Звякание в переднем тормозе.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Звякание в переднем тормозе. (20627 просмотров)
- - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-05-06 12:39 Исправлено 2008-05-06 12:41
Formula Oro k18.

Неожиданно появилась такая проблема: если байк получает поперечное ускорение (например стукнуть концом руля по стенке, или выдернуть руль под небольшим углом) то нечто звякает в переднем тормозе. Судя по всему, звякают колодки об диск. Звук - именно не шарканье, а нечто по характеру похожее на камертон, звон такой. Думал погнут диск, но внимательно его обследовав - ничего не увидел. К тому же, если ехать прямо по ровной дороге, то посторонних звуков нет никаких, да и на кочке вообщем-то не на каждой проявляется.

Перед появлением этого звука была такая последовательность: заезд по говнам, помывка (можно сказать обливка из ведра посредством губки, калипер тоже весь отмывал), и небольшое падение (откуда и думал на погнутый диск). Внешне вроде бы всё везде ок... Что можно попробовать?

Ах да, тормоз всё ещё не прокачаный... Может быть зарыта собака тут? Но почему раньше всё было ок?

Пробовал сначала ослабить, а потом по новой затянуть болты диска, поновой настроить положение калипера - ноль эффекта.
Предшествующее - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-05-06 12:52
Formula Oro K24

Та же фигня. При поперечных нагрузках позвякивает диск. Грешу на увеличенный диаметр диска (8") и колодки вроде ближе стоят, чем в Шимане. Т.е. для таких условий недостаток торсионной жесткости уже заметен. Поскольку звякает не часто, а тормоз работает отлично - забил.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-06 12:57
Да, диск звякает, у Формулы они какие-то особенно звонкие. Для 8" дисков это вообще норма.
Предшествующее - - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2008-05-06 16:34
FORMULA ORO 18K  Тот же эффект, чаще бывает заметно при хорошем разгоне, да и при спокойной езде по асфальту нет нет, да звякнет. по началу нервировало, потом перестал обращать внимание,  в домашних условиях воспроизвести чтобы понять причину не удается, не похоже что об колодки, была мысль что это какие то резонансные явления...
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-05-06 17:29
У меня диск 180мм (7 дюймов, вроде).

У меня отлично вопроизвести получается, достаточно лишь стукнуть по заглушке руля. Но вообщем то кроме того что звук нервирует, ухудшения работы не замечено. Ладно, значит терпеть...

Попробую прокачать когда наборчик куплю, может получше станет. Хотя странно, что изначально не звякало ничего...
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-06 22:09
А теперь диск скривился. Прокачка не поможет.
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-05-06 23:58
В смысле скривился? Погнулся? На вид вроде нет...
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-07 07:56
Да, погнулся. На глаз не заметить. Будет заметно, если снять диск и положить на ровную поверхность.
Практически все дисковые гидравлические тормоза с двумя (или с четырьмя) поршнями и автоподводом кодолок цепляют диском за колодку. У кого-то больше, у кого-то меньше. Зависит от модели тормоза, и его состояния. Это не баг, а особенность конструкции. Если диск звонкий, он при этом звякает.
Можно попытаться устранить этот эффект. Для этого нужно проконтроллировать правильность установки каллипера (без перекосов и смещения); потом попытаться добиться параллельного подвода колодок: снимаем колесо, аккуратно разводим колодки широкой отверткой или ножом, ставим колесо, качаем ручку. Цель: добиться равного расстояния от обеих колодок до диска и синхронного их подвода при нажатии тормоза. Получится не у всех, но это не повод париться.
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-07 10:07

> Для этого нужно проконтроллировать правильность установки каллипера (без перекосов и смещения); потом попытаться добиться параллельного подвода колодок: снимаем колесо, аккуратно разводим колодки широкой отверткой или ножом, ставим колесо, качаем ручку. Цель: добиться равного расстояния от обеих колодок до диска и синхронного их подвода при нажатии тормоза. Получится не у всех, но это не повод париться.


Есть вопрос на эту тему!
Если недоцентрована эта байда и недопараллелена - "на скорость это влияет", в смысле, износ то у колодок тот же будет и тормозить так же будут???
Или нет? На ..уя козе баян?
У меня вот, например, на заднем колесе "поёт" дисковый тормоз на крутых горках (от 30-ти и выше градусов), чё тока я не делал (и на глаз и "щупами" - авто) - пока не понял, что это диск сам по себе такой кривой ... теперь просто слушаю и пытаюсь разницу в "тональности" для каждой горки найти:)))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-07 10:19

> Если недоцентрована эта байда и недопараллелена - "на скорость это влияет", в смысле, износ то у колодок тот же будет и тормозить так же будут???


Зависит от степени недоцентрованности и непараллельности. Если колодка постоянно прижата к диску, то надо что-то делать. Как правильно установить каллипер читайте в мануале к конкретному тормозу.

Остальное в вопросе ниасилил понять.
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-07 10:22

> Если колодка постоянно прижата к диску, то надо что-то делать.


Вот главный ответ на эту тему. Исключительно ИМХО.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-07 11:56
Нет, главный ответ: как правильно установить каллипер читайте в мануале к конкретному тормозу.

В принципе, если скажешь модель тормоза и тип крепления, я смогу объяснить что надо сделать. Хотя если тебе влом почитать мануал, меня тоже ломает...
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-07 12:14
Не просто скажу, но и покажу:)))
Неужели можно вылечить?
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-07 13:04
Как уже было сказано, до конца это не лечится.
Мануал для всех, у кого такое же крепление тормоза (через адаптер). Нижеописанные манипуляции лучше всего производить с новыми колодками. Колесо установлено по инструкции, эксцентрик затянут. Считаем, что диск негнутый, ось прямая.
1. Ослабить два болта, которые крепят каллипер к адаптеру (смотрят головками вверх) так, чтобы каллипер мог смещаться по горизонтали.
2. Зажать ручку тормоза. Обратите внимание, что поршни с двух сторон должны выходить из цилиндров на одинаковое расстояние (если конечно они там сдвух сторон, в дешевых тормозах с одной).
3. Не отпуская ручку затянуть болты крепления.

В случае с однопоршневым тормозом, нужно перед зажиманием ручки вставить между неподвижной колодкой и диском прокладку толщиной 0,4-0,5мм.

Не претендую на полноту описания, тут есть еще куча моментов, некоторые из них специфичны для разных моделей тормозов, так что читать мануал все равно надо.

2 Slon: в твоем мануале написано сделать именно так, больше никаких операций, никаких прокладок. Момент затяжки болтов 6-8 Нм (затянуть, но без фанатизма).
Предшествующее - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-07 13:11

> диск сам по себе такой кривой

Предшествующее - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-05-07 14:57
Тоже Formula Oro k18, и такая же проблема. Правда уже не проблема, т.к. забил на это дело. Там пластины, которые диск зажимают, имеют какой-то свободный ход. У меня такое чирканье регулярно появляется, когда крутые виражи закладываю. После виража иногда (звон) остается, видимо колодка прилипает к диску. Лечится (ненадолго, до след. крутого поворота) легким оттормаживанием пару раз. Пробовал настраивать (в ЮС показали и настроили) как Sad Nick пишет - эффект подольше, но звон все равно появляется. Это все относится к переду. Зад настроили один раз и пока полтинник тишина.
Непонятно почему у меня чиркает (сзади чиркало->звенело) в одном месте диска, а не по всей окружности :о/ (диски ровные)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Звякание в переднем тормозе. (20627 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования