::: Отчет к событию Граница миров на Приполярном Урале. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Граница миров на Приполярном Урале 2010.
Спонсорские ссылки

Граница миров на Приполярном Урале 2010.

Отчет к событию Граница миров на Приполярном Урале.

Посмотреть фотогалерею Приполярный Урал 2010 редакция от 2010-11-03, автор - Kostya

Посмотреть фотогалерею Граница миров. Урал 2010. редакция от 2010-11-03, автор - kominet

По приезду в Инту, встретили на вокзале «старых друзей»,  туристов с которыми в том году встретились на обратном пути на переправе через р.Кожим которые сплавлялись на самодельных плотах с велосипедами. Так же нас встретил очень приятный дядечка, Интинец, участник форума (уж не знаю ник извините) Виктор Сергеевич, который не только выдал мне несколько весьма неплохих бумажных карт, и схем, но и проводил нас на весьма приличное расстояние. Спасибо ВАМ!
Изначально планировалось, что, позавтракав в поезде, мы резво соберёмся и двинемся в путь, но описать словом «резво» наши сборы, мягко говоря, было нельзя. Мало того что собирали велосипеды и распихивали свой скраб мы что то около часа, выяснилось, что с утра не все ещё поели/наелись (в том числе и я) поэтому решили ещё раз покушать в столовой на вокзале, потом докупали недокупленное в магазине, потом опять  перепихивали рюкзаки. Это я всё к тому что собирались мы нереально долго (за что в конце дня и поплатились), нельзя так долго собираться в таком походе.
Первый день, по крайней мере первые ¾ его ничего интересного не представляют, было немного грязно поначалу, но потом начался набор высоты и дорога стала заметно чище. Крутилось вяло, в ритм ещё никто не вошёл, да и как то так сложилось что у меня лично совсем не получилось перед походом прикататся, наоборот перед походом угораздило меня ещё и заболеть, и в больнице полежать, и в весе потерять почти 10 кг за 2 недели, так что физуха была в крайнем минусе. Докрутили до КПП (50 км),  оформили маршрут зарегистрировались в журнале, послушав наставления вроде: «вода большая, Кожим не перебродите» поехали дальше. Приехали к переправе (70 км) уже весьма измотанными, ну а как могло быть иначе, если времени уже было что-то около 8-9ти часов вечера, вот оно вылезло нам боком долгое собирание. Чем позже по времени заканчиваешь ходовой день, тем больше тебя вымотает то же самое расстояние, которое бы прошлось заметно легче, если бы выехали раньше утром. А ведь в плане значилось ещё брожение на этот день, да и количество попутно проехавшего транспорта не  внушало оптимизма по поводу того что завтра рано утром нас перекинет вахтовка.
Пощупал воду, холодная но терпимо, уровень реки ни чуть не больше прошлогоднего, солнца естественно уже не светит и на улице тоже весьма прохладно (ещё один превед от позднего выезда), попробовал перейти первую протоку (надо сказать что переправа там, в виде двух проток и острова) так же как и в том году перебродилась без всяких проблем. А вот через вторую протоку я всё таки решил нести велосипед и рюкзак в 2 захода, там и поглубже (по памперс), и течение посуровее. Специально опущу подробное описание этого момента, но выяснилось, что не все мы идём по одному маршруту, и поэтому переправилась только 5ка вместо 6ки.
По итогу переправы хотелось бы отметить 2 момента: Во первых, не плохо бы заранее предупредить руководителя о разности маршрутов или заранее предупредить о физических ограничениях, которые могут помешать пройти маршрут, во вторых, тапки это не обувь для брожения горных рек и не стоит жалеть намочить обувь (почему будет написано дальше). Я с Арсением бродили её ещё несколько раз для того, что бы забрать вещи Puh'a а потом бродили ещё раз все вместе, что бы перенести самого Puh'a. Переносили связкой из 3х человек (Арсений, я , и Костик), связкой оказалось идти гораздо легче. Арсений не хотел мочить треки, ибо на завтра планировался приличный пеший участок, один тапок у него утопил Костик, поэтому он бродил босиком, от чего по его словам нехило сбил ноги, на тот момент особого значения я этому не предал. Очень устали, замерзли, и подмокли, так что первый день определённо удался. За это выпили по 50 грамм и завалились спать.
С утра как я и думал ни каких вахтовок на горизонте не маячило, но нам было уже и не зачем. Встали достаточно рано, но вчерашняя усталость давала о себе знать поэтому собирались очень не торопясь и только в 9 утра сорвались со стоянки, с ходу нашли интересующую нас вездеходку и двинули уверенной поступью в путь. Тут я заметил что Арсений как то не очень весел, и видимо ходьба на сбитых ногах даётся ему весьма тяжко, однако он не из тех людей кто будет напрягать команду из-за своих проблем, поэтому топал он дальше не подавая виду. Однако, протопав 10 км всё таки высказался, что, скорее всего, дабы не тормозить остальную группу, и пока ещё не очень далеко от тракта, он вынужден скинутся с маршрута. Вот это было не весело, это было очень не весело, решили в этот день дойти до речки Либикою, встать там на ночлег (не смотря на то что времени ещё было много на ходьбу), а на завтра уже решать что и как. На завтра чуда не случилось, и держащиеся на пластыре ногти (простите за такие подробности) продолжали болеть. Хоть до тракта и было всего часа 3-4 ходу (а то и меньше, ибо можно было передвигаться на велосипеде), я отчего-то очень не хотел отпускать Арсения одного (сам он очень не хотел как то мешать планам группы), хотелось ещё немного пообщаться с ним, да и нагонять пол дня по вездеходкам заметно сложнее чем по хорошо утрамбованному тракту. Вернувшись к переправе, на удивление сразу же поймали попутку, которая согласилась подкинуть Арсения до Инты. Было очень грустно расставаться с этим человеком, но ничего не поделаешь. Арсений, ты безусловно большой молодец, и просто нереально хороший член команды!
    И вот осталось нас 4ре (kominet, Puh, Kostya, Евгений). Этим составом мы и преодолели намеченный маршрут. Дабы не тащить с собой лишнего весу, решили что в 4м мы вполне поместимся в платку Арсения заявленную как 3шку, но места там внутри реально нормально хватило на 4х, скажу даже больше, во всей группе совсем компактным был только один человек, это Puh, который с лихвой компенсировала свои маленькие объёмы распахиванием всех ночью дабы самой спать на доброй половине палатке в просторе и удобстве  . Сразу после расставания в вполне приличном темпе докрутили 25км до очень хорошей стоянки и встали на ночлег (13км пешки по жаре всё таки тоже забрали часть сил). На следующий день с утра по быстрому докрутили до базы «желанная» ещё 25 км и встали на ночёвку, можно было в этот же день двигаться дальше, но и по графику мы как раз только на завтра должны были вернутся на маршрут, бессовестно срезав вездеходку, да и нужно было оставить велосипеды и часть провизии, в общем день получился с полудневкой. Однако, времени терять не стали, распотрошив складские запасы базы, добыв консервированные ананасы (которые теперь у меня всегда будут ассоциироваться с уставшим, и опухшим Savvlad'ом, небольшой превед из похода на Урал 2009) и персик сходили в баню, а потом прогулялись до рудника, совершив таким образом первое мини-восхождение. Именно здесь, на обратном пути, родилась фраза которая сопровождала нас потом весь поход: «А чЁ мы как лохи по дороге идём?!» и с этими словами свернули с разбитой но всё же твёрдой и уверенной дороги на весьма сомнительного происхождения тропинку, которая должна была нас другим, более коротким путём привести к базе :).
На утро вставали и собирались как всегда вдумчиво и очень не спешно, в итоге только к 9ти выдвинулись. Тут ещё хочу заметить свой нереальный промах как руководителя. При расчёте сколько еды брать с собой в пешку, а сколько оставить в лагере, я допустил глобальную ошибку, не знаю уж какой комар меня укусил, и куда, но рассчитал я количество еды не на 4х а на 3их, за что мне конечно не зачёт. Спасли ништяки в большом объёме взятые с собой «неучтёнкой» (чего тока стоили 12 плиток шоколада в моём рюкзаке :) ). В общем голодать не пришлось, однако днёвку под «Манарагой» мы сократили.   Но зато как мы выдвинулись с базы, это нужно было видеть, практически полубегом с СРЕДНЕЙ скоростью порядка 4-5ти км/ч (т.е. хотьба со скоростью 6 км/ч была вполне обычным явлением).  Встречали по пути несколько групп туристов. Первыми были суровые туристы из Чебоксар, они были в шапках брезентовках и резиновых сапогах, несмотря на то что на улице, мягко говоря, тепло и солнечно, но зато с ними было чудесное создание блондинистого цвета с НАКЛАДНЫМИ ресницами. Приличным слоем косметики и т.д. Вот это я понимаю, даже в походе так хлопотать о своей внешности не каждая способна!!! На их фоне мы идущие в припрыжку в шортиках и футболочках, ловко перепрыгивая с кочки на кочку как болотный козёл, смотрелись как-то уж совсем мажорно. Руководитель группы презентовал нам очень  хорошую схему восхождения на «Народу» за что ему огромное спасибо, без неё было бы крайне трудно восходить. Встретили группу Сыктывкарцев, которые рассказали нам, что на «Манарагу» им взойти не удалось, так как ледник в этом году подтаял весьма слабо, и без кошек и верёвки лезть туда не очень хотелось. Поговорил с руководителем, выяснил много полезной информации по маршруту, и двинулись дальше. А дальше была весьма матёрая пешка с весьма нехилым перевалом «600ст» 1Б категории (проБЕГ за день 27 км). Потом приличная пешка до подножий «Манараги». Потом обратная пешка, и опять таки нехилый категорийный перевал «Кар-кар», перед штурмом которого, встретившиеся водники предлагали нам встать перед ним на ночь, и с утра на свежую пытаться на него влезть. Ха при нашем то настрое? Перевал проходили долго, часов около 3х, но виды на нём, надо сказать, просто нереальные. Спустившись с перевала полюбовавшись озером «бублик» двинулись дальше, вот тут встал вопрос: как восходить на Народу и где среди поля камней поставить палатку? Имея на руках карту, и схему восхождения на гору через озеро «Восьмёрка» которое находилось от нас через хребет, пошли обходить этот хребет. Дойдя до долины реки Балбанью, вдалеке увидели оранжевую палатку. Разделились по парам, Костя с Пухом пошли в долину притока Балбанью, который вытекает из восьмёрки, я с Евгением пошёл  заметным крюком, чтобы пройти мимо палатки, дабы уточнить свои топографические сомнения, которые начали потихоньку возникать. Радостно встретивший нас Racer, на вопрос как пройти к озеру «восьмёрка», сказал, что мы оттуда пришли и хз как мы его не увидели. Всё таки перевал забрал у меня последние силы и от этого сознание стало весьма затуманенным, в общем попёрлись обратно, попутно взяв с навигатора Racer'a точку где по его словам тропа идёт на народу. Вернулись, как оказалось за восьмёрку, Дима выдал нам пройденный нами бублик, да народ там тоже ходит, но у нас был несколько иной план восхождения, ну да не стали теряться, и решили идти уже через ледник, куда и вела данная тропа.
День восхождения был не самый удачный, начавшийся ещё вчера ветер только усилился, от чего на вершине было просто нереально холодно. Но потрясающие виды, и осознание того, что мы, наконец, достигли высшей точки Урала, и побывали на границе Европы и Азии грели лучше чего-либо. С этого момента началось «Возвращение», хотя из-за сокращённых днёвок времени у нас было ещё навалом, негласно было принято решение что с этого момента идём по принципу «лучше переесть, чем недоспать», и как я не пытался народ подорвать пораньше выдвинутся (надо сказать что по утрам я как правило поддавался всеобщему настрою и пытался весьма вяло, всё чаще молча, и во сне ). В день восхождения у нас опять был пеший пробег что-то около 30, причём половина точно проходила по довольно таки забористым курумникам, устали очень. Ну а дальше начался самый настоящий  матрас. В общем то цели похода были достигнуты: «Народа» покорена, «Манарага» посмотрена, вездеходка вдоль «Лимбика» частично разведана. Теперь можно и по матрасничать. С этого момента в день больше 30 км мы не проезжали, и с удовольствием делали полуднёвки  где только было можно, да и от бани во время днёвки на «Желанной» тоже не отказались. На одной из таких полуднёвок, точнее это можно было назвать днёвкой (ибо простояли там с обеда одного дня до обеда другого :)), случилась нереальная купалка с отвесной скалой. Очень весело провели время. На следующей остановке, возле переправы через Кожим, во время которой Puh в этот раз категорически отказалась от помощи и перебродила всё сама, встретились с приличной группой водников, а так же с небольшим отрядом Сыктывкарцев, передвигавшихся по маршруту исключительно на вахтовке, настоящие проматрасники :). Одно из самых интересных событий, хотя никто уже не ждал ничего подобного, и было даже ощущение что находимся уже совсем в цивилизации, произошло ночью на переправе. Часов около 2х когда немного стемнело, вначале послышались крики и всевозможный грохот со стороны лагеря водников (это я знаю со слов остальной группы так как всё это благополучно проспал). Потом Костя меня разбудил и сказал, что видел медведя! О чём нам так же поведал Racer, чья палатка стояла рядышком, Дима смог получше рассмотреть нашего ночного гостя во время его первого прихода так как смотровое окошко мармота оказалось направленным в правильную сторону. В прочем, минут через 5 услышав грохотание наших тарелок и котелка мы все смогли достаточно подробно рассмотреть зверюгу (спасибо мне, выходившему ночью по нужде и не застегнувшего обратно тамбур). Мишка был не очень большой, но и далеко не медвежонок, громко сопел и искал, что можно сточить (моя первая мысль была, что эта сволочь, сейчас сточит наши запасы колбасы).  В общем с утра осмотрели потери, и оказалось О УЖАС, эта сволочь оставила нас совсем без сладкого. Банки сгущенки и нашего и почти пол кило сахара были безвозмездно у нас позаимствованы, пакетики с майонезом и кетчупом разодраны, и Женькина кружка в которой оставалось чуть-чуть сладкого чая растоптана и разгрызена. Впрочем больше ничего косолапый не взял, как выяснили у водников (к которым я ходил попросить кружку сахара) у них он тоже покушался на сладкое, (в открытом доступе лежали хлеб и тушёнка, их он есть не стал, что наводит на мысль что пришёл к туристам медведь не пожрать, а только сладеньким закинутся, в общем эту мысль нам подтвердили на КПП, этот товарищ оказывается постоянно совершает такие набеги). Впрочем водники оказались в этом плане более опытные и увидев Мишку подняли хай, стучали в посуду и орали, от чего он решил, что куда спокойней будет обокрасть мирно дрыхнувших велосипедистов. В теории я хорошо знаю повадки медведей, и как себя нужно вести при встречи с ними. По идее подними мы шум и начни орать, этот молодой медведь бы убежал, и попытал счастья стащить чего-нибудь с другой группой. Но когда ведешь его в 5ти метрах, сосредоточенно точащего твою сгущенку,  тревожить его, не говорю про пугать, кажется мягко говоря, не самым умным решением :). Ну а дальше была обычная ничем не примечательная дорога… погрузились в поезд и вот мы дома. Поход однозначно удался, были неоднозначные моменты, но думаю все кто осилили маршрут, при встрече, не кинут в меня гнилой помидор за такой поход. Всем огромное спасибо, я в очередной раз получил нереальный кайф от общения.