::: Отчет к событию Покров - Александров. Реки Киржач и Большой киржач. ~120 км. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Энциклопедия дорожных покрытий, или День знаний по-реалбайкерски
Спонсорские ссылки

Энциклопедия дорожных покрытий, или День знаний по-реалбайкерски

Отчет к событию Покров - Александров. Реки Киржач и Большой киржач. ~120 км.

Посмотреть фотогалерею В гости к Нику по грунтам редакция от 2012-09-03, автор - Prividovich

*Комментарии и дополнения от Racer X.

Старт. Курский вокзал, 22:08.

Вплоть до четверга шли дожди, смыв всё лето подчистую. Закончились, оставив после себя холод собачий. Стою на Курском, жду Рейсера — остальные вроде как в субботу решили стартовать, от Покрова.

Самый бестолковый и противный вокзал в Москве — Курский. С детства помню. Некрасивый, неудобный, всегда грязный и недоделанный. В самом вокзале тепло, но всё время хочется прикрыть спину — люди идут бешеным потоком, и большинство из них не вызывают никакого доверия.

Время подходит, выскреблась на улицу, до турникетов. Половина закрыта, а где открыто — все узкие. Пришлось лошадь на дыбы поднимать.

Петушинская электричка. Ну вы поняли. Нашим попам досталось место только потому, что туда кто-то пролил суп. Вытерли, застелили, приземлились. Я ещё как-то поперёк прочитала анонс и воды с собой на нулевую стоянку не взяла. В общем, так себе начало…

На самом деле для Петушинской эл-ки все было не так уж и плохо. Основная масса народа вышла в Электроуглях и далее было вообще достаточно свободно.

Глубоково, стоянка номер ноль.

Ну дыра и дыра, даже мусорки у магаза нет. В темноте по проложенному треку — перекопано. Капитально. Впрочем, нашли дорожку, докатились до карьера. Нашли полянку. Кругом были люди. Точнее, то, что обычно обозначает присутствие людей на машинах — срач. Ну не срач — срачик. И перекопано в случайных местах. По треку лагерь обозначен был метрах в ста, но там езжая дорога кончалась, и шла тропинка, даже не очень уверенная в свете фонарей. Решили упасть здесь.

Полная луна быстро заволоклась облаками. Попилили пеньков, прокоптились у противопожарного костра и с чувством выполненной походной программы — ну формалисты, что уж! — отвалились спать.

Вовремя я спальник проапгрейдила! Ночью случилось +5, если память моя не врёт.

Мы пилили

Утром причина перекопов обнаружилась — места там торфяные. Вышли к намеченной стоянке. Мечта любого летнего выезда: сосенки в ряд, плоско как ножиком срезали, места палаток на 20 и ещё  потанцевать останется, а купалка — хоть щас ныряй, только вот холодно уже. На самой точке чисто и убрано, но на подъезде всё равно несанкционированная помойка. Грустно.

Намеченная стянка, до которой не доползли ночью

По берегу озера помесили песочек, а на подъезде к Покрову — хрючный, хлюпающий сочным размесом грейдер. Выехали угвазданные.

Покров. Смена маршрута.

В Покрове никто не присоединился. Идти в разведку на два рыла, не отклоняясь от маршрута — как-то артапедизмом попахивает. Поэтому мы осели в кафе и решили, что пойдём другим путём. А именно — в гости к Нику. Благо направление было примерно тем же.

Кстати, кафешке полный зачот! Мы вдвоем позавтракали двумя горячими салатами, сливочной пастой с лососем, жульеном из кур. потрошков, морковно-сливочным фрешем, безалкогольным мохито, двойным эспрессо и капучино за 740 руб! Все было весьма вкусно и симпатично на вид. Единственные два минуса в виде горячего салата, оказавшегося совершенно стандартной салатной температуры, и небольшого бардака в порядке подачи блюд, нас на фоне остального ничуть не разочаровали. Как я понял кафе совсем недавно открылось и официантки еще совсем неопытные.

Завтрак в Покрове

Пока Рейсер торговался с навигатором — и выторговал у него вместо 126 км асфальта 85 уверенных дорог (что они превратились в 110 — уже детали несущественные), в кафе заходили свеженькие школьники. Суббота для первого сентября — козырный день, потусовались у школы и разошлись. Рейсер позвонил Нику и оптимистично сообщил, что часов за пять-шесть мы к нему прискачем.

Асфальт номер раз.

Не катит. Дует в морду. Сворачиваем к мемориалу гибели Гагарина. По дороге находим легендарный указатель. До Шамбалы — бесконечность.

Далеко ли до Шамбалы?

Лес по дороге к мемориалу. Всё разворочено. Жолтый — гриб!

Уверяю вас — грибы воздействуют на сознание человека непосредственно! Есть их или курить вовсе не обязательно. Тому свидетельство — фотохроника маршрута, где грибам принадлежит значительная доля.

Жолтый - гриб!

В общем, была себе грибная дорожка, бывшая езженая, ныне хоженая. А потом как метеорит упал — в такой бурелом даже пешему лезть не с ноги. А мы — с байками. Покружило нас немного по лесу, пока обход искали. Была мысль набрать грибов на ужин у Ника, но ограничились одной шляпкой на опознание — мало ли что, да и везти далеко. Оказалось — моховик.

Мемориал. Снова асфальт.

На этом мы посчитали элемент ХЗ достаточным – тем более что это как раз и был кусок первоначального маршрута. Вывалились из леса к мемориалу гибели Гагарина. Конечно, к нему с другой стороны ведёт широкий асфальт, но мы не были бы реалбайкерами, приехав по цивилизованной дороге!

Мемориал

Далее нас снова сопровождал противный мордник, не дававший ехать быстрее 20 км/ч. Однако погода понемногу налаживалась, и мы даже упарились в осенней одежде. Всю дорогу на обочинах приваливались грибницкие машины, и к ним уже выходили довольные грибники с полными вёдрами добычи.

Киржач как Киржач.

Узнать бы, что за покрытие оказалось на въезде. Перейдя через мелкую речку, мы оказались на поверхности наподобие железной лавы, в которой встряли ржавые цилиндрические блины и чушки. Насколько мне известно, ничего горячего, кроме асфальта, на дорогу не кладут и уж тем более не поливают расплавленным железом, толщина которого здесь достигала слоя см в 30. В голову пришло только крушение доменной печи.

Сей город мы проехали, особо не останавливаясь. Исторический центр остался необследованным, а всё остальное – деревня деревней. Навстречу проехал грузовик с надписью на лбу «DEISUS-M». Рейсер предположил, что это из той же области, что дезинсекция и дератизация.

Заправка для сильных кошельком

На выезде из города бабки торговали грибами, а через дорогу напротив торчала заправка fix price. Для сильных кошельком!

Шерна. Последний привал на асфальте. Собака.

Дорога пересекала реку Шерну, на указателе которой кто-то розовым баллончиком переправил «р.» на «оз.». Наверное, местный. Местные никогда ничего не знают.

Ехать по мордодую снова сильно надоело, и сделали привал у одного очень кирпичного домика. Как сказал Рейсер, «на последние деньги такое не строят». С виду напоминал то ли санаторий, то ли гостиницу, а над воротами было написано «Фермерское хозяйство ШЕРНА». К нему прилегал огороженный кусок леса. Постояли, перекусили. Вышел к нам познакомиться юный щен овчарки. Это была единственная нормальная собака за всю покатушку. Дальше по дороге они традиционно брехали нам вслед и даже пытались увязаться с немирными намерениями — всех собак мы по деревням собрали.

Овчарёнок

После Дубровки асфальта больше не топтали (пересечение автодороги перед последним магазом не считается). Тут-то и началась энциклопедическая часть нашей поездки.

Голубые ели

Время близилось к шести вечера, и, поглядев на дорогу, охраняемую до голубизны обросшими лишайником ёлками, мы решили, что второго спецучастка нам как-то не нужно. Поехали через поле, на картах именуемое урочище Полосино. Проезжая коровье стадо, пасшееся на поле, я слегка трухнула — всё же опыта общения с КРС у меня не было, да и большинство народу там было с рогами и смотрели недобро. За стадом начался лес.

Лесная велодорожка.

Это был один из самых лакомых кусочков маршрута! Песок хорошо укатан, но и не менее капитально прорыт колёсами. В лужах кругом зеленела жизнь, что говорило об их солидном возрасте и прочном положении на дороге. А меж ними петляла плотная, натоптанная тысячами ног тропка, по которой было ехать одно удовольствие. Мы направлялись к лесничеству.

Здесь должен быть ваш джип!

Размес

Ближе к выходу из леса дорожка пошла вразмес. Песок понемногу сменился жирной лесной почвой. Любителям говен — категорически рекомендуется! Сделали небольшой привал, полюбовавшись на «посадочное место» для джипов: колея по самое брюхо, а то и поглубже.

Махровая пьянь.

Лесничество осталось слева, и оттуда ещё издали был слышен собачий лай. Объехали прудик, под колёсами опять нарисовался песок, перешедший в умеренно ямистый грейдер. Пошла населёнка.

Пять пьяных школьниц у монастырских стен. Поселение Махра, Троицкий женский монастырь. 13–14 лет, уквашенные в дымину, бродят посередь дороги, бросаются под колёса. Первое сентября…

Снова лес. И меня потихоньку начинает тошнить от велосипеда. В самом деле, весь день едем и едем… А тем временем звонит Ник и интересуется, когда нас ждать. Рейсер бодро объявляет, что осталось километров двадцать, и часа через полтора мы будем у станции Арсаки. Оптимист!

Байк Рейсера в лесу

Бабка на бровях.

До деревни Данилково я проехала самый мерзкий грейдер в своей жизни. Красноватая глина, застывшая в твердь, где было сухо, и прорытая двумя колеями по пузо в сырых местах. Рули — не рули, всё равно везде рытвины и тряско. По контуру рядок деревьев, по обе стороны лысые поля. И уходит в горизонт.

На мой взгляд это впечатление было больше от усталости. Грейдер как грейдер, не самый хороший, не самый плохой.

Время восемь, полчаса до заката. «Солнышко скроется — муравейник закроется,» - напоминает Рейсер, и я уже готова его убить. «Спокойно, ещё чуть-чуть — и можно будет мёртвому проехать!» 12 км до цели.

В деревне гульбище по поводу дня знаний, музычка и нетрезвые голоса. Вдалеке возвращаются домой дед и бабка при параде: дед в костюмчике, бабка в белой блузке и юбке — и ни одного шага прямо ступить не может!

Как водится, проездом через деревню собрали на себя собак. Внезапно пошла было гравийка со столбами, да также внезапно и передумала. И снова лес.

"Гравийка со столбами" шла не туда и мы с нее свернули. В последствие выяснилось что это был магистральный газопровод высокого давления из Нижнего Новгорода.

По лесу вилась уверенная набитая пешая тропка. Ухоженная, местами с грязюкой, но от завалов чищенная и явно кому-то каждый день надобная. С фонариком поехалось веселее, и было той тропки километра четыре. Мы всё гадали, куда она может вести — потому что цивилизации, к которой она пришла, на карте отмечено не было. Из леса вышли мостиком через ручеёк, впадавший в пруд. Над прудом уже вставал вечерний туман. Впереди — свежие дачи за глухими заборами и трасса.

Последний магазин. Все собаки наши. Дорога Ивана Грозного.

Через трассу оказался магаз, где мы прикупили по «батарейке». Была мысль затариться в этом магазе по-крупному, но мы вознадеялись на закупку у Арсаков. Сумерки уже совсем сгустились, и мы тронулись в путь под фонарями. «У нас будет последний рывок через лес!» - обещает Рейсер. «ХЗ?» - «Да нет». ХЗ, конечно же. И прямо отсюда!

Очередной трясучий грейдер привёл нас в очередную деревню, и тут уже к нам пристали породистые собаки среднемелкого формата. Да так, что хозяйка едва отогнала. Что же, за это пускай рассказывает нам, как дальше ехать!

«Ой, ну там я не знаю, - говорит один из вышедших мужиков. – Там дороги нет. Ну то есть она конечно отсыпана… Там дорога Ивана Грозного, старый тракт на Александров». – «Люди ходят?» - «Ну, грибники ходят». – «Люди ходят — значит, и мы проедем!» - «Ну вы, эта, ночью в лес???»

"Дорогой Ивана Грозного" мы таки не поехали. Ибо из двух вариантов, по словам мужика, это была очень хреновая дорога. Поехали по просто хреновой в объезд через деревню Плеханы.

Конечно! Навигатор рисует линию как Ильич рукой – прямо в туды. В тудах – кромешная темень, луна сверху и пиленые брёвна на окраине деревни. У брёвен тусуется мужик. В шапке. Потому что ночь уже, холодно уже и туман над полем.

«Ну есть какая-то дорога… туда на машинах ездили — вернулись, говорят, всё раскопано… Не знаю, я не местный… Вон езжайте краем — там накатано.» И мы едем прямо. Мне эта дорога нравится уже тем, что она не грейдер! Но тут с общей дневной усталости начинает сбоить внутренний руль, и я боюсь ехать между колеями — ноги-то ещё сухие! Ничего, скоро пройдёт…

Постепенно колеи становятся всё глубже и разнообразнее, а объезды — всё заковыристее. Дожди и «Уралы» с джипами не прошли даром для мягкой почвы — местами дорога размешана в восемь колей. Обходя очередное месиво, в темноте встёгиваюсь в корягу, обнаружив её только под фонарём и упершись носом в корни.

Хотели подвиг? Нате! Не просто разведка, а ночная разведка! В спину полная луна, под ногами болото, впереди воинская часть. Плюх по щиколотку в заполненную водой колею вызывает приступ эйфории — теперь можно фигачить особо не привередничая! Главное чтоб не по пояс.

Разведка закончилась свалкой и куском бетонки.

- Это точно наша дорога?
- Да.
- И она приведёт нас к цели?
- Да!
Это я не глупые вопросы задаю, а таким образом себе боевой дух поднимаю. Впрочем, с мокрыми ногами как-то второе дыхание открылось.

Во тьме по высокому берегу неизвестной речки обруливаем малоэтажки и какие-то крепостные стены. Как позже выясняется, Зосимова пустынь. И упираемся в ворота воинской части.

Стой кто идёт!

Прибита табличка: «Стой! Предъяви пропуск для досмотра!» Из караулки выходит сонный солдатик, и мы у него спрашиваем, как добраться до станции. Имея, конечно, в виду объезд. Солдатик снимает с ворот цепочку: «Езжайте прямо по дороге. Не ошибётесь!»

И тут начался божественно ровный асфальт! Прямой и гладкий, и луна над ним.

Примерно в 10 вечера мы были у станции. По глотку коньяка, звонок Нику для дальнейшей навигации до места.

– Я не хотел тебя пугать – но нам ещё где-то 4 километра.
– Тогда мне понадобится третье дыхание!

Дальше нам катило по асфальтовой глади в густом тумане, потом свёртка на грейдер, ведущий непосредственно к цели. Где-то совсем рядом Рейсер решил позвонить Нику для уточнения координат. По этому поводу я спешилась прямиком в кювет — ехать ещё было можно, а вот стоять на ногах — всё!

Награда.

– Ник, это ты?
– Это не я.
– А это не мы.

Чистая правда, это были не мы! Мы вообще живые и весёлые, а к Нику вошли какие-то сонные укатыши (разумеется, я шла за полтора). Впрочем, есть в жизни счастье, награда и справедливость — это горячий душ! Особенно в свете того, что по объявленному маршруту должна была быть стоянка на Киржаче со всей гигиеной в речке.

Итого:

  • Проехано от нулевой стоянки 110 км
  • 52 из них грунт
  • От начала до последней точки – набор высоты до 80 м. Не суммарный, а общий. По профилю трека мы все время ехали равномерно вверх. Суммарный набор высоты за маршрут составил 582 метра.
  • Проколов – 0
  • Поломок –  0
  • Мокрые ноги – 4
  • Довольные морды – 2

© Prividovich (), редакция от 2012-09-07

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования