::: Отчет к событию Арчеда-Медведица-Дон-Волгоград. Снова пустыня и меловые горы. ~450 км. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Майский Дон
Спонсорские ссылки IP - серверы российского производства . Андрей Северилов председатель читать наkorabel.ru.

Майский Дон

Отчет к событию Арчеда-Медведица-Дон-Волгоград. Снова пустыня и меловые горы. ~450 км.

Посмотреть фотогалерею Полный Арчедец редакция от 2014-05-13, автор - Sirota

Посмотреть фотогалерею Поход под знаком Вламату редакция от 2014-05-14, автор - A.N.

Посмотреть фотогалерею Арчеда - Дон - Волгоград редакция от 2014-05-14, автор - Tull

Посмотреть фотогалерею Арчеда - Медведица 2014 редакция от 2014-06-01, автор - puh

Участники:

Racer X - предводитель;

Prividovich (Света) - штатная летописица Реалбайкера, по счастливой случайности, не нашедшая времени на написание своего отчёта, и согласившаяся надобавлять вкраплений в этот (её текст выделен рыжим) и, заодно, освежившая память мне (за что ей спасибо отдельное);

Tull - штатный сусанин Реалбайкера, не дающий слишком расслабляться предводителю;

puh - боевая подруга штатного сусанина (знает тайные тропы, ведущие до самого Липецка);

Евгений (aka Евген) - явно агент иностранной разведки - половину похода общался по-английски, а по ночам из его палатки доносились звуки, похожие на морзянку;

Sirota - потомок владельцев станицы Сиротинская (в изгнании);

A.N. - я. Чуть-чуть механик и ВрИО летописца для данного отчёта.

 

Пролог.

В конце 2013-го - начале 2014-го года, как обычно, встал вопрос - “как провести майские?”. Изучение производственного календаря обнадёжило - дней дали достаточно, перерыв между первыми и вторыми небольшой, “отпускная обстановка” на новой работе благоприятная - майским быть! =)

Выбор был из первой, за многие годы, весенней поездки в Крым (обычно я туда осенью ездил) и какого-нибудь туристического многоднева. На велике, или на вёслах.

Крым отвалился, когда стало ясно, что дорога поездом перестала существовать, вёсла тоже отвалились, зато объявленный веломногоднев обещал жару, пески и прочие радости! Заявился!

Надо сказать, что этот поход должен был стать первым моим веломногодневом, аж, с 2002-го года. Как-то так сложилось, что несмотря на свою изрядную “велоориентрованность”, многодневы с тех пор были исключительно водные. В прошлом году поездил двухдневы, обкатал себя, фэт и снарягу, пора было использовать всё это на каком-нить маршруте подлиннее! =)

 

 

Техническо-медицинское “лирическое отступление”:

 

Первоначально, поход я собирался идти на фэтбайке. Во-первых, он гораздо более туристический, чем эндуро-подвес, во-вторых - пески же! Да, всего 2 - 3 дня из десяти, но будут же! А по пескам надо на фэте - непременно!

И вот, где-то за месяц до похода, я надрываю себе чего-то в правой ноге. Надрываю банально - в одной из коротких городских поездок на фэте, в желании успеть уломаться на короткой дистанции, начинаю рвать с каждого светофора и в каждую горку. Колёса большие, тяжёлые, сил на раскрут надо много, домой приехал уставший и довольный.

А на следующее утро проснулся офигевший - правая нога сказала мне “помнишь, ты меня пару лет назад надорвал и хромал месяц? поздравляю, ты сделал это опять!”. Причём, тогда-то всё произошло сразу - резко дал нагрузку - сразу хрясь - и заболело. А тут вот - так странно…

В результате, помимо лечения, встал вопрос - “а сдюжу я 10 дней с такой ногой на толстых колёсах?”. Времени-то на восстановление - только-только. И никаких раскаток - покой и минимальная активность.

В результате, пользуясь универсальностью рамы, для этого похода была собрана пара 29” колёс. Гораздо более лёгких на раскрут. Заодно, велосипед стал выглядеть гораздо более обычным - на нём стало можно просто ехать, не слыша постоянно за спиной “ух, смотри какие колёса!” и не читая на каждой остановке лекции на тему “зачем и почему”. При том, что своя уникальность у велосипеда всё равно была - грязевые зазоры получились просто огромными! Что свою роль тоже сыграло. =)

 

 

Перед отъездом.

 

Итак, пришёл конец апреля, осталась неделя до начала похода (как я тогда думал). Распланировав по дням подготовку, я думал в кои-то веки неспеша собраться, всё успеть и ничего не забыть. Агащазз!!! =)))

Выходные и понедельник прошли по плану, вторник сначала - тоже… Но потом заехавшая за крылом Света огорошила меня “новостью”, что уезжать нам, вообще-то, не в пятницу, а в среду (спасибо ещё, что ей понадобилось крыло и что разговор зашёл в нужную сторону)! То есть, завтра! Аааааа!!!!!

Без спешки, всё успеть, ничего не забыть?.. Когда-нибудь обязательно, но не в этот раз! Баулы на байке и рюкзак набиваются шмотьём, вещи кочуют из одого объёма в другой, часть их оставляется т.к. “нэ лызэ” и “как-нить обойдусь”, часть, конечно, забывается. В т.ч. соль (которых крутилось в руках аж две банки, плюс одна мелкая экспресс-доза, ездившая всегда в одном чехле с горелкой) и н.з. запас тушёнки (которая “вроде там внизу банка осталась, как раз”, но оказалось, что нет - всё выложил).

 

 

30 апреля. Среда. День отъезда.

 

На работе заряжаю до упора оба телефона и внешний аккумулятор для подзарадки телефонов в походе. По приезде домой, телефоны переезжают в походный рюкзак, а вот аккум так и остаётся в городском (как выясняется позже). Короткий перекус - электричка - Садовое кольцо - Павелецкий вокзал. В подземном переходе вижу хвост двух велосипедистов, но они исчезают раньше, чем я понял свои, или нет. Вход в здание вокзала. Рамка металлоискателя, просветка багажа. Народ кладёт чемоданы на ленту, проходит… В недоумении смотрю на это всё, охранник это недоумение замечает - “проходите там”. Спасибо. Развьючивать байк совсем не хотелось (а у меня - значительная часть багажа равномерно “размазана” по байку - под рулём палатка, часть вещей во внутрирамной сумке на 7 литров, ещё часть - в подседельной на 15).

Выйдя на перрон, вижу, что велосипедисты, встреченные в переходе, садятся в соседний поезд. На платформе внезапно догоняю Свету. Доходим до нашего вагона, встречаемся с Сиротой и Евгеном.

 

 

Потихоньку разбираемся, начинается посадка. Героическими усилиями, аж втроём, вырываем прикипевший подседел из светиной рамы. Любуемся слоем ржавчины на его поверхности, загружаемся.

 

Всё бы хорошо, но предводителя нет! Выходим, ждём. Начинаются шутки “это нам далеко, поэтому мы заранее выехали, а Рэйсеру ближе всего - торопиться незачем же”. =)))

Наконец, минут за 5 до отправления, появляется Рэйсер. Весь в мыле и с глазами навыкате (как выяснилось позже, у работы на него были свои планы, с походом никак не связанные - пришлось эту работу работать и потом ломиться на вокзал в экспресс-режиме).

Коллективно разбираем его байк и оперативно закидываем в вагон.

Погрузились, поехали!

 

 

1 мая. День международной солидарности трудящихся.

 

Ночью в поезд подсели жители Липецка - Тулл и Пух. =) Теперь группа в полном составе.

 

 

На станции Арчеда выгружаемся, собираем байки. У Тулла первая неисправность - отгнила резьбовая часть в пластине, держащей шип в ботинке! Шип болтается, ехать нельзя.

 

 

 

Хорошо хоть, что пластина не вмурована в ботинок намертво, а нормально вынимается (а также, что в пластине есть два ряда отверстий при том, что используется всегда только один). Пластину вытащили, перевернули, прикрутили шип к ранее не использовавшимся отверстиям. Можно ехать!

Покидаем перрон, едем в сторону магазина.

 

По пути в глаза бросается в глаза вывеска “Формоза”. Та самая - зелёная с белым. С тем самым шрифтом. Которых у нас когда-то было много, да все пропали кто куда. А там вот осталась (и, как потом оказалось, их целая сеть до сих пор по стране, и у нас даже есть, но мало - не то что раньше)…

 

Вот ты чо упомнил! На самом деле было одно симптоматичное региональное: ехали закупаться в “Пятёрочку”, нашли “Покупочку” - те же яйца, тот же шрифт, только зелёненький. Как говорили в этих магазинах, “Пятёрочку” обанкротили, долги списали и открыли этого оборотня - вощм, бузинес, ничего сверхъестественнго.

 

 

Доезжаем до магазина, закупаемся продуктами, выдвигаемся на маршрут. Байк бежит легко, погода хорошая - красота!

 

  

 

Перед стоянкой пески. На узких колёсах, конечно, потаскивает, но в целом - нормально. В конце концов - потаскивает всех.

 

 

 

Доезжаем до стоянки, бросаем байки, идём на экскурсию в самую северную пустыню мира - Арчединско-Донские пески. Начало экскурсии бодрит - надо перейти вброд Арчеду. Она мелкая и безумно холодная! И в ней потом, вроде как, надо ещё искупаться…

 

По пути видим в стороне довольно большого зайца. Заяц нас тоже видит и предпочитает смыться подальше.

Сама пустыня не впечатляет - слишком много зелени.

 

  

 

Рэйсер говорит, что это самый северный краешек, и если забраться южнее, то там всё будет - больше песков, меньше зелени. Но нам туда не надо. Возвращаемся.

 

На обратном пути Люда читерит: Тулл переносит её на руках через брод. Ей можно, она маленькая.

 

Идти купаться на брод меня ломает (хотя меня и просто купаться в такой холодине ломает, но внутренний голос говорит “надо!”), решаю обследовать речку рядом со стоянкой. И, на удивление, нахожу вполне удобное место. С песчаным заходом и корягой, на которой можно развесить вещи.

 

Аааааааа!!!!!! Хороша водичка!!!

 

Но после, как обычно, хорошо. Можно ужинать.

Стоянка радует капитальным столом и лавками. Разжигаем костёр. Опускается ночь…

Сразу бросается отличие от города - никакой паразитной засветки. Луны нет, темень - глаз выколи! Делаю попытку дойти до палатки за забытым там светом (которым мне весь поход служили нашлемные фонари), но отойдя от костра совсем недалеко, понимаю, что не вижу вообще ничего! Рэйсер пытается подсветить не сходя с места - просто врубив налобник на полную мощность - это позволяет мне дойти до кустов, отделяющих поляну с костром от поляны с палатками, но за кустами опять становится ничего не видно. Приходится-таки ему дойти со мной до палаток и обратно. И не зря! По пути в свете фонаря попадаются живописно лежащие велосипеды, которые так и просят наступить на них, погнуть десяток спиц и, может даже, сломать (или, хотя бы, подвернуть) ногу. =))

Повисев у костра, заливаем его и расползаемся спать. Ночь полна звуков. Кричат какие-то птицы и неизвестные звери... Не хватает только воплей пожираемой добычи и утробного рыка пожирающих! Саванна. Discovery Channel представляет… =)

Холодно! Холодно, чёрт возьми, спать!

  

 

2 мая.

 

Утром выбираемся теми же песками. Где пешком, где верхом. Верхом всё-таки больше. Я скучаю по толстым колёсам, но утешаюсь тем, что я и так, в общем-то, еду. На толстых, конечно, я бы там пешком ходил гораздо меньше (а то и вовсе - не ходил), но что сделано - то сделано. Получаю удовольствие от того, что есть. =)

 

   

 

Достал песок. Вот капец как достал. К последним километрам я уже пешком доползала. А ещё бодрый Рейсер заявлял, что нам типа повезло, что он слегка подмоченный, и можно ехать.

 

Тем временем, пески заканчиваются и вполне обычная грунтовка выводит нас к асфальту. На котором нас ждёт харчевня с названием “Омар к ху... Хайям”.

 

 

 

Учитывая то, что добрый предводитель уверял нас, что “у нас тут утром чуть-чуть песков и потом еда, завтракать не обязательно”, есть хотят все. Особенно - те, кто в это поверил!

Зависаем там на обед и, изрядно отдохнув, выворачиваем на асфальт в сторону станицы Арчединская.

 

 

 

А обед был большой, вкусный, так что ехалось потом мееееедленно.

 

Проехав некоторое расстояние, видим мокрый асфальт и радуемся тому, как мы хорошо переждали дождь!

Ага… Переждали… Вот только у дождя на сей счёт было своё мнение. =))

 

Где-то ближе к Арчединской дождь нас догоняет и заставляет облачиться в дождевики. Пока не страшно - моросит себе и моросит…

 

 

 

В Арчединской покидаем асфальт и уходим на грунты. Дождь продолжает поливать, грунты становятся весёлыми - наматываются на колёса и подклинивают их в раме/вилке. У кого-то сильнее, у кого-то слабее… У всех, кроме меня - ибо огромные грязевые зазоры, тут начинают играть роль: да, мне скользко, мелкий протектор давно замылился и не виден, но колёса крутятся свободно и можно ехать. Я и еду. =) Остальные  - то идут, то едут - кто больше, кто меньше. На одном из таких “ездовых” участков Евгения неудачно “ведёт” в колее, и он сносит задний дерайлер. Первая мысль - “оппа, приехали!” Смотрим - петух пополам, дерайлер вроде цел.

 

- А запасной есть?

- Есть!

- С собой?

- С собой!

- Вау!.. Ну, доставай! =)

 

Дождь продолжает идти и мы, как можем быстро, меняем петух.

 

  

 

Рэйсер и Света, видя, что процесс ремонта успешно идёт и без них, уезжают вперёд с намерением дождаться нас на асфальте (где-нибудь под крышей).

 

Ну сначала всё-таки уползают, таща своих облепленных коней по травяной обочине. Это уже потом из-под чернозёма начинает проявляться что-то твёрдое, и мы таки едем.

 

Ремонт закончен, проверяем работу трансмиссии - вроде всё живо. Едем!

Не проехав какого-то большого расстояния, подвиг Евгения повторяет Тулл. Но так как просто повторять неинтересно (да и технически невозможно - у Тулла на титановой раме, петух толстенный и кондовый - чтоб его сломать, надо раму в узел завязать), Тулл поступает веселее: разрывает на куски задний дерайлер! Новомодный 10-скоростной XT Shadow+.

 

  

 

Хо-хо… А вот тут и правда - приехали… Запасного дерайлера ни у кого нет (десятки - тем более). Делаем Туллу синглспид, попутно обсуждая возможные выходы из сложившейся ситуации.

 

В общем-то, нам везёт - новомодную шимановскую 10-ку вполне можно заменить олдскульной СРАМовской девяткой. Так вот удачно сложилось, что Шимано для своей 10-скоростной трансмиссии сделала такую же выборку троса, как у главного конкурента на 9-скоростной (сам конкурент, к слову, для своей 10-ки выборку тоже изменил, но в другую сторону и сделал её несовместимой ни с чем). Такое найти шанс есть.

 

Попутно, вспоминая что несколько друзей предполагали на майские выкатить на авто/мото какой-нить дальняк (но не имели конкретных планов) обзваниваю их с мыслью “а вдруг?..”, но нет. Собирались-собирались, да не собрались.

Тем временем мы доделываем синглспид, но гнутая цепь скачет по звёздам и ехать на этом практически невозможно. Fail…

 

 

 

Сливаемся в сторону асфальта (до которого, как оказалось, мы не доехали всего-то метров 300). Где асфальт - там деревня и жизнь. Находим на крыльце какого-то заброшенного строения Свету и Рэйсера, который успел сгонять за сугревом и теперь его предлагал прибывающим.

Видя, что мы выбрались на асфальт, дождь прекращается. Я переодеваюсь в сухое.

 

 

 

Тулл с Пухом, какой-то невероятной удачей, находят вечером второго мая (!) в деревне (!!) трезвого (!!!) водителя с Нивой, который их на этой Ниве соглашается довезти до Серафимовича!!!!!

 

Таким образом, наша группа временно уменьшается на 2 человека и, передохнув, мы двигаем дальше.

Трек идёт было по асфальту, но внезапно, асфальт уходит в сторону. В сторону нам не надо - разворачиваемся, уходим на грунты. Грунты песчаные, едется неплохо. Поэтому “вы там не проедете, там грязно и глина” от местных, воспринимается с недоумением. Тем более, что скоро пески кончаются и опять начинается асфальт. Попутно, нам сообщают, что моста, на который мы рассчитываем, тоже нет. Но этому мы не верим уже по инерции. Они ж, местные, не знают нифига. =)) Вон и проехали по песочку легко и непринуждённо. Никакой глины, всё хорошо. =))

 

Походный дух Реалбайкера не спит: выехав на асфальт, мы видим, что Сирота почему-то идёт пешком. Хотя, все только что нормально проехали. Хм… Петух сломали, дерайлер порвали, что теперь? Раскрутились бонки на системе! Благо, не потерялись, но алюминиевый лайток решил показать свою нетуристическую сущность. Подтягиваем, двигаем дальше.

 

Асфальт струится змеёй. Совсем свежий и с нанесённым, прямо на полотно, пикетажом. То есть, строители тут то-ли недавно были, то-ли собираются вот-вот приступить к работе и нанесли себе разметку. Внезапно, асфальт обрывается и начинается она! ГЛИНА! Та самая, о которой нам говорили местные. Скользкая и нажористая. Хотя конечно, не настолько нажористая, как чернозём на полях - мы гораздо больше едем, чем идём, но езда получается небыстрая и энергозатратная.

 

Бывших тут ранее такой трэш изрядно удивляет - раньше тут были исключительно песчаные грунты и, даже после дождя, такого не было. Разгадка оказывается простой: прошли газовики, вскрыли дорогу, положили трубу, всё закопали. Но закопали тем, что вынули и не сильно заморачиваясь - в результате, глина, которая была в глубине, оказалась на поверхности. Вот и получается - провели в станицу газ - вроде благо. Но дорогу всю убили напрочь - не благо ниразу…

 

Блин, как у вас всё было просто, даже не верится. Чего ж тогда так фигово мне было? Вопрос от местного “Куда путь держите?” я восприняла уже как издевательство. “В жопу!”

 

Тем временем добрались мы до магазина. Так как времени на поломках и глиняной дороге было потеряно изрядно, магазин, естественно, оказался уже закрыт (зато открыт клуб). Из клуба, помимо информации где искать продавщицу, предводитель принёс весть о том, что понтонного моста, нужного нам, действительно, нет. Поля на том берегу переподчинили другому району, нужда в переправе отпала, мост наводить перестали. Хо-хо…

 

Вообще говоря, группе чужаков стоять ночью на площади в деревне рядом с клубом - занятие изначально несколько забавное. Самое то место, чтоб притягивать скучающие неприятности. Каковые, пока Рэйсер с Евгеном ходили за продавщицей, подъехали на затонированном ТАЗу. По последствиям, неприятности оказались даже забавными - один громкий и борзый, второй (вышедший позже) - большой и добрый. И третий из машины не выходил и х.з. какой был. Но сначала забавно не было вообще никак: нас с Сиротой двое + Света, байки, вещи… Громкий-борзый вовсю куражится и провоцирует (а мы включаем гипертормозов и старательно не реагируем). Ещё в машине неизвестно сколько и кого (и так темно уже, а ещё и тонировка глухая) + потенциально вся деревня подтянуться может на шум, есличо... Однако ж, неприятности покуражились и уехали.

 

“Неприятности” как-то грозили перерасти в конкретный такой прикоп… Хорошо, что громкий и борзый в конце концов надоел своему напарнику, и тот его обратно в машину утянул. Но ощущение от их посещения осталось мерзотное: вот сидишь ты, мокрый голодный идиот с великом, и каждая вошь тебе чо хошь сделает, и ничего ей за это не будет.

 

А чуть позже на “Оке” вернулись наши разведчики с продавщицей, которая открыла магазин и отоварила нас чем нашлось. =) До кучи, поделилась информацией, что если ехать “вон туда прямо по деревням”, то упрёмся мы в слияние Сосны и Дона. А там рыбаки с лодками и непременно они нас перевезут! Позже ту же информацию повторил Тулл по телефону (а ему про это рассказали и в “Ниве” по дороге и в гостинице, в которую они очень удачно заселились). По всему получалось, что всё хорошо и, завтрашний маршрут даже несколько упрощается: вместо целого дня грунтов —чуть грунтов по деревням и асфальт до переправы. С этими мыслями мы удалились в темноту, в сторону стоянки. Дождь больше не начинался, а по причине изрядной удолбанности всех сегодня и облегчённого маршрута завтра, подъём был назначен не ранний, а выезд - и вовсе поздний.

 

А я ещё и жёппу себе натёрла, потому как плановое седло, спасибо безголовому Тохе, не доехало.

 

Встали, поужинали, отвалились спать. Даже ужасный заход в воду (после которого ноги чуть не по колено надо было отмывать из бутылки от ила) был как-то пофиг. Все силы остались на дороге, хотелось только пожрать и уснуть. Что и было проделано. =)

 

 

3 мая.

 

Проснулись под барабанящую по палатке капель, но потом погода смилостивилась - дождь прекратился. Пока мы завтракали, созванивались с Туллом (в надежде, что в Волгограде и на нас какие-нить запчасти найдутся) и отдыхали-расслаблялись.

 

Надо было думать второй половиной мозга и заказывать две пары колодок на ББ7 - уж чего-чего, а их-то там нашлось в итоге, в отличие от других. Однако заказ был довольно велик, и я подумала, что ну ладно, вроде как одни только померли.

 

Палатки высохли, и получилось упаковаться насухо. Правда позже, когда мы уже поехали, погода решила, что неправильно так - помочила в поле, потом помочила у вчерашнего магазина, ну и по дороге в сторону будущей переправы - тоже не забыла включить дождь несколько раз.

 

 

 

Увидела, что на нашей решимости двигаться вперёд это не сильно сказывается, и до вечера попытки нас вымочить прекратила.

 

Касаемо переправы, собственно, изначально было 2 варианта:

 

1. перебродить Медведицу в месте, где раньше был понтонный мост.

Теоретически, конечно, можно было-б попробовать, но не слишком тёплая погода и ещё более холодная вода в реке, не способствовали тому, чтоб решиться на такое. К тому же, дожди могли сделать грунты на той стороне малопроходимыми, а т.к. встали и выдвинулись мы достаточно поздно, запаса времени у нас особо не было.

 

2. поехать по деревням к месту слияния Сосны и Дона и искать там лодку.

Там, на части маршрута, обещался, даже, асфальт и был шанс доехать за вполне вменяемое время.

 

Учитывая то, что несколько разных источников одновременно утверждали, что лодки там есть и переправят без проблем, поехали именно вторым вариантом. Вернулись к магазину, закупились водой и поехали дальше.

 

Дорога, по перетекающим одна в другую деревням, была чуть получше вчерашней глины, но всё равно - размокшая грунтовка - она размокшая грунтовка и есть.

 

Да ничем она не была лучше - та же самая дорога, вообще какая-то бесконечная.

 

А правее, параллельно нашему движению, навигатор рисовал тот самый асфальт. Который шёл куда нам надо, но располагался не только правее, но и изрядно выше. И набирать эту высоту не хотелось совсем (ибо была мысль, что “всё равно едем к реке, река - внизу, зачем лишний набор высоты, если её всё равно потом сбрасывать?”). Тем более, что набирать её надо было, забираясь в изрядной крутизны “торчки”, которые одним только своим видом убивали всякое желание в них лезть!

Тем не менее, пришлось: бесконечные деревни кончились, дорога упёрлась в тупик, и остался только один путь - НАВЕРХ!

 

 

Выбрались, отдышались, огляделись: поле, рассечённое грунтовками, чуть поодаль линия телеграфных столбов, идущих в нужном направлении.

 

 

По полю едет Нива с женским экипажем. Ну, катаются дамы, им по кайфу, ладно. Нам, обычно, тоже, но вчера/сегодня грунтами мы “наелись”, поэтому держим курс к столбам, на асфальт.

Доезжаем, поднимаемся на насыпь и выпадаем в осадок: Вместо асфальта обнаруживается дорога из липкой, нажористой глины, ехать по которой почти не представляется возможным.

 

Ты чо, это был фирменный донской жидкий асфальт. Дорога, которая всегда с тобой - на колёсах и трансмиссии!

 

Подтверждением непроезжаемости служил одинокий след какого-то трактора. Остальные ездят по полевым грунтовкам - они куда лучше. Возвращаемся на них и мы. Качество дорог плавает от “так себе, но ехать можно” до “вау, какой катящий песочек - хорошо, что мокрый”!

 

 

 

Этими дорогами и доезжаем до деревни на слиянии рек.

 

Рэйсер отправляется в первый дом на переговоры по добыче лодки, мы ждём куда двигать дальше.

 

  

 

Переговоры, поначалу, никак не обнадёживают - лодок на воду ещё никто не спускал и их, вообще говоря, немного -  одна у дачников тут рядом, вторая (без мотора) у деда подальше. И ВСЁ!

 

Вариант с дедом сразу нереальный: и что уговорится, совсем не факт, и грести самим придётся.

Дима просит познакомить с дачниками — и тут нам улыбается УДАЧА! Нас встречают в большим энтузиазмом, фотографируются и обещают спустить лодку и переправить. Как специально, “на огонёк” заглядывает тракторист, которого со словами “на ловца и зверь бежит” посылают за трактором, чтоб вытащить лодку из сарая и спустить к реке. Мы всё это время пытаемся поучаствовать, но хозяин лодки говорит, что помощь не нужна и ЩАВСЁБУДЕТ!

 

Трактор приезжает, цепляет прицеп с лодкой, мы спускаемся к реке.

 

 

В процессе оцениваю крутизну спуска - попытка спустить прицеп с лодкой вручную была обречена на провал - прицеп просто снёс бы спускающих, да и всё. Дополнительным подтверждением этого служит то, что съехали там только мы с Сиротой (два любителя гор) - остальные предпочли соскрестись пешочком.

 

 

Трактор спускает лодку, разворачивает прицеп, но, к удивлению всех присутствующих, не сталкивает его в воду, а отцепляет метрах в 20 от воды и уезжает. Делать нечего - впрягаемся в прицеп (хотели помочь? вот, пожалуйста!) и с матами волочём его по раскисшему берегу к воде.

 

  

 

Сталкиваем лодку в воду, хозяин со словами “надо проверить” оживляет мотор и даёт гари сначала в одну, потом в другую сторону по реке.

 

 

 

Проба его удовлетворяет. Грузится и перевозится первая партия (3 байка, 2 человека), потом вторая (3 человека, 2 байка).

 

  

 

По ходу дела, мужик рассказывает, что занимался спортивным ориентированием, занял 10-е место по России, сожалеет, что 10-е, а не одно из первых трёх, а в довершение отказывается от компенсации беспокойства. Благодарим, собираемся, наблюдаем как он, вернувшись на тот берег, сажает в лодку своих, и они отправляются кататься. =) Мы оказались хорошим поводом, чтоб спустить лодку. =))

 

Собираться надо быстрее, т.к. собирается очередной дождь. И да - сказав при отплытии обратно “это не наша туча”, мужик был вполне прав - это была не их туча.

 

Это была наша туча! Со всеми её потрохами.

 

В очередной раз, облачаемся в дождевики и двигаем в сторону асфальта на Серафимович. Выбираемся на асфальт.

 

  

 

Дождь проходит, но наступает ночь. Назавтра назначена днёвка, но дух Вламату витает над нашим коллективом и подталкивает к решению позвонить Туллу и узнать, нельзя-ли и нам вписаться в ту же гостиницу. К тому же на Рэйсера нападает простуда - ему совсем не катит и совсем некстати предстоящая холодная ночёвка.

 

А вот тут я начинаю тихонько подкидывать спутникам мысль, что а не закатить ли нам бедного больного Рейсера в гостиницу, а то совсем какая-то жопа...

 

Неожиданно Тулл звонит сам и сообщает, что если у нас не будет возражений, вопрос о заселении уже решён и даже ужин и завтрак предусмотрены! Возражений, естественно, не находится, крутим в Серафимович с мыслью, что не надо в темноте и по холоду искать стоянку, ставиться, искать дрова, лезть в ещё не сильно тёплый Дон…

 

Темнота тем временем прочно вступила в свои права. У нас не у всех есть свет и у многих - совсем мало тормозов. Сортируемся так, чтоб сзади ехали те, у кого есть маячки, и “бесфонарные” ехали рядом с имеющими фары и хоть что-то видели. У меня фонари на шлеме - и сам всё вижу и подсвечивать соседям могу. Тем не менее, свой свет - он всегда свой: дорога идёт всё больше под гору и я могу, несмотря на отсутствие подвески, мочить на все деньги, бесфонарные же соседи даже с подвеской - не могут и просят не гнать. В общем-то понимаю, что психологически тяжело лететь в темноту, не видя особо, что ждёт тебя под колесом в следующий момент. Тем более что асфальт довольно сильно разбит, и ям, бросающихся под колесо - преизрядно. Приходится сбавлять темп (тратя колодки, которых и у меня не слишком-то много).

 

В Серафимовиче есть один хороший 500-метровый (или километровый?) спуск (тоже с раздолбанным асфальтом), и Рейсер, зная его уже “в лицо” по прошлому разу, досконально выясняет, где гостиница, чтобы в случае промаха оный спуск не превратился бы в подъём, ибо все уже порядком дохлые.

 

Доезжаем. Тулл встречает нас и заруливает во двор. Помимо заселения и душа, нам предлагают ещё и постираться!

 

И ботинки угвазданные вымыть! И пол там тёплый!

 

Ааааа! Моемся, стираемся, ужинаем. Порции, конечно, символические, ну да ладно.

 

 

Порции были рассчитаны на людей, которые ходят пешком или ездят на машинах, а не на ораву голодных байкеров!

 

Зато вкусно и в тепле. =)

 

Под конец приносят постиранные вещи, мы раскладываем их по тёплому полу и расползаемся спать. День, который мог закончиться непонятной большой жопой, заканчивается исключительно удачно! Завтра нас ждёт неспешный подъём, окончание ремонта байка Тулла, помывка байков и выезд на днёвку.

 

 

4 мая.

 

День начинается со звона колокола в церкви напротив.

Встали, позавтракали, пошли во двор мыть байки. Керхера нет, но есть шланг. По очереди намываем байки и коллективно устраиваем на прилегающей улице маленькую речку. =))

Я же тем временем иду смотреть байк Тулла. На нём красуется новенький SRAM X3. Рубашка, отрезанная под шимановский Shadow+, встала как родная, а вот трос… Про трос-то я и забыл. Как забыл и сам трос (который собирался взять в запчасти). Обрезанный трос оказывается чувствительно короче необходимого. На лице Тулла читается целая гамма эмоций на тему “и вот из-за этой копеечной фигни, про которую все забыли, я не могу ехать?!”. Но удача нас не покидает: сходив в местный веломагазинчик, в котором не было почти ничего, вернулся он с тросами (сразу - и поставить и в запас положить). Причём счастье, в виде двух запасных тормозных тросов, перепало и Свете, как единственному в группе обладателю механических тормозов. )))

 

Вот и ездит с тех самых пор этот трос со мной. Нэ приккадиласс!

Починились, помылись, собрались - и наконец-то готовы выдвинуться на днёвку.

 

Рэйсер со Светой остаются ещё на один день для лечения Рэйсера и блин здорового крепкого сна после тёплого душа в отличие от ваших мерзких холодных речек, а мы прощаемся с хозяевами гостиницы и выдвигаемся - сначала в магазин за едой, а оттуда на знакомую стоянку на берегу Дона. Погода особо не балует - солнца мало, дует ветер, поэтому стоянку занимаем без проблем: желающих тусить на берегу в такую погоду немного.

 

 

 

До вечера далеко, скучно - надо что-то делать. Решаем пообслуживать байки. Байк Тулла только что не просто обслужен, а натурально - реанимирован. С ним делать ничего не надо, и Тулл переключает своё внимание на байки товарищей. Помимо чисто механических мелочей вроде гнутого дерайлера Евгена и откручивающихся бонок Сироты, есть ещё глобальная проблема - сточившиеся колодки, которая поразила и их обоих и меня. Я со своими ничего не делаю (стоят себе - и пусть стоят - накладки от шевеления всё равно не нарастут), а ребята пытаются смотреть где больше, расшевеливать поршни и производить прочие магические вещи. Делается это всё на перевёрнутых байках и, через короткое время, выясняется, что шимановские тормоза так шевелить в перевёрнутом виде не стоит. И Евгену и Сироте загоняется по пузырю воздуха в переднюю гидролинию, и они остаются без передних тормозов (зато колодки целее будут! )))   ).

После некоторого раздумья решаем больше ничего не трогать, а завтра поискать чем прокачать оба тормоза. Шансы есть - Шимано качается безо всяких адаптеров. А пока - собираем байки как есть и оставляем их в покое. Активная часть отдыха окончена, начинается отдыхательно-разлагательно-едовая. За которой, как-то незаметно, настаёт вечер. Связываемся с нашей группой гостиничного базирования, договариваемся о времени и месте встречи на завтра и расползаемся по палаткам.

 

5 мая.

 

Утро.

Подъём, завтрак, сборы, выдвигаемся. На дороге нас встречает встречный ветер, помогающий экономить колодки тем, у кого тормоза ещё есть, и хоть как-то останавливаться тем, у кого их нет. По дороге посещаем местный мото-велопрокат, ожидаемо не находим там ничего похожего на шимановскую минералку и двигаем дальше.

Дорога, на радость оставшимся без тормозов, идёт в горку. ))) Доезжаем до площади с аж двумя магазинами авто-мото запчастей. В первом не находим ничего, из второго я выхожу с бутылью рабочей жидкости Dexron-II для коробок-автоматов и ГУРов. Рэйсер привозит из аптеки пару шприцов и набор для переливания крови. С помощью этих нехитрых приспособлений под взглядами зевак прокачиваем оба тормоза, и наш цирк уезжает.

 

  

 

На сегодня у нас ожидается несколько хороших асфальтовых спусков, позволяющих (по обещаниям предводителя) без проблем набрать 60 км/ч накатом, но погода опять вносит коррективы в наши планы: с самого начала дня, куда бы мы ни повернули, натыкаемся на внушительной силы  мордник. В результате - вместо 60 км/ч набирается хорошо если 30 (когда встречный ветер слегка запутывается в кустах), а то и вовсе 25 (когда кусты кончаются). Плюс этого всего - всё те же сэкономленные колодки. Но крутить по равнине на 25-30 км/ч, а ехать всего 10-12 - весьма и весьма утомительно.

 

  

 

День так и проходит весь в борьбе с ветром.

 

  

 

В конце дня - стандартно - в магазин и на стоянку.

 

Этот день был знаменателен двумя вещами: во-первых, мне какое-то время катило - что удивительно, потому что ни до, ни после не катило вовсе, а во-вторых, совершено было открытие жидкости, с которой катило. AN, разумеется, помнить об этом не может, потому что алкоголь не употребляет. А ещё у нас есть “трезвый водитель” Евген, который не употребляет алкоголь на ходу. В итоге бутылочку “Карельского бальзама”, добытую Туллом, распиваем на троих (Тулл, я, Рейсер). Участвовала ли в этом Люда, я не помню - но ей вроде и так катило. Насколько вообще катибельно против ветра. Но действие у бутылочки и впрямь было волшебным: жидкость не только согревала в промозглятину, по которой мы ехали, но и поднимала дух до такой степени, что он начинал помогать ногам крутить педали.

Хотя я всё равно схитрила: по дороге вдоль поля просто пряталась от ветра за AN’a. Как говорится, используя весь имеющийся ресурс. За Рейсера было попыталась, но он вечно укатывался вперёд - на него бальзам тоже хорошо действовал!

 

Да, это было довольно занятно: подтаскивать тебя к Рэйсеру, передавать "с рук на руки" и через какое-то время обнаруживать, что Рэйсер опять укатил вперёд и оставил тебя бороться с ветром один на один...

 

А ещё я обнаружила, что у Рейсера какая-то странная ольфакторная прошивка в голове. Незадолго до длинного спуска перед магазином мы проезжали поле розовых цветочков. Они были очень ароматные, но аромат напоминал дух половой тряпки из ведра школьной уборщицы. Я не одинока в этом мнении, Люда Puh подтверждала. А вот Рейсеру этот запах почему-то напоминал поп-корн (кому и говно малина, хехе).

 

Как “вишенка на торт”, в конце пути перед стоянкой нас ждало несколько километров нажористой развязшей глиняной дороги.

 

 

Ехать нельзя. Катить байк рядом - тоже не очень - у всех, кроме меня, глина забивает грязевые зазоры и клинит колёса. Можно, либо останавливаться каждые 5 метров и выковыривать палочкой глину, либо тупо тащить байк волоком. И то и то - утомительно. Особенно после прошедшего тяжёлого ходового дня. Можно, конечно, ещё взвалить его на плечи и нести на себе. Но желающих мало - на плечах рюкзак, на байках сумки/штаны… Всё также тяжело, да ещё и несподручно. В группе, измотанной мордником и добиваемой этой дорогой, растёт недовольство руководителем…

 

При этом в лесочке нас ждут голодные комары, нагло пользующиеся нашей ограниченной скоростью.

 

Я, как и раньше на полях, пожинаю плоды “мутантостроительства” - колёса 29х2.2”, установленные в фэт-раму, даже набрав на себя изрядно глины, продолжают крутиться и не клинят. Мне легче, чем остальным, пользуюсь этим, чтоб хоть как-то разрядить обстановку: то Тулла из особо нажористого вытолкну (у него с зазорами совсем беда и колёса клинит сильнее других), то со Светой байками поменяюсь (мой можно катить, а её я в итоге беру и закидываю-таки на спину). Сопротивляется только Пух, которая “на зубах” тащит свой байк сама. Что вызывает смесь уважения и удивления. Но нет - значит нет. Тем более, что вскоре участок безусловной пешки мы преодолеваем.

 

Ещё пара километров верхом на байках, и мы приезжаем к очередному разобранному понтонному мосту.

 

 

Поляна. Прямо - дорога и табличка с  угрожающей надписью “Карантин”, справа река, слева другая дорога. Несмотря на надпись, ломимся прямо “потому что там клёвая стоянка”. Стоянка оказывается клёво затоплена, и мы возвращаемся на поляну и отправляемся на другую дорогу, рядом с которой и находим место для стоянки. Ставимся, попутно обнаруживая то тут, то там обглоданные кости. Некоторые добирали их из-под палаток даже утром! )))

 

 

Мыться ходим к понтонному мосту. Кости настраивают Евгена на сказочный лад, и он начинает вещать всякие пугалки. Лицо у него при этом убедительное дальше некуда.

Сначала все ходят мыться ещё посветлу, потом Евген рассказывает, что на обелиске тётенька на фото улыбается, а имя у неё замазано - и если она улыбнётся, то считай капец тебе. Поэтому всю дорогу до помывки и от неё я иду крепко вцепившись в Рейсера (а хрен его на самом деле знает, боюсь или нет, но надо бояться, иначе как-то не тру). Докладаю Евгену, что тётенька не улыбается, а подмигивает. Он говорит, что это хорошо.

Среди ночи прибегают какие-то дикие звери и начинают орать. Резкий звук, начинающийся как лай и кончающийся как кашель. Собак в этом месте нет. Кто это - лисы? Бешеные? Зверей двое, они бегут где-то по дорожке невдалеке от лагеря и перекрикиваются. Я просыпаюсь и сразу же цепенею, не шевелясь ещё спустя минут 10 после того, как звери затихли вдалеке.

 

 

6 мая.

 

И опять утро.

Встали, позавтракали, рванули баллон… Не рассчитали и рванули, как оказалось, рановато - углями из костра слегка присыпало снарягу Рэйсера. Благо палатка уцелела, но чехол для дуг приобрёл некоторую перфорацию. Нехорошо…

 

Выезжаем, добираемся до уже знакомой нажористой дороги и разбредаемся кто куда, в направлении её начала/конца - мне вполне и по краю идётся, народу проще буреломиться через лес, лишь бы не чистить колёса каждые 5 метров. Собираемся по её окончании и обнаруживаем, что группа в очередной раз поредела на 2 человека - Рэйсер решил поискать альтернативную дорогу и они со Светой укатили в неизвестном направлении. Как потом оказалось, альтернативная дорога не дала преимущества ни в расстоянии, ни во времени.

 

 

 

 

Утащил меня в болото - сначала туда хлюп-хлюп, потом обратно хлюп-хлюп. А потом в те же говны с комарами, только метров на 100 покороче.

 

Мы же собрались и покрутили по маршруту в сторону станицы Клетская и магазина в ней (с намерением дождаться отделившихся товарищей там). Дождаться, правда, так и не вышло - после часовой тупки, когда все уже по нескольку раз всё закупили, съели, опять закупили и опять съели (а в рации на вопрос “вы где?” был неизменный ответ “мы уже подъезжаем”), приняли решение ехать дальше.

 

 

В конце концов, эта автономная двойка достаточно автономна и, раз они в одностороннем порядке решили ото всех отколоться, то пусть дальше и автономят.

 

Зато мы вымыли байки и покрутили по горам посуху. А вы опять вломились в жижу.

 

Выехали из Клетской и покрутили в сторону Кременской.

 

 

Сначала лесная дорога опять пыталась налипать на колёса,

 

  

но потом лес отступил и начались меловые горы.

 

 

 

Красиво…

 

 

 

Ближе к вечеру закупились на стоянку и предстоящую днёвку, и докрутили до стоянки. Примерно через час, когда все уже поставились и искупались, прикрутила и наша совсем автономная двойка. Ужин - костёр - спать. Завтра никуда не ехать, будильник не нужен, благодать! )))

 

Вообще-то с Дона дул такой ветер, что пришлось упаковаться во всё имеющееся и попробовать как-то согреться у костра. Получалось так себе - с брюха тепло, со спины дубак. Поэтому кто-то искупался, а кто-то нет, потому что было совершенно не по кайфу лезть под этим ветром с голой жёппой в холодную воду.

 

 

7 мая.

 

Днёвка.

Вторая на маршруте, первая полноценная (в том смысле, что как приехали накануне, так никуда и не надо было ехать больше).

Спали, загорали, купались, тупили. Благо погода позволяла - выглянуло солнышко, и даже прохладный ветер был не столь холоден.

Часть группы сгоняла в магазин и за молоком в Кременскую, я предавался расслабону. Что-то лениво крутили в байках, ещё раз прокачали тормоза (без большой нужды, просто "для надёжности") но, в общем - расслаблялись. =)

 

 

 

Обнаружив, что внизу у воды ветра почти нет, а солнышко очень даже есть, я даже покупался и позагорал.

 

 

Вечером решили, что больше прокачивать ничего не будем, и радостно спалили остатки Дексрона в костре.

 

Ничего из этого дня не помню. А, нет, помню. Что Рейсер укатил за молоком, я отмазалась натёртой задницей - и за это мне прилетело перестирать всё тряпьё. А потом приплыли “пидарасы”.

И да, ночью на том берегу тоже лаяли-кашляли.

 

8 мая.

 

Всё заканчивается, и днёвка тоже. На сегодня у нас уверенных 80 км по меловым горам. Выбираемся с “зелёнки” наверх, под колёсами набитая до состояния асфальта меловая дорога.

 

 

 

Тулл подкачивается чтоб катило получше и, через некоторое время, в конце каменистого подъёма, мы слышим очень нехороший “чпок-шшшшшш” с его стороны.

Останавливаемся, смотрим. В задней покрышке разрыв от края беговой дорожки почти до бортового шнура вдоль нитей корда. Похоже, кольнуло острым камнем, а дальше перегруженная облегчённая покрышка не выдержала и лопнула.

 

 

 

Опять ремонт.

Взяли кордовую заплатку, приложили… Маловато будет! Взяли побольше - опять маловато! В итоге поставили аж две, с перехлёстом!

 

  

 

Теперь надо минимизировать нагрузку на раненую покрышку - поставить её вперёд, а переднюю целую - назад. Аккуратно, не расплескав герметика, снимаем переднюю покрышку, ставим назад, пытаемся накачать… Воздух сифонит из-под обода, попытки прижать борта на место вручную ничего не дают, давление не растёт. А запасная камера с престой на 29” - одна и пойдёт вперёд, на повреждённую покрышку. Т.е. эту надо сажать бескамерно, во что бы это ни стало. Повспоминали всякие способы посадки бескамерки, взяли верёвку, проложили вдоль беговой дорожки, натянули, ещё порасправляли борта… Качаем - сифонит, но давление растёт. Но прекращать качать нельзя. Благо рук много - по очереди, меняя друг друга, качаем быстро, как только можем! Попутно, кто не качает, помогают борту усесться в тех местах, где сифонит сильнее всего. И вот - ЧУДО! Покрышка набирает достаточно давления и начинает защёлкиваться на место! Оооо, какие радостные это были звуки! =)))

 

 

 

Возвращаемся к переднему колесу. Поставили покрыху, вставили камеру, накачали - не до конца схватившийся клей пополз, края разреза раскрылись, получилась грыжа.

 

 

 

Кто-то вспомнил, что можно под порез подложить кусок пластиковой бутылки. Вырезали, оплавили края на горелке, подложили…

 

 

 

Посмотрели на грыжу - вроде дальше не растёт… Собрались, поехали нагонять упущенное время. Которое было достаточно критично, ибо в конце дня был запланирован паром, который работал отнюдь не круглосуточно!

 

Вообще ты пропустил главное открытие дня - что земля-то круглая! Иначе как объяснить, что взбираешься на гору - а за ней не спуск, а снова гора? А дорога по этой горе убита коровьими копытами, даже Рейсера двухподвес не спасал.

И Евген, у которого на работе случилось ЧП, постоянно говорящий по мобиле на чистейшем английском, тоже был знаковым событием.

А ещё много змей по дороге.

 

До магазина в станице Трёхостровной доехали впритык по времени. Отправили двух парламентёров к паромщику, те договорились, что он нас дождётся, закупились, переправились и отправились искать стоянку.

 

  

 

 

А у меня в тот день куда-то делся голос. Было очень смешно покупать в магазине шёпотом.

 

Стоянка оказалась обустроенной: стол, абсолютно ровная поверхность, где не надо особо выбирать куда поставить палатку (везде хорошо), соседи поодаль...

 

 

 

Стоянка со столом из катушки для кабелей. Евген нашёл большую полосатую палку, и ей очень хорошо отваживались всякие заезжающие - поворачивали в другую от нас сторону.

 

Блин, как же я ненавидела весь этот поход речную воду! На дне ил, ни черта не видно, мутная и холодная.

 

9 мая. День Победы.

 

Утром, уже во время сборов, нас посетили лесники, объезжающие зону отдыха. Слегка пожурили за не вполне по правилам разложенный костёр (не обложенный камнями), но денег вымогать не стали. Удостоверились, что мы его залили, и поехали дальше. Заодно, рассказали про кашляще-лающих зверей, которыми оказались косули!

По программе - символические 35 км и очередная ночёвка на Дону.

 

Чот мне с утра насквозь не катило. Никому не катило, ну так ветер в морду. Но мне - совсем, как будто в ноги ваты напихали.

Потом дорога завернула.

Был ветер в спину и солнце в морду. Сады Придонья тоже были по этой дороге. Один сплошной асфальт.

На котором у Тулла колесо наконец протёрлось, и мы с Рейсером отцепились от группы, потому что и так было кому байком заняться.

 

 

 

Однако катить по асфальту среди садов, с попутным ветром - гораздо приятнее, чем переть против встречного! На одной из остановок на отдых-питьё, замечаем, что из переднего колеса Тулла куда-то убежал воздух. Вскрываем покрышку и обнаруживаем, что вложенный "для надёжности" кусок пластиковой бутылки протёр своими краями камеру. Пластик выкинули, камеру заклеили (причем клеить пришлось не одну маленькую дырочку, а аж 4 протёртых линии), поехали дальше.  

 

А потом развилка с рыбой и молоком.

 

Доехали до ожидающих нас Рэйсера со Светой, закупились на развале рыбой на вечер, потом в магазин - и на стоянку.

Незадолго до самой стоянки нас ждал вполне приятный сюрприз - вокруг водопропускной трубы размыло дорогу. На машине не проехать, на эндуро мотоцикле - сбоку по воде попробовать можно, но не факт. Вело-пеше - можно перебраться, да.

 

   

 

Например, упав с глухим звуком грудью на трубу, как Сирота. )) После этой демонстрации народ как-то всё больше ногами прыгал.

Вот и мы вполне переправились, и дальше ехали уже вполне уверенные, что стоянка будет скорее свободна, чем занята. Как, собственно, и вышло. Приехали, встали. Вечером слушали праздничную канонаду самодеятельных салютов на турбазе поодаль.

 

Заход в воду был мерзостен, потому что вода не вся ещё сошла. Особенно противно, что в непрозрачной воде не видно, что под ногами. Иной раз там попадалась пластиковая бутылка, что вызывало омерзение. Вот ты тут моешься, а другие мусор выкидывают.

 

 

10 мая.

 

Встали, собрались, переправились обратно через трубу, покрутили свои 60 км асфальта до Волгограда. Асфальт был вполне накатист, ветер то попутен, то не очень, цивилизация наступала и окружала железными дорогами и автомобильными развязками.

 

На подъезде к Волгограду я нашла молоко. И каймак. И радостно выпила полстакана (где-то 300 мл). А была жара. А каймак был жыыыырный. В общем, всё, что происходило дальше и до утра в поезде, моя печень вспоминает как страшный сон.

 

 

 

В Волгограде посетили Мамаев Курган,

 

 

  

 

отужинали в, типа французской, кафешке Le Balkon

 

  

 

(где все ели, кроме меня),

 

 

 

помыли байки и к полуночи прибыли на вокзал.

 

На вокзале, как и в Москве, рамки металлоискателя и рентгеновские аппараты, но, в отличие от Москвы, совсем не дружелюбное отношение. На ленту положить заставили всё, кроме велосипедов (и то, наверное, из-за того, что они не влезали на ленту по габаритам). Рэйсера даже заставили вытащить из рюкзака и показать аккумуляторы для навигатора ("а что это у вас тут такое круглое?"). Всё это мне доставило изрядно неудобств - байк, весь обвешанный сумками, пришлось сначала целиком развьючивать, а потом навьючивать всё обратно. Долго, муторно… Хорошо хоть приехали мы с достаточным запасом времени, и это неудобство не сказалось на собственно посадке в поезд.

 

Вообще день был жаркий, потный и пыльный. Поэтому мысль о поездке более суток в поезде с одними салфетками на борту вызывала у меня лёгкую тошноту. Но выход был найден - на вокзале оказался душ! 130 рублей - и можно чувствовать себя человеком.

 

 

11 мая.

 

Первый час ночи. Вокзал.

 

 

У кого-то пищит котёнок. Не могу найти человека с котовозкой, поэтому кажется, что он где-то в помойке. Блин.

 

Разобрав на перроне байки, отметившись у проводницы и войдя в вагон, обнаруживаем там абсолютную темноту! Проводница обещает, что как только поедем, свет появится. Но грузиться-то надо сейчас, а не когда поедем (тем более, что и когда поехали, свет сразу не появился). Радуюсь фонарям на шлеме, гружусь сам, подсвечиваю другим… Через какое-то время, поездной электрик решает-таки головоломку, и свет появляется. Ура! Расползаемся спать по вагону.

День проходит по стандартному поездному распорядку - встали, поели, поговорили, вышли на остановке, зашли обратно, опять поели… Попутно, Света наконец-то правильно описывает происходящее с её организмом и ей скармливается доза фестала. После чего она, наконец-то, оживает. Эх, знать бы раньше!..

Котёнок обнаруживается у мужиков дальше по вагону. Маленький, полтора месяца от силы, уши грязные. Едет без ничего, буквально за пазухой. Дикие люди. Удивительно вообще, как его в поезд пустили - у нас ваще-то довольно суровые ветеринарные правила. Пощупала, мужикам сказала к доктору свозить по приезде. Надеюсь, прислушались.

 

В Грязях прощаемся с Туллом и Пухом - они приехали. У нас же - ещё день до вечера и ночь в поезде.

 

 

 

12 мая.

 

3 часа ночи.

 

 

Мы в Москве. Выгружаемся, собираем байки, прощаемся и расползаемся кто куда по мегаполису. Кто-то остаётся ждать первую утреннюю электричку, основная масса - разъезжается своим ходом. Ночная Москва свободна, но, на удивление, не пуста. Машины, пешеходы… Их мало, но они есть. Доезжаем со Светой до района, разъезжаемся по домам. Втаскиваю байк на этаж, открываю дверь… Ну, здравствуй, дом! Я вернулся!

 

Впереди понедельник, но он - последний день отпуска. Можно спать. Поход закончен, но впереди ждут другие. Можно мыться - стираться и готовиться ехать опять. Пусть нескоро, но непременно!

 

Let’s Ride!

© A.N. (Александр Нырков), редакция от 2016-03-14

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования