Задний переключатель. Вилы натяжения цепи. [Need Help]
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Задний переключатель. Вилы натяжения цепи. [Need Help] (16389 просмотров)
- - От Chaplain_T-Rat (зептоБайкер) Дата 2010-04-18 22:57 Исправлено 2010-04-19 15:08
Несмотря на то, что это первый пост, надеюсь на помощь форумчан.
Немного истории. Вел имеет очень богатую историю, стоковый обвес Acera 2003-4 годов. Цепь на нем долго не менялась, а потом была утеряна!
Естественно с установкой новой цепи начались "прокруты" и было принято волевое решение переходить на другой класс оборудования.
Итак имеем:
Rockadile ALD Pro 2004 года.
Кассета SRAM PG-970
Цепь PC-971
Задний переключатель Deore LX RD-M-580 (SGS или GS - неизвестно, хотя вот и первый вопрос - могут ли тут быть вилы?)
Монетки и прочее в расчет не берем, потому, что до них еще очередь не дошла. На данный момент получается такая картина маслом и сыром.
Первое, винт регулировки натяжителя ввернут по самое дальше не куда, да так, что упирается в выступ петуха буквально одним ребром. (ролики и звезда уже в одной плоскости) Второе, верхний ролик переключателя (на фото он нижний, так как вел перевернут) не может удалиться от звезды кассеты на менее интимное расстояние - например 5 мм :) с длинной цепи вроде все нормально. Если планку натяжителя оттянуть еще немного, то все встает на родину, но зафиксировать ее в таком положении штатными средствами не представляется возможным.
фото внизу поста. (Судя по правилам все верно, но если надо сделаю превьюшки для удобства).
Что делать?
Пока вижу несколько вариантов, помогите выбрать:

1. Взять переключатель, поехать в сокольники и швырнуть его в лицо вернуть его продавцу как не самый рабочий. Взять другой (того-же уровня, тоже Shimano)
2. Замена петуха, который по старости лет просто не знает таких переключателей (ну мало-ли, может другая форма и расположение упора винта все решат).
3. Убить себя об стену, для профилактики, чтобы внимательнее выбирал железки и не пытался впихнуть невпихуемое совместить несовместимое. А потом отправиться договариваться с продавцом, может пойдет на встречу, т.к. много железок у него брал.
4. Ваш вариант?




Заранее благодарен.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-04-19 18:58

> Первое, винт регулировки натяжителя ввернут по самое дальше не куда, да так, что упирается в выступ петуха буквально одним ребром. (ролики и звезда уже в одной плоскости) Второе, верхний ролик переключателя (на фото он нижний, так как вел перевернут) не может удалиться от звезды кассеты на менее интимное расстояние - например 5 мм :)


А зачем его (b-tension) вкручивать до конца и пытаться так далеко убрать дерайлер от звезды? Чем ролик дерайлера ближе к звезде, тем быстрее и легче переключение.
Предшествующее - От Chaplain_T-Rat (зептоБайкер) Дата 2010-04-19 19:07
По мануалам стоит убрать несколько подальше (в качестве теста рекомендуют покрутить педали назад, чтобы ролик не задевал кассету). Сейчас - задевает.
Про колеса вниз огромное спасибо!! По логике должен слегка упасть под тяжестью цепи и самого себя.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-04-19 18:59
b-tension настраивается строго в положении колесами вниз.
Предшествующее - - От Chaplain_T-Rat (зептоБайкер) Дата 2010-04-21 10:13
Перевернул, не помогло... в состоянии без цепи переключатель задевает кассету. если саму пластину (ход которой регулирует винт регулировки натяжителя) оттянуть немного еще (типа если бы был подлинее финт и или петух другой формы) то все встает на родину.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-21 12:17

> в состоянии без цепи


Блин... А статьи из техраздела сайта почитать никак?..

Тынц!

===== Начало цитаты =====
Добейтесь максимальной близости ролика к звездам, но чтобы ролик их не касался.

грабли: цепь должна быть одета.

===== Конец цитаты =====
Предшествующее - - От Chaplain_T-Rat (зептоБайкер) Дата 2010-04-21 12:48 Исправлено 2010-04-21 12:54
Если цепь надета, и винт ввернут, то расстояние между зубцами ролика и кассеты - 1-1,5 мм. (см фото) Оно то и пугает. Если цепь снята и винт ввернут, то переклюк в "втыкается" в кассету. Смотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=VeeXTcu1z30 там без цепи и тросика ролик переключателя не менее чем на 7 мм от кассеты отходит
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-04-21 15:12
ну посмотрел.. Там вообще ничего не сказано про то, как регулировать винт b-tension. Сказано лишь, до какой степени его регулировать.
Даже в мануале Shimano эта тема описана крайне мутно. Так что слушай чего говорят, либо кури мануалы от Shimano.
1-1,5мм - это вполне хорошо.
Предшествующее - - От Chaplain_T-Rat (зептоБайкер) Дата 2010-04-21 16:48 Исправлено 2010-04-21 16:53
Да уже все перекурил что нашел (везде рекомендации про 5 мм, вот в чем засада), монитор прожег :) Спасибо! Плюнул на все и настроил с затянутым винтом регулировки натяжителя, 1-1,5 мм между зубьями оставил, т.к. больше всеравно некуда. Отрегулировал задний переключатель - без нагрузки скачет по всем 9ти звездам просто отлично. В воскресенье прокачусь, посмотрю.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-21 17:08

> везде рекомендации про 5 мм, вот в чем засада


"Везде" это где?.. Вот цитата из шимановского мануала (первоисточник, как-никак):
==================================
How to use the B-tension adjustment screw

Mount the chain on the smallest chainring and the largest
sprocket, and turn the crank arm backward. Then turn the
B-tension adjustment screw to adjust the guide pulley
as close to the sprocket as possible but not
so close that it touches
.
Next, set the chain to the smallest sprocket and
repeat the above to make sure that the pulley does
not touch the sprocket.
==================================
В вольном переводе:
==================================
переключите цепь на маленькую звезду спереди и большую сзади и проверните шатуны назад. Потом крутите винт B-tension, чтоб приблизить ролик переключателя к звезде настолько близко, насколько возможно, но не до касания.
Потом переключите цепь на маленькую звезду на кассете и удостоверьтесь, что ролик не касается звезды.
==================================
Ни про какие 5мм речи и близко нет. Так что, езди и не парься. :)
Предшествующее - От Chaplain_T-Rat (зептоБайкер) Дата 2010-04-21 17:34
Премного благодарен :) Выдержка из фирменного мануала успокаивает :)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-21 20:50

> ну посмотрел..


А забавная видюшка - сначала начинают вещать про обратную тягу, придерживая рукой дерайлер с прямой, потом вещают про b-tension без цепи... Ну и в конце ролика напрочь забывают про то, что в начале говорили про обратную тягу, регулируют обычную, даже, ни словом не обмолвившись про то, что у обратной всё наоборот... =)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Задний переключатель. Вилы натяжения цепи. [Need Help] (16389 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования