ;)
Запчасти же в наших местах берутся исключительно по разным инетским магазинам
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-10-02 11:33
С доставкой раз в год теплоходом?
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-02 14:47
Ещё смешнее! Отправления первого класса прилетают напрямую из Москвы, а ЕМС летят до своего ближайшего представительства в Анадыре, а потом назад бортом, который ходит раз в две недели. Получается в два раза дороже и во столько же раз медленнее (это в лучшем случае). Обычные пилят до Хабаровска и потом летят через тот же Анадырь
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-03 04:25
Проделав в первый день по трассе 71 км с суммарным набором за километр на двух сникерсах и термосе второсортного зелёного чая (чтобы клапаны лишнего не настучали), спать лёг не поужинав, сославшись на лень. На самом деле это у меня система такая. Если поднапрячься, до полного нехотения пищи, то отдых будет полноценее, а желудок к утру поужмётся и сократит свои требования до прожиточного минимума. Понятно, что на холоде лучше больше есть, гармонично сочетая мучное, мясное и жирное, ибо это весело, но в знакомых местах можно и гостеприимных хозяев обидеть.
До Журавлиного перевала было ровно двадцать километров, из них пять вниз до моста на Млелювееме и пятнадцать разной степени уклона вверх. Причём распоследние два, погода в этот раз кокетливо скрыла. Вид из-за стола начал казаться возбуждающим лишь после макаронного плова и соответствующей чайной церемонии.
В припадке оптимизма я ограничился опять одним комплектом белья под виндблок, только вывернув его. Интересно кто научил новатур шить термуху ворсом от тела?
Если бы не пара оврагов на Журавлиный можно было бы заехать и не выталкиваясь.Подъём был мокр и далее порядком продождило. За Журавлиным мне стало не хватать подъёмов для сугреву. В результате я не достиг Комсомольского, а свернул на заброшенный прииск Быстрый где водятся дорожники и есть следующая подстанция северных сетей, но дежурный на ней уже от артели. Он незаменим, а потому второй год молотит кого-то в чернобыльских развалинах, изредка отвлекаясь на теплицу и рацию. От гостевого балка тут до тёплого туалета остеклённая галерея с оранжереей. Меня давно подмывает проехать по ней на велосипе
Сейчас (30.06 23.40) дождь, давление упало, тянет из-за Ичувеемского хребта.Завтра в Певеке отопление отключат на двадцать дней и, стало быть, должен пойти снег. Пока 4 градуса, 990 гпа, ветрище!
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-03 05:20
И, снова здоровО, о средстве передвижения.
"Самые плохие тормоза сами по себе и так же плохо поддающиеся настройке. Крепление колодок не позволяет регулировать их в двух плоскостях, поэтому вам нужно всего лишь отстроить длину троса и ровное прижатие колодок."
Да, это кантилевер!
Вообще для "экстремального" туризма ему недостаёт 4-х кг веса, двойных ободов и амортизационной вилки с ценой в долларах на порядок большей чем ход в миллиметрах, а их должно быть больше ста. О пункте первом позаботился производитель раскрасив хромоль под титан (на мой дальтонический взгляд). После развала задней втулки я заказал колесо ручной сборки на промах и надписью "К сеням!". А потом, гулять так с травматом! поставил вперёд колесо от тележки http://www.extrawheel.com/ru/- на родном колодки проточили в ободах колеи, а в них колдобины. Ну, и на картинке видно, что амороскошь мне заменяет Мираж-60 литров. Его штаны от болтанки удерживает скоба оставшаяся от штатной корзины, которую мне свернул переводчик ба-альшой канадской золотодобывающей компании за каких-то двадцать километров. При этом ещё и задний рычаг перестал работать. Я его попинал (рычаг) и перестал участвовать в срачах по поводу неработоспособности дешёвых компонентов. Ибо сказано в рекламе: "Не все йогурты одинаковы!" и "Всё дело в перце!"
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-04 09:09
По дождю и сильному ветру хватило меня только до Комсомольского. Лишь за стеной артельского коровника почувствовал, что не так уж это и холодно, 6 градусов! На здешней подстанции вездеходчик сказал, что дорога по Релькувеему полностью смыта, и в прошлом году её не то, что в три Урала не прошли, а от одного вида одумались.
Будь погода получше, я бы может и выпендрился, потому как сразу признать, что зря тащил лодку для переправы через Пегтымель было бы неспортивно. Однако вид на обе стороны, вкупе с кредитной историей вдохновлял лишь на молчаливые кивки. В ту тундру было около сотни км без надежды на приют и вообще бескормица: в бассейне Кэвеема рыба не живёт.
Да, не порадовал июль изменениями.Выехал только после обеда и уговоров остаться
Уже на первом подъёме пришлось надевать дождевик типа "камлейка" от того же новатура, многажды осуждённый водниками за отсутствие признаков мембранности, марку производителя и камуфляжный вид. Велосипедисту он вполне подходит по свободности кроя: всё что выводит виндблок при взятии перевала, вытреплет ветер на спуске, а если нет дождя, то и вывернуть недолго
Всю дорогу до рудника Майский мою прыть ограничивал сильный боковой ветер. На пятьдесят километров была только одна радость: встретил две вахтовки артели "Шахтёр", с прииска Ленинградский, причём вид успел принять молодцеватый, до наглого. Сделал крюк и к руднику, затарил у охраны термос чаем, который от холода выдул ещё до перевала. При спуске с него услышал хруст и душа моя преисполнилась скорбью и беспочвенными подозрениями к технике.
Всплыли авторитетные мнения о качестве и минимальном количестве трат на приличный вел. Потом дошло, что еду в облаке переохлаждёнки и на дождевике и рюкзаках образуется ледяная корка.Её тут же ломал ветер, а она снова! Нырнул в долину Кукевеемкай развив на момент 60,5 км\час. Нимало этому не порадовался, отчасти по инерции испуга, а также от возможности пробоя. На ремонт меня бы и с матами не хватило, пришлось бы табориться.
Дело к полуночи, а я стал подниматься на звезду гибдд-шной хроники перевал Северо-Восток. Оказалось, что его недавно расширили и даже не успели прикатать. Аналогичное кино было и на спуске, но за первым поворотом я отважно (или правильно "отвязно"?) на велик взгромоздясь полетел к руслу Паляваама. Вода была мутна, подмывала брег, но я хлебнул.
Поднялся на террасу в заброшенный в конце 80-х посёлок золотодобытчиков Промежуточный. Балок был жив и булочки на столе лежали. Судя по настенке здесь был бывший промысловик с мыса Якан, ныне погонщик гастарбайтеров на руднике Мамайский Родион Проценко - рыбачил, однако!.
На разбор рюкзаков меня хватило, а вот печь топить я из солидарности с замерзающими певекчанами не стал. Так и брякнулся на нары пробормотав мантры "Как классно жить! и "Мои ноги теплеют, а ступни аж тлеют" три раза.
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-04 09:14
И о молодцеватости вида, коль на снимках его нет.
От Комсомольского мне пришлось поддеть второй комплект белья, воистину тёплого Гуаху Хеви и полартековскую соточку.. Полукеды сменил на болотники из ЭВА, до сомнительности лёгкие. За отсутствием вариантов виндблоковый костюм в этом походе вообще не снимался, хотя лет ему уже семь и мембранная плёнка в известных местах повытерта.
Обычно на форумах велосипедистам советуют насчёт белья и прочего заглянуть к лыжникам, но у последних нет седла в промежности, да и колени под подбородок они не поднимают. Из-за этого обработанную шерсть протёр на коленях меньше чем за двести километров (Норвег Хантер), а им на сезон хватает. Поверх были басковские хайк 05, вовсе не абразивные.
Итого: Гуаху хеви теплее пауэрстретча, но внешняя поверхность имеет большее трение и быстрее покрывается катышками.
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2013-10-04 09:41
Сурово. Нам и не снилось.
Предшествующее - - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-04 15:41
Сурово было с фатбайкерами с мыса Шелагский в апреле возвращаться, но об этом лучше на Велопитере почитать.
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2013-10-04 15:45
Кинь ссылку, если не трудно.
Предшествующее - - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-05 02:41
" Вечером мы представляли, как мы сядем на велики, и по хорошему льду Чаунской губы приедем прямо в Певек. Торжественно со льда поднимемся в город… Природа распорядилась иначе. Я не могу понять, как так получилось, что мы вышли из избы в штормовую погоду. Мне не казалось, что ветер сильный. А ветер был не просто сильным. Это был шторм. На сайте http://rp5.ru есть архив погоды. Можно ввести «Певек», 22 апреля, и посмотреть, что фиксировала метеостанция в Певеке 22 апреля 2013 года. Ветер 22 апреля фиксировался до 33 метров в секунду, а в порывах в утренние часы до 41 метра в секунду. Правда, основной удар стихии пришелся на ночные часы, и когда мы вышли было уже спокойнее. А к вечеру, ветер почти совсем стих. 8 метров в секунду с порывами до 15, нам уже казалось штилем.

Юра, как понимающий толк в ветрах местный житель, сразу пошел берегом. У него обычный велосипед, все равно, ехать бы ему мало где удавалось. Мы вышли на лед, но выгрести против ветра было нереально. Вернулись на берег, поехали-пошли по косе. Затем, когда коса уперлась в торосы, сошли на берег, и… попали в какую-то струю. Я до сих пор не понимаю, что толком происходило. Юра, который прошел минут на 20-30 раньше нас, вроде как прошел нормально. Мы же реально были остановлены ветром. Это не фигура речи. Мы стояли на месте, пытаясь сделать шаг. Если это удавалось, то радоваться было все равно рано. Ветер просто тащил назад. Сложнее всего было с велосипедом. Пока велосипед был носом к ветру, его удавалось держать. Если же ветер разворачивал велосипед, то его выбивало из рук, и клало на землю. По земле, правда, не волочило. Так мы стояли втроем, совершая движения, более подходящие для больных церебральным параличом, чем для велосипедистов. Но вперед двигаться не могли совершенно..."
http://velopiter.spb.ru/rep/chukotka/report.html
Предшествующее - От Kostya (тераБайкер) Дата 2013-10-07 17:34
Прочитал. Круто.
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-07 06:11
3 июля. В этот день банда Вильфанда, известная как "ГэМэЦовские" написала маляву, что дальневосточникам конопляной масленицы не будет, вся пыльца достанется сельдям. На то же, что циклоны остатки будут сливать в Колыму и приличная часть достанется нашему, автономному от Аляски округу, только намекнули, а я проснулся от запаха сырости. За грязью и стеклом вместо солнца было нечто цвета лиможского фарфора. "Голубизны не хватает!"- подумал и поперхнулся.
Пока делал зарядку, на подъёме остановились два Урала, у одного задрали капот. Оказалось артель "Арктика" спешит в Певек под борт. Дела, естественно скорбные. Третий раз принялись мыть Сухой, а ума заглянуть на соседний ручей Утёсный, как говорят оленеводы - "Уйна!". Среди прочего на прииске порадовали сообщением, что в моём балке у паляваамского моста опять поселился чукча Рома, пропадавший где-то с седьмого года. Говорили даже, что за воровство бензина его в нацселе подпёрли и запалили. Старатели не подтвердили, но и не опровергли: "Закрыто, но оленьи чижи на гвоздике висят."
После вчерашних 80-ми с тремя перевалами и россыпью отрогов решил сушиться. Дождить продолжало, но давление росло.
Из-за большой воды в озеро под террасой набилось неспортивное количество хариуса, плавали утки, гуси и пара лебедей. Ситуацию контролировали с ферм проваленного бокса зимняки - малоизвестный из-за привычки не улетать на зимовку вид орёликов. Птенчиков они угнездили на площадке козлового крана и научили помалкивать.
Я не раскатал болотники по полной и набрал воды уже на первой протоке, но сапоги показали себя с наилучшей (неутеплённой) стороны; их оказалось достаточно протереть изнутри, а вот то, что стекало внутрь пришлось выжимать два раза.
Аккурат за столбиком "200км" автоброд. Дна не видно. Поднялся по Гиркувеему и в два приёма перетащился. Для стабильности рюкзак со спины при этом не снимал. Поднялся на террасу и аккурат перед балком кто-то кем обычно пугают едущих в тундру продемонстрировал силушку перистальтики прямо меж колей и это ещё не переехали!
Балок был пуст и чист, но с вещами. Стоявшие за мостом дорожники пояснили, что от него недавно отъехали три машины геологов. Относительно чукчи у них определённого мнения не было. Я съездил на левый приток Паляваама Левтутувеем, где тоже есть балок и разжился парой детективов. Потом добыл первоначальный топливный капитал и почувствовал уверенность в завтрашнем дне и трёх последующих:воды в Палявааме было много и далее 22-го от развилки км я бы не проехал.
К ночи никто не объявился: странно, вещи есть, а человека нет.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-10-07 11:41
Птенчики - ня! Не очень понял, как была произведена переправа. Сила перестальтики не впечатлила :-) Мне кажется, нужно писать подробнее, с объяснениями что и как. Иначе, человек не знакомый с местными реалиями (типа меня), понимает примерно два слова из трех (образно). Например, чьи балки, кто их поставил, и почему там должен быть чукча?

Тормозные ручки, кмк, очень плохо стоят. Удобно так? Их бы повернуть вниз, градусов на 35, тогда не придется выворачивать руку чтобы затормозить. Это и удобнее, и затормозить можно без задержки.
Предшествующее - - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-07 15:00
С отягощением. В смысле переправа, иначе сносило. Сначала перенёс вел, потом мираж-60; всё не снимая 65-литровый.
Балки остались от мостостроительства, потом там даже дежурный жил какое-то время.
Чукча-Рома поклонник Чехова и добывает средства к существованию как в рассказе "Мальчики" - охотой и грабежами.
Там дальше планируются пояснения.
Что до ручек, то ниже никак, ибо обычно впереди рюкзак и они где-то внутри окажутся если развернуть.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-10-07 17:25

> Что до ручек, то ниже никак, ибо обычно впереди рюкзак и они где-то внутри окажутся если развернуть.


Вот оно что... Я бы лучше рюкзак подвинул. Тормоза, все ж, предмет первой необходимости.
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-07 06:26
И снова о вещном.
Я беру не один, а два спальных мешка. В данном случае это была пара фритаймовских микропака. Условия тут столь разнообразны, что приходится и поверх спать потея во вкладыше (кто ходит в многодневки без него, тот грязный экстремал!) и в обоих мёрзнуть. Палатка была двухместка, также фритаймовская, Isis.Предназначена вроде для несложных условий, но жива с пятого года за счёт правильности установок.Один раз клеена, но порвана была исключительно по скудоумию. Одноместки по-моему для знающих прогноз или одноночных походов. Псковские сапожки из ЭВА в сушке не нуждаются, а комплект треккинговых носков с портянками до минус пяти точно не холодит и не доставляет дискомфорта, а доставляет - отожми! Перчатки на прималофте, по-моему, только он греет мокрым и выживает в каждодневном контакте с грипсами плюс ещё одни из п\ш - с пупырышками рвутся на порядок быстрее.
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-08 11:22
Я тут:
http://maps.google.com/?ie=UTF...371094&t=h&z=12
Позиция более чем стратегическая: за мостом развилка Эгвекинот (Залив Креста) - Билибино. До первого 700км, до второго 430. Между ними ни одного магазина! Можно пересечь всю Чукотку с запада на восток. Первопрохождение!
Если подняться по Левтутувеему, то через 60 км будет первый участок строителей новой дороги Колыма - Анадырь (сдача в 18-м). В эти дни они доделывали Белый перевал ведущий на Эльхкаквун.По этой речке нужно подняться чуть больше 20 км и можно плыть до г. Анадырь! Но турист и экспедиционер упорно рвётся на "таинственное" озеро Эльгыгытгын, в 90 км от нынешней грунтовки вверх по Малому Чауну.
Первый абзац запощен, чтобы сразу не писать, что поутру я залез в чужой рюкзак. В нём оказались инструменты, не на скорую руку собранная сеть и дождевик из куска полиэтилена. И никаких продуктов. Не было их и в балке - обычно, что-то всегда оставлено проезжими. Более того, вокруг не бегало ни одного евражки. В прошлом году можно было снимать вариант "Поместья Сурикат" о раскормленной семейке и задорожныех бедных родственниках.
Так возникла версия, что Рома подался в какую-то сторону за продуктами. На Эгвекинот пока движенья не было, а дорожники с первого участка его не видели.
Я стал стираться и купаться, а потом уже с чистой мордой ловить рыбу. Её не было. То есть, пару хариусов я поймал, но других поблизости не оказалось - с моста всё отлично видно. Обловили! Собственно мало удивительного, ведь сидел он с мая. Тем не менее желудки у хариусов пустые - комар уйна!
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-08 11:30
Кстати, о стирке. Большую часть белья предлагается стирать при 30, меньшую при 40 и обязательно, в чём-нибудь нейтральном и дорогом. При этом пот даже вегетарианцам ест глаза, а на внутренней поверхности ткани при физической нагрузке температура доходит до 43-х. Если правы ярлычки на одежде и маркетологи в компаниях, то термобельё вещь одноразовая. Его рекомендуют носить в обтяжку, но не рекомендуют выжимать при стирке. Между тем вкручивая непрерывно прокатываешь его в промежности и на коленях, выжимая пот. Предположим в других местах всё не так стрёмно и близко к инструктивным указаниям. Значит уже через пару поездок должна быть разница. Вы её чувствуете? Я - нет.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-10-08 15:55

> а на внутренней поверхности ткани при физической нагрузке температура доходит до 43-х


Нет. Поверхность кожи не доходит даже до нормальных 36,6, обычно там где-то не более 30. На ткани еще меньше, ибо есть воздушная прослойка. Чтобы на поверхности было 43, внутри должно быть еще больше, а это уже 100% смерть.

> но не рекомендуют выжимать при стирке


Против отжима в центрифуге нет никаких противопоказаний. Нельзя отжимать скручиванием, как делали раньше при ручной стирке. Это ко многим вещам относится, включая спортивную синтетику. Ткань при этом сильно тянется и теряет форму и другие свойства.
Предшествующее - - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-09 05:55
Я когда первый раз наткнулся на эту инфу тоже не поверил, ибо научные измерения на велоэргометре получают. Однако недопустимыми методами и личными связями добыл у метеорологов максимальный термометр и при подъёме на гору Певек убедился. Держал его за пазухой и морда при этом мёрзла !
Сейчас пытаюсь источник яндексировать, пока тону в ссылках.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-10-09 06:14 Исправлено 2013-10-09 06:16
Выкинуть такой термометр. При 42 градусах гарантированно сворачивается кровь и наступает смерть от тромбоза и прочих неприятных явлений. На самом риск тромбоза велик уже начиная от 40. Никогда не возникало вопроса почему медицинские термометры только до 42 градусов?
Температуру поверхности кожи объективно можно измерять только бесконтактным термометром. Обычна она примерно на пару градусов ниже температуры тела в местах где кожа тонкая. Где потолще - градуса на три.
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-09 07:04
Ну, поскольку собственная кровь на поверхности кожи у меня не каждый день бывает, пожалуй оставлю.
И минимальный, ибо бодрит
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-10 05:57
Погода ничего, но вода прибывает. Отсюда до верховьев двести с лишним км, притоки; где-то льёт. Ездят только дорожники на Певек. Пристреляли винтовку с оптикой, одолжил им удочку и решил скатать на ручей Двойной. В прошлом году там мыли золото, не окупились, но полигон вскрыли. Едва отъехал от трассы как пошла такая кочкА, что велосипед бросил и пошёл пешком по террасе. Наткнулся на могилу оленевода: горка рогов и овал камней где было тело. Вспомнил о своём пропащем, спустился в русло и нашёл его след на глине, старый но отчётливый. Тут же был свежий след оленя увидевшего меня раньше чем я его. Нимало не стесняясь, копытное проследовало через участок и скрылось за балками. В первом же из них нашёл нужную вещь: иголку. Расписался фломастером на стене. Тут же пожалел об этом: в закрытую на замок столовую обнаружился пролом через тамбур.
Пропал ветер, появились комары, но у меня с собой было! Жаль он не пропал раньше, я бы помазался сразу и мне бы не погрызли левый грипшифт евражки. Выразил презрение им в нору.
Пока совершал весь этот анабазис, никто ни в каком направлении не проезжал.
За полтора километра до балка по обеим сторонам колючка, которую выдают за былые лагеря, но это аммонитный склад. Место заболоченное и я решаю выдернуть одно из оставшихся брёвен для просушки. Получается легко, даже с визгом, из-за вонзившегося сквозь подошву гвоздя. Прямо с ним доезжаю до моста, сушу и клею сапог. Хорошо в Арктике! Столбняк здесь встречается не в виде заболевания
Странное дело. Мне нравится всё это оставленное жильё: балки, участки, промысловые базы, которые на нормальных людей производят угнетающее впечатление.Этому извращению должно быть красивое латининстое название
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-10-10 11:34

> Выразил презрение им в нору.


Шикарно :-)
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-10 06:07
Кстати о балках. Существует много рассказов о том как в них пошалили медведи, росомахи, песцы и лисы; но никогда это не происходит после моего ухода. Подозреваю, что из-за привычки не мусорить. Остатки пищи я всегда выношу и прикапываю, а некоторые вообще кидают их в печку! Кстати, пользуйтесь хозмылом - душистые моющие средства очень могут заинтересовать живность - грипшифт тому порукой!
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-14 06:07
Пробитый сапог с первого раза не заклеился, уколотая ступня сразу не зажила и я, по предложению дорожников, сгонял с ними в Певек за продуктами и ради волшебного чувства халявы. Моё отсутствие на мире не сказалось: Асад держался, а бывшие под колпаком всё ещё не могли успокоиться, что он оказался призмой. На Комсомольском сфотографировал единственного оставшегося в живых овцебыка. Его братьев и сестёр слопали одичавшие собаки. Редкой меланхоличности зверь, дружит лишь с трактором. Ещё на одном снимке представлен рудник Майский, тут все неизбежно тормозятся и мегафонят.
Когда мы подъехали к балку, дверь была открыта, чукча Рома медитировал на печку, которая у него не хотела топиться. Оказалось, до этого он вскрыл метеостанцию в 30 км далее и жил тамошними запасами, но её начальник и единственный работник вернулся, выйдя из почти годичного запоя. Совместная рыбалка у них не сложилась. Мы попилили Паляваам повдоль и Роме отошёл левый берег. Уже через пару часов к его балку подъехала колонна грузовичков Ивеко. Они совершенно не подходят для наших переправ, а потому один из них тянет бульдозер на платформе. При каждом переезде комацик съезжает и перетаскивает всех. Так работает одна из крупнейших в мире золотодобывающих компаний (не российская).
Мой берег живописней, на нём больше всего видов растений на Чукотке, переправа упомянутая в романе "Территория", много чего добыто и пр.
Подъехал наливник дорожников. Прошедший на Эгвекинот Урал не смог спуститься с Солдатского перевала и их техника бросила подсыпать промоины и ринулась на ключевой участок. Мне сворачивать нужно км на сто ранее, но переезд там совершенная бяка и разбит.
Проснулся от сильного ветра болтавшего повешенное и гремевшего жестью. Погода решила, что до этого была хороша и стала портиться. Схватил двуручную пилу и попилил к слетевшему в замостье с какого-то грузовика толстенному бревну. Мне не удалось найти положение в котором опилки не летят в глаза и успеть до проливного тоже не получилось. Ну и ладно. Сушиться при запасе дров даже интересно.
На снимках: овцебык с другом, Майский и дурацкий объезд вокруг него.
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-14 06:20
Кстати о сушке. Обычно я нахожу камеру Урала, режу на части, скатываю их и перевязываю проволокой. Получается полено, которое равномерно горит, его хватает на прогрев и приготовление с запасом. С утра очень хорошо и оперативно. (Если сунуть просто куски резины, то печка будет выдавать дым не только через трубу и порядком попортит вкус к жизни.) К сожалению резину я в окрестностях выбрал, осталось только на пару крайних случаев.
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-17 06:58
Несколько дней я занимался поеданием привезённого, поением проезжающих кофе (никто не пил зелёный чай) и собиранием слухов. В местах, куда я так стремился, было жутко холодно. Гуси летали стаями, не садились на гнёзда, новой травы не было, только прошлогодняя и наледи не таяли, стояли непромытыми. Старатели были в лёгкой панике: на прибыли они выходят уже в сентябре.Их очень интересовало когда начнётся зима и будет ли лето.
На фермы моста стали прилетать ночевать вОроны, под окном кормиться заяц, набежал из тундры евраган и стал дербанить запасы опустевших нор. Волчок, делавший вечерний обход по насыпи за мостом, захромал и это как-то сильно меня задело (днём ранее стреляли в пределах прямой видимости). Заметив, что впадаю в фенологию, я совершенно поперёк погоды выехал, но уже на 13-м км, скатывающийся с прижима водитель начал интенсивно мигать мне фарами. За отсутствием в этих краях автоинспекции решил, что у него траблы с тормозами и спрыгнул в кувет. Ан нет! У него были новости. На верхней паляваамской переправе шедшие на Шмидт коммерсанты притонули, выдернуть их не получается, они сидят на крышах, машинки вроде как погружаются. Воды было много и в притоках. Кроме того, водитель знал прогноз и обратил моё внимание на то, что за спиной начало делаться. Там было черным-черно. Я было ещё дёрнулся доехать метеостанции, но там, по тому же источнику, поспела бражка.
Подискутировав для порядка с самим собой подался назад, не успел, и попал в совершенно материковский дождь, тёплый с крупными каплями, громом и молниями. Гремело и поливало больше шести часов. Норовило попасть и по мосту. Такой чёртовой грозы за всё моё пребывание на Чукотке ещё не было. В результате к утру прибыло ещё почти полметра.
В общем, в 13-й год, на 13-м километре я решил не рыпаться, а помедитировать на воду.
А всё почему? А всё потому, что я любил говорить глобтроттерам: "Если хотите чтобы вас запомнили, не спешите. Если хотите что-то увидеть, сделайте радиальный выход в сторону от дороги, желательно с восхождением. Если хотите что-то услышать, то отправьтесь на дежурство в стадо и вот там, ночью у костерка, узнаете о так интересующем вас шаманизме и употреблении мухомора. Может быть даже поймёте почему горожане видят тарелочки, а пастухи никогда."
Но на глобтроттеров на Чукотке что-то находит и они никак не могут остановиться до забастовки седалищных мышц. Может они и в других краях такие, но на Чукотке спешащие особенно заметны
Надеюсь разница уровней реки тоже видна на снимках
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-17 07:10
Кстати, прежде чем выехать я обязательно купаюсь бреюсь, стираюсь и пеку лепёшки (4 части муки на 1,5 воды, остальное по наличию). По ходу обычно пью коктейль. В жару столовая ложка сухого молока, чайная какао и сахара на 800 гр термос с широким горлом. Вода холодная, полностью не доливаю и за километр здешних дорог он отлично сбивается. На каждые 5 градусов похолодания добавляется ещё ложка сухого молока, если очень прижимает, то и масла.
Продукты беру на глазок налегая на сухое молоко и крупы. На случай днёвок по банке тушёнки свиной и говяжей и рыбные в масле и томате тоже по одной.
Конкретно в этом походе тушёнка была оленья и шпроты.
Проблемы решаются за счёт подножного корма типа хариуса, грибов и ягод.
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-21 07:35
Смирение паче чаяния? Паче!-решил я, ибо всё к этому располагало: и инвентарный номер года, и погода, и то, как проверяющего из Москвы переправляли через тихую и скромную (в прошлом) речку Эльхкаквун на вездеходе, делая ставки на успешность мероприятия.
Зажил жизнью предков. Ходил в мехах и ел сырое мясо. Если быть клинически точным, то в полартеке и суши. День начинался прокатом по окрестностям и собирательством сушняка, грибов и хариуса. Назвать это ловлей вряд ли было можно. Если он был, то хватал не разудумывая. Я даже не сходил с моста, а тянул по воздуху, срываясь он без задержки хватал повторно.
Природа повела себя совершенно отвязно и мне начало казаться, что раньше она была ничего, терпимая. Сделал водомерный пост, но радовал он мало. Воды питьевого вида не стало, перешёл на рыжую, тундровую. Потом хариус разбежался по верховьям и озёрам. В выходные наблюдал как не доехав пары километров до моста джипари постояли на Гиркувееме и отчаялись.
Через какое-то время для чтения у меня остались "Капитал" и "Психо". Надо сказать, после Маркса, Блох совершенно не вставляет. Процитированные Карлом данные парламентских инспекторов о положении рабкласса в Англии это какой-то летний песец (зимний белый и пушистый).
В довершение мне приснился прииск Полярный, будто доехал до него, а он по новой заселён и люди те же, что и были, с 90-х не постарели. Как-то не по себе стало. Впоследствии выяснилось, что в этот день на Умкувееме ( по первоначальному маршруту) починив вездеход оленеводы решили съездить на рыбалку. В Пегтымеле рыба тоже попряталась и они хотели поставить сети в озере Тёмном, на другой стороне реки. Нашли только одного, он скончался на берегу от переохлаждения.
PS. По скончании продуктов я повторил маршрут и это было дежавю в обратном направлении: абсолютно такая же погода и состояние трассы, те же длинномеры тянули рудный концентрат в порт давя грунтовку. За месяц я накатал всего 843 км, пробил одну камеру, подкрутил болт крепления руля и решил лететь на мыс Биллингса вертолётом и идти в обратном направлении. Но это уже совсем другая история
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-10-21 08:15
А что за конструкция в воде?
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-21 08:20
Это бывший ремонтный бокс мостостроителей. Стоял в десяти метрах от берега, имел стены и крышу из плит
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2013-10-21 19:28
Спасибо, очень интересно читать. И необычно.
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-22 09:55
И это я ещё не нагнетал!
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-27 10:06
Пока я живописал июль, Чаунская губа замёрзла и наступили последние в году рассветы.
Кататься стал по ночам, при звёздах, Луне и сиянии. Вчера поехал на ручей за водой и увидел, что атомоход стоит в проливе Певек, подвёл какую-то коробку под причал. Дело было позднее, погода не соответствовала одежонке и отложил поход к нему на завтра. А он под утро утёк к "Берегу Мечты"(это название другой коробки развозящей американский овощ из Сиэттла по чукотским берегам. Поэтому я прокатился до острова Большой Роутан в порядке тестирования суперского костюма неизвестной никому российской фирмы. В нём нельзя утонуть, но можно спать на снегу. Кстати, он даже противоударный ;)
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-29 04:14
Самый активный на сегодня турист Чукотки, немного байкер и работник турфирмы сочинил пособие для желающих посетить наш край.
Может кто сподобится http://basov-chukotka.livejournal.com/43818.html?view=779562#t779562
Ну, или подождите сдачи автотрассы Колыма - Анадырь (18-й год)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-10-29 09:26

> в порядке тестирования суперского костюма неизвестной никому российской фирмы. В нём нельзя утонуть, но можно спать на снегу. Кстати, он даже противоударный ;)


Что-то они на сайте с ценой секретничают. И что он правда достаточно дышимый? Если да то какими чудесами достигается его не промокаемость и одновременно дышимость?
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-29 16:38
Я заказывал ещё при старом дизайне и в новой обещали сделать, но нет!
Пока могу сказать, что мне он настолько понравился, что заказал лёгкий вариант (для квадриков).
Сравнивал в основном с басковскими изделиями.
Им бы ещё тинсулейт на прималофт заменить и капюшон обшить росомахой ;)
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-31 09:50
СевМорПуть: встреча на рейде.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-10-31 11:12
Мощна задвинул! Внушаить! (с)
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-10-31 11:19
Самая мощь вдали, там "Берег Мечты" американский  гмо-картофель разгружает, одной штуки на пожрать хватает ;)
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-11-01 10:44
Альтернативные взгляды:
http://www.otr-online.ru/news/16798.html
"Порт Певек сковало льдами (Чукотка)
Подходы к арктическому порту Певек на Чукотке сковало льдами. С сегодняшнего дня суда к Певеку проводит ледокол Адмирал Макаров" Дальневосточного морского пароходства. Как сообщили ИА REGNUM в пароходстве, сегодня ледокол вывел из Певека теплоход "Василий Бурханов".
Подробности: http://www.regnum.ru/news/acci...l#ixzz2jNRdWFIv
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM"
Насчёт 35см льда загибают, на снимке видно, что вдвое ;)
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-11-03 15:09
Будни тестировщика: житель блокадного Певека добывает питьевую воду
(из опреснителя нравится не всем).
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-11-05 06:25
А знают ли почтенные реалисты, что
не только велосипедист Травин достигал мыса Дежнёва на ашане?
Вот тут http://cbep4yk.livej...com/340060.html
в журнале археолога нашёл упоминание:
" Я вспомнил, что в пять утра видел человека в красной куртке, который стоял у бани, а потом туда зашёл. Мы решили выяснить кто это. Оказалось, - путешественник Юра. Прибыл на каяке с притороченным к каяку велосипедом. Хочет добраться до мыса Дежнёва, начинал чуть ли не из Черского. Уже несколько лет в отпуске преодолевает какое-то расстояние вдоль берега, а потом, в следующий раз продолжает с той же точки. Якут, работает в Анадыре экспертом в департаменте юстиции. Турист - любитель. Обошёл мыс и сделал остановку, следующий пункт - Инчоун. Остался ещё месяц отпуска.
Велосипед нужен лишь для того, чтоб чисто, без потери оборудования пройти маршрут, так как начинал на велосипеде."
На самом деле его зовут Нюргун Ефремов, стартовал он из Якутска. Шёл через Магадан, Омсукчан,Омолон, потом под дикому кочкарнику переваливал в верховья Анадыря и сплавлялся по нему до одноимённого городищки. Далее из залива Креста доехал до Амгуэмы и сплавился по ней до устья, и далее на каяке вдоль берега.
К сожалению писать и выкладывать он не любитель.
Есть его описание начала маршрута http://diaspora.sakh...rg/velik1.shtml
К сожалению путешествие его закончилось почти трагически:
" Нюргун Климентович Ефремов. По результатам конкурса он назначен на должность государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела законодательства Чукотского автономного округа, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований"
Какой ужасный финал!
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-11-05 13:05

> А знают ли почтенные реалисты, что
> не только велосипедист Травин достигал мыса Дежнёва на ашане?


Как я понял из объемной ветки на ВМ и представленных на ней ссылок на источники в инете поход Травина, а точнее отдельные его эпизоды и его результаты подвергаются очень большому сомнению. Насколько я знаю Цитозус сильно вникал в тему, и является как раз оппонентом по этому вопросу.

Ссылки не открываются.

> К сожалению путешествие его закончилось почти трагически:
> " Нюргун Климентович Ефремов. По результатам конкурса он назначен на должность государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела законодательства Чукотского автономного округа, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований"
> Какой ужасный финал!


Улыбнуло.
Предшествующее - - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2013-11-05 15:01 Исправлено 2013-11-05 15:45
В этой теме Цитозус ни уха ни рыла.
Про Чукотку у Травина всё точно описано, причём он походя описал поворот течения за Биллингсом (эпизод с попыткой достигнуть Врангеля), который был открыт намного позже. Тогда никто понятия не имел, что у малозаметного мыса Энматгыр восточные и западные течения встречаются и меняют направления.
Госслужбу Нюргун уже покинул, перейдя в ресторанный бизнес. В качестве кого не уточняю ;)
Поправленные ссылки
Извините, недогляд вышел
http://cbep4yk.livejournal.com/340060.html
http://diaspora.sakhaopenworld.org/velik1.shtml
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / Мои Арктик Санрайз-ы и даже приразломные (139034 просмотров)
1 2 3 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования