Написал отчёт.
МОЙ ПЕРВЫЙ БРЕВЕТ 01 МАЯ 2010
Для меня это событие знаменательное, готовился я к нему достаточно давно, когда и шоссера-то не было, тогда ещё мысленно, и позже, как только с помощью Тохи приобрёл шоссер, интенсивно стал накручивать по асфальту и даже временами забывать про свой любимый двухподвес. Шоссер заставляет себя уважать. Ты как бы пересаживаешься на серьёзный спортивный снаряд с удобного и разухабистого трудяги "трактора". К посадке на шоссере я привыкал достаточно долго, но, почувствовав возможность держать скорость на трассе и противостоять ветру, я прирос к этим ощущениям. В них есть что-то истинно мужское, суровое, что позволяет помериться силами со стихией, имея под собой тонкий, невесомый аппарат и небольшой запас воды и еды. Это нужно почувствовать чтобы понять!
К выходу на первый бревет в 200 км нужно было готовиться, я вовсе не был уверен, что смогу осилить до конца всю дистанцию. Когда ещё зимой, я наткнулся на статьи из вестника "Российский рандоннер", то был совершенно сражён этими космическими дистанциями: 200, 400, 600, 1000, 1200. Они кажутся невероятными до сих пор, даже несмотря на то, что дистанцию в 200 км мне удалось проехать уже дважды.
Программа подготовки в начале весны виделась такой. Накануне старта нужно было убедиться в своей способности проходить за день хотя бы половину, т.е. 100 км. Поэтому сначала родилась идея проехать весь маршрут бревета за неделю до старта, но не за один, а за два дня, с ночёвкой где-то посередине. Потом идея ночёвки стала выглядеть слишком тяжёлой - не хотелось тратить два дня, да ещё и погода не располагала к многодневным походам (было около 0 и дождливо), и было решено ехать весь маршрут за один день. Здорово помог Юрген, который предложил маршрут на 195 км к Северу от Москвы, который мы и проехали 25-го апреля. После маршрута 195 км на следующий день, я чувствовал себя очень даже бодро, однако за всю последующую неделю смог сесть на вел только в среду для часовой тренировки на треке. В остальное же время ни желания ни сил крутить педали не было. По утрам выдирал себя из кровати, ни о каких утренних треньках по малому кругу в Крылатском не могло быть и речи. Отдохнув практически всю неделю, к субботе 1 мая я подошёл вполне восстановившимся, хотя, как показало состояние на бревете, организм до конца ещё не забыл перегрузок этих 195-ти километров.
Компания во Фрязево к месту старта съехалась небольшая, все были заряжены на длинную дистанцию, сосредоточены и не расположены шутить. Когда я перед стартом спросил, кому сдавать деньги (10 евро) на медаль за бревет, мне вполне резонно и сурово так заметили, что, мол, нужно ещё доехать до финиша. Кто бы спорил! Евро остались у меня! =)) Стартовали, как мне показалось, без фанатизма. Я постарался удержаться в лидирующей группе шоссеров, и вполне успешно реализовал это на первой части маршрута. Юрген тоже был здесь. Никто из группы сильно не вырывался вперёд. Ехали ровно, дышалось хорошо, пульсомера у меня не было, так что точно оценить нагрузку я не мог, но по самочувствию всё находилось в границах моих возможностей. Временами мне казалось, что я могу даже вырваться вперед, но это было ложное ощущение, возникающее при сидении глубоко в группе, потому что на моём навигаторе скорость не падала ниже 30 кмч, а временами доходила и до 37. Мы довольно бодро проехали первый участок маршрута, миновали Дрезну, проехали до КП1 на 54-м километре. Я был реально удивлён таким своим состоянием, когда смог проехать 54 км без единой остановки со средней скоторостью 32,5 кмч. Раньше за мной такого не наблюдалось!
Несмотря на общее хорошее состояние при подъезде к КП1 я понял, что больше не могу проехать ни километра, так что эта остановка была как раз во-время. Нагрузка на организм была вполне приемлемая, но сидеть на веле я больше не мог. Больше всего от нагрузки утомились пятая точка и руки. Мне показалось, что вся группа была с теми же симптомами, все с видимым чувством облегчения покинули своих разгорячённых коней. Здесь же, на КП1, я, возможно, совершил свою самую большую ошибку на этом бревете. Я отдохнул немного, и, помня свои долгие стоянки на предыдущей двухсотке, решил, что мне нужно двигаться дальше, и не дожидаться пока остынут колени. С КП1 я уехал раньше группы и дальше покрутил в одиночестве. До 70-го километра всё шло очень неплохо. Крутилось легко, ветер сильно не мешал, и к 70-му километру я решил остановиться и съесть порцию ЕД. У меня их было запланировано три на весь маршрут: на 70-м, 120 и 160 километрах. Здесь была моя первая точка приёма пищи, и это была вторая ошибка, нужно было ехать пока ехалось как можно дальше. Силы у меня ещё были, но я специально остановился, развёл ЕД и подкрепился. За это время меня обогнали две группы, в первой из них был Юрген.
Стартовав после остановки, я вдруг обнаружил, что мой навигатор вдруг неожиданно выключился без каких-либо сообщений. Я его тут же включил нажатием на кнопку, он заработал, но после этого события я встревожился, и сделал несколько попыток заехать в попутные магазины купить батарейки прозапас. Это была моя треться ошибка. Не нужно было тратить силы на все эти глупые махинации, нужно было крутить как можно более равномерно пока силы ещё были. Кстати, батареек мне тоже купить не удалось, их (мне нужны были, конечно же, Energizer) в тех магазинах не было в принципе. Где-то до 80-го километра я доехал вполне бодро, далее начался отрезок ужасной разбитой дороги, которая холмами уходила на много километров за горизонт без надежды стать хоть немного менее раздолбанной. Это была трасса Р-106. На всём её протяжении, а это где-то 10-15 км, дорога представляет собой полностью разбитый асфальт с довольно крупной крошкой и мусором. Причём, один раз, близко подъехав к обочине, я заметил аккуратно сметённые стёкла мелкой крошкой вдоль дороги. Вот хорошо, что я туда не выехал... На этом участке силы меня окончательно покинули. Я сделал передых на одной из автобусных остановок. Поначалу я совсем не мог собрать сил хоть какое-то движение вперед, но посидев немного и попив изотоника, я отдохнул и заставил себя снова сесть на вел. Дорога так до конца и не дала расслабиться до самого поворота где-то на 102-ом километре.
После поворота колдобин стало значительно меньше, дорога стала ровнее, но покрытие состояло из крупнозернистой крошки, поэтому ехать быстро также не получалось, силы таяли с каждым километром. И тут я вдруг заметил, что вел стал очень чутко реагировать на все неровности, жёстко отзываясь на каждом мелком стыке. Всё-таки я прокололся. На шоссере это было впервые, и я не знал, сумею ли накачать своим насосом 7 атмосфер. Замена заняла минут 20-25. Я чувствовал себя окончательно измочаленным, каждое движение нужно было скачала продумать, а потом заставить себя его сделать. Народ проезжал мимо, некоторые останавливались, спрашивали всё ли в порядке, я махал рукой что всё хорошо. Поставил я сразу новую антипрокольную покрыху, которую вёз с собой как запас. Уж очень не хотелось мне ещё раз проколоться! Накачать удалось где-то до 6-ти с половиной атмосфер.
После этого эпизода, где-то с 110 км езда приобрела характер самоистязания. Первое время после отдыха всё было очень даже неплохо, где-то километров пять-семь удавалось проехать без сверхощущений в пятой точке и в руках. Потом организм начинал как-будто неметь, начиная, опять же, с пятой точки и с рук, и постепенно доходя до затылка. Я пытался поменять положение, сидеть то низко, то повыше, постоянно перехватывал руки на руле. Эффект был, но его хватало на полкилометра, потом все ощущения возвращались с новыми красками. Сидеть высоко не позволял ветер. Как только я пытался разгрузить руки, беря самый верхний хват на руле, мордник жестоко тормозил движение, заставляя согнуться обратно к рулю. Периодически я брался самым нижним хватом. В этом положении ветер оказывал наименьшее сопротивление, можно было крутить, и я чувствовал, как разгоняется мой спортивный снаряд. Но в этом нижнем положении на ноги приходилась слишком большая нагрузка, начинало болеть колено и связка на левой ноге. Причём, даже когда я выходил из нижнего хвата, эта боль продолжалась некоторое время, как результат перегрузки. Вот так, на этом балансе ощущений, постоянно чувствуя границу, за которой организм вообще мог отказаться ехать дальше, я пытался держать максимально возможную скорость.
Временами скорость действительно удавалось держать. Приходило какое-то ощущение мягкости и плавности педалирования, усилия на ноги как бы пропадали, скорость при этом была очень даже приличной, выше 30-ти кмч. К сожалению, эти периоды быстро проходили, заканчиваясь онемением пятой точки, отдающимся в спине и затылке, заставляющим останавливаться и приходить в себя, восстанавливая и раскручивая себя из сведённого и согнутого состояния в нормальное положение прямостоящего гуманоида.
На 125-м километре подкрепился ещё раз. Эта остановка была уже абсолютно необходима. Нужно было отдохнуть и обрести обратно хоть какие-то силы. В момент стояния меня обогнали несколько человек, но здесь работа была уже на пределе у всех. Отрезок маршрута до своей следующей остановки на приём порции ЕД на 165-м километре не запомнился мне ничем примечательным. Всё проходило в той же борьбе с собой и с ветром, со своим измотанным организмом. На 160-м километре была развилка, с которой я бы не справился без навигатора. Там был такой хитрейший разворот на тихую и отличную по качеству дорогу, что я запомню его, пожалуй, очень надолго.
Начиная со 165-го километра, сразу после отдыха, ситуация для меня стала меняться. Я вдруг почувствовал, что начинаю понемногу прибавлять. Этому способствовал отчасти попутный ветер. Скорость стабилизировалась где-то на отметке 25-27 кмч. Я даже стал догонять кого-то. На 182-м километре повстречал Володю, который ехал на встречу, но сил на длинные переговоры не было, всё в организме было нацелено на финиш. Крутилось на волевом подъёме, я стал понемногу догонять народ, и понял, что смогу доехать уже без остановок. Дорога на этом участке была отличная, катило просто здорово. У ж-д перезда нас собралась группа из 4-х человек. Я проехал несколько километров первым, дальше сел в группу сзади и еле успевал держать скорость 30 кмч. Так и доехали до финиша. Ощущения на финише были очень странными, я как будто держался из последних сил, организм весь был измотан, голова плыла от усталости. Но, при этом, был высочайший уровень мотивации и собранность, которая позволила найти резервы и дать под конец этот всплеск энергии. На жд станции Дрезна, когда мы подъехали, к платформе подходила электричка. Я не знал долго ли ждать следующую. Парни с платформы кричали, что давай сюда свой вел, и залазь на перрон так, помогли, и я, даже не отдышавшись, оказался в вагоне. Только там я очухался и понял, что просто умираю от жажды, а питья нет уже давно, оно кончилось у меня на 170-м километре. Но это уже были мелочи, нужно было потерпеть ещё лишний час до Курского вокзала.
Вот, собственно, и весь рассказ про мой первый бревет, про первую дистанцию такой протяжённости, про начало увлечения в моей жизни, которое притягивает именно своей философией и возможностью реализовать то, что кажется попросту невозможным, даже сейчас, когда я уже кое что сделал в этом направлении!