> То что он прочнее это я понимаю, но почему он должен быть легче?
Если оставить стенки той-же толщины, то естественно, станет тяжелее и прочнее. Если-же заморочиться баттингом, можно сделать прочнее (не настолько, как в первом случае, но всё равно прочнее) и легче. Или оставить ту-же прочность и сделать ещё легче.
Я сейчас тут по-быстрому прикинул - получается довольно интересно. Если у нас был руль диаметром 25,4мм со стенкой 3мм, а при переходе к диаметру 31,8мм мы сделаем стенку толщиной 1,5мм, то получим почти 50% выигрыш в материале и, при этом, 20% выигрыш в жёсткости. Да, это не на всей длине руля, а только в центре. Чем ближе к краям, тем больше сечение будет приближаться к исходному (и, в конце концов, там где место под тормозные ручки, грипсы и манетки - станет таким-же). Но вес скинуть реально (и я думаю, его вполне скидывают - просто не делают более лёгкие рули в той-же серии что раньше, а выводят новую облегчённую серию).