Улучшение городского (гибрид) велосипеда
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Улучшение городского (гибрид) велосипеда (67548 просмотров)
- - От Pashen (зептоБайкер) Дата 2012-03-11 17:17
Доброго времени суток. Хотел проконсультироваться с вами по апгрейду велосипеда. Прошлым летом приобрел себе KONA DEW DELUXE. Очень доволен приобретением. Использую только в теплый сезон, каждый день катаюсь на работу и вечером. Накатал 1200 км и обнаружил что зубья на передних звездах сточены. Задумываюсь о замене системы на более хорошую и с шоссейным уклоном. Есть мечта добраться на велосипеде до дачи этим летом. А это почти 130 км асфальта. Подскажите какие изменение следует сделать в первую очередь. И куда обращаться за запчастями. На все изменения готов потратить 10-15 тысяч. Заранее благодарен. Очень жду вашего совета
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-03-11 18:31

> обнаружил что зубья на передних звездах сточены


А можно фото приложить?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-11 18:48

> Задумываюсь о замене системы на ..... с шоссейным уклоном.


Я-б не стал на велосипед с прямым рулём ставить шоссейную систему. Имеющейся передачи 48-11, за глаза хватит чтоб крутить 50км/ч не забалтываясь - хватило-б сил в ногах.

> Есть мечта добраться на велосипеде до дачи этим летом. А это почти 130 км асфальта.


Выспаться, позавтракать - и вперёд! =)
Ессно, не в первый выезд, а раскатавшись после зимы. =) Велосипед этот как-то модернизировать для этого - без надобности.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-03-11 19:09

> Выспаться, позавтракать - и вперёд! =)
> Ессно, не в первый выезд, а раскатавшись после зимы. =) Велосипед этот как-то модернизировать для этого - без надобности.


+1
Я на МТВ с более жухлой обвеской больше проезжал :)
- - От Pashen (зептоБайкер) Дата 2012-03-11 21:37
Фотографии сделать не могу (велосипед в гараже), но могу вас заверить двум передним звездам пришел конец. Много зубьев обломалось многие на половину(да и вообще всегда хотелось шоссейный но думаю что в городе для небольших дистанций это не удобно. Купил бы второй велосипед, но денег не хватиит.  Думаю поставить контактные педали и поменять систему  на более скоростную. Все равно ж менять)  только с выбором не могу определиться.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-11 21:45

> могу вас заверить двум передним звездам пришел конец. Много зубьев обломалось многие на половину


Укороченные и короткие зубья - не обломанные. Это норма и так было изначально. Это сделано специально для облегчения закидывания цепи на звезду при переключении. Уверен на 99% что со звездами полный порядок и им еще ходить и ходить.
Уж не знаю как надо ездить чтобы уходить две передних звезды за 1200км. В норме ресурс только средней звезды 5-7 тыс км. В сумме с большой это должно быть никак не меньше 8 тыс км.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-12 10:29
Ну не факт. У меня большая звезда всегда была с гнутыми и ломанными зубами. Пока ее место не занял рокринг, лучше справляющийся со своими обязанностями :-) А по поводу уходить звезду за 1200 км, +1. Разве что с убитой цепью.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 14:34

> Ну не факт. У меня большая звезда всегда была с гнутыми и ломанными зубами. Пока ее место не занял рокринг, лучше справляющийся со своими обязанностями :-)


Ну ты почитай как человек катается и все будет понятно. :) Он ими не упирается в бревна и камни как ты.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-11 21:49 Исправлено 2012-03-11 21:55

> Думаю поставить контактные педали


Вот это правильно и начать стоит только с этого, больше ничего не меняя. С контактами как правило у всех заметно возрастет каденс и существующего передаточного соотношения более чем достаточно. С шоссейными звездами при скоростях гибрида будет просто элементарное убийство коленей в силу низкого каденса.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-03-11 21:51

> Фотографии сделать не могу (велосипед в гараже)


Жаль. Ибо мне кажется, что проблема надуманная. Впрочем Рейсер уже всё разжевал.
- - От Pashen (зептоБайкер) Дата 2012-03-11 22:19
Не знал что это нормально что звезды так стачиваются. Спасибо за науку! Я подумал что просто попалась не качественная система. А что такое каденс? не понял предпоследнее сообщение) поясните пожалуйста.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-11 22:29 Исправлено 2012-03-11 22:32

> Не знал что это нормально что звезды так стачиваются.


Они не стачиваются, а их специально такими делают при производстве на заводе.

> А что такое каденс? не понял предпоследнее сообщение) поясните пожалуйста.


Каденс - частота вращения педалей. Наиболее комфортная для коленок 80-90 об/мин. Можно чуть меньше, но ниже 60 опускаться настоятельно не рекомендуется. Медленное кручение с большой нагрузкой крайне вредно для коленного сустава. По идее надо стараться поддерживать максимально возможный каденс, который позволяют дыхалка и сердце. Если их не хватает - тренироваться и через некоторое время все будет нормально. Крутить с каденсом 80 может любой физически здоровый человек.
- - От Pashen (зептоБайкер) Дата 2012-03-12 00:49
Отлично. Спасибо еще раз. Какие контактные педали посоветуете?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 00:57
Народная модель - Shimano PD-M540.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-03-12 00:59
+1. Дешево и сердито.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 12:36
Народная, кмк, всё-ж 520. =)
Помимо того, что они дешевле, мне показалось, что у них пружина мягче. 540, всё-ж, довольно жёсткие даже при мягкой настройке. Для новичка - думаю, не айс это.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 14:37
540е получше работают в грязи в силу конструктива (меньше поверхность мешающая проваливаться грязи). Опять же пластика нет в 540х...

> мне показалось, что у них пружина мягче. 540, всё-ж, довольно жёсткие даже при мягкой настройке. Для новичка - думаю, не айс это.


У нас куча девочек сели на контакты именно на них. Думаю это вполне себе показатель. Ничего жесткого там нет. Если посильнее открутить регулировочные винты нога запросто вырывается из них по вертикали. Не раз их настраивал.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 14:55

> меньше поверхность мешающая проваливаться грязи


Эммм... Где?

Сбоку от механизма, между педалью и шатуном? А не пофиг-ли? ))

> У нас куча девочек сели на контакты именно на них


Ну, что им поставили, на то и сели. У них выбор был разве? )))))

Я когда, как-то, на Норку Ника сел - офигел от усилия выстёгивания! Потом посмотрел на пружинки - затянуты были далеко не до конца. Мож там, конечно, прогрессия дикая какая идёт - я х.з... А 520-е ставил - там точно всё легко.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 15:01

> Я когда, как-то, на Норку Ника сел - офигел от усилия выстёгивания! Потом посмотрел на пружинки - затянуты были далеко не до конца.


Ну это плохой повод ставить диагноз. :) Я сам на них катаюсь и пары три настраивал. Диапазон регулировки от совершенно свободного выдергивания ноги до очень жесткой фиксации.

З.Ы. Ну не нравится мне у 520х пластиковая фиговина. При разборке-сборке она зачастую уродуется прилично. Гайку на 540х намного удобнее и проще открутить.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 15:03

> Гайку на 540х намного удобнее и проще открутить


С этим спорить не буду. =)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-03-13 16:57
честно говоря при ценнике на 520 и учитывая то что они у меня постоянно перескакивая с ДХ байка на кантрийник пробегали уже так тысяч 5, и пока обслуживания не требуют(не люфтят не хрустят и вращаются), менять их 540 смысла не вижу, если сдохнут помоему проще тупо купить новые, чем перепресовывать подшипники или ещё чего...  так что тут согласен с A.N. на счёт народности. Ну а если говорить про работу в грязь то шимано ,если сравнивать с тем же кренком, любой модели - гавно, и разница в этом аспекте между её моделями если и есть  то не существенная.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-13 17:05
Разница в цене - 500р, что на мой взгляд смешно чтобы размениваться на младшую модель.
540е у меня попросились обслужиться после ~10000 км. После чего бегают по сей день. Но уже подсточились железки и появился неустранимый люфт контакта. Думаю о замене на новые. Всего они отходили думаю что-то около 20 тыс км.
Перепресовывать там ничего не надо. Подшипники насыпные с конусами. Разобрал, промыл, смазал, собрал.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-03-13 18:37
Еслиб оно действительно было в 500р то разница... то конечно да.. но в тех магазинах где в живую я их видел разница всегда была около килорубля... что конечно тоде не есть критичная сумма.. но для себя просто не нашёл причины заплатить больше..
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=3759
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=3760
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-13 19:08
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=2451
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=47

Правда чуть больше разница... Но вообще за 1500-1600 руб взять 540е тут не проблема.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-03-13 20:53
грязь и снег - шимано не работает.

кстати крэнки все не разваливаются ;)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-13 20:59

> кстати крэнки все не разваливаются ;)


Давай, развалю :-)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-03-13 21:01
если без подручных средств, то попробуй :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-13 21:29
Ну че, давай махнемся педалями на сезон.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-03-13 21:35
для меня актуальней чтоб они в снегу и грязи встегивались, зачем мне шимана которая этого не делает? :)
камней нет в московской области и окрестностях.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-03-13 22:04
За все время эксплуатации шимана сбоила у меня только при околонулевых температурах после пешек по мокрому снегу. В других условиях проблем нет.
Да и то сбоило оно по встегиванию. Выстегивается всегда без проблем.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-03-13 22:10
Я по зимнему катанию и сужу, когда надо часто встегиваться.
Еще интересный момент, что на шип шимановский налипает дофига снега - народ в магазин зайти не мог - скользко.

А ваще, не будем крутить весеннюю, традиционную пластинку - шимана вс крэнки. Все пользуются тем, что их устраивает.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-03-14 10:00
ну если честно как то у меня за 3 года катания в основном вниз так чтобы педалью нижней стороной камень поймать получилось лишь ОДНАЖДЫ... думаю это вообще не критичный показатель. а вот когда ездишь и частенько спешиваешся работа шимановской системы слегка напрягает.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2012-03-14 10:05
Топик стартер использует велосипед, что-бы доехать до работы:) Так, что тратиться на кренки особого смысла нет, если катаешся не зимой.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-03-14 13:21
ну так это я в порядке холивара :) :) :) топикстартеру вроде уже сошлись все во мненнии что подойдут либо 520 либо 540 шиманы...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-14 11:09

> ну если честно как то у меня за 3 года катания в основном вниз так чтобы педалью нижней стороной камень поймать получилось лишь ОДНАЖДЫ...


Ну, а много и не надо. )
У меня один раз получилось ровно педалью в каменюку влететь так, что у неё аж ось погнулась (а я красииииво так исполнил трюк "полёт шмеля" ))) ). Лёха Лубков, с такой-же 647-й педали, вырвал кусок механизма об камень. Но, при этом, не выстегнулся, доехал до конца трассы и потом только обнаружил, что он педаль убил, когда попытался в сломанную сторону встегнуться. При этом, и он и я потом отпуска докатали на этих педалях, хоть и с некоторыми ограничениями. Педаль с вырванным клыком у меня дома лежит сейчас. Сфоткать? ))
Какую-нить облегчённую яйцебойку загнуло-б в зюзю нахрен в обоих случаях (плюс, ногу при ударе об камень она, наверняка, отпустила-бы).

> а вот когда ездишь и частенько спешиваешся работа шимановской системы слегка напрягает


Если катать исключительно по говнам - может и будет напрягать. Меня не напрягает.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-03-14 13:19

> Если катать исключительно по говнам


дык как раз не по говнам... просто спустился, - вверх пешком... пока поднялся, всегнутся без предварительного тотального обстукивания не вариант, да и всегнувшись оставшаяся грязь бывает как то странно так попадает что потом выстёгиваешся в самый неподходящий момент. Я собственно тоже на шиманах катаюсь и на кренки не перехожу, но по другой причине :)
Яйцебойка далеко не самое лучшее решение у кренков для гравити. Есть же малеты или кэнди какие нибудь....
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-14 13:37
У вас грунты, видимо, такие специфические. Я такого ни у нас, ни в Крыму, ни в Новороссе не замечал. Если сухо - поднялся, встегнулся, поехал. Шип чистый, обстукивать нечего.

> Есть же малеты или кэнди какие нибудь....


Механизм-то у них тот-же. Есть вероятность, что при попадании на камень, он ногу отпустит. Исчезающе маленькая, да. Но если-б мне кто рассказал, что у шиманопедали можно клык вырвать - тоже не поверил-бы. А оказалось, что вот оно - всё бывает.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-12 19:52

> Я когда, как-то, на Норку Ника сел - офигел от усилия выстёгивания!


Я не знаю, может у меня шипы не такие как у всех, или ноги. Все кто садятся на мой байк, офигевают встегиваться и выстегиваться. Некоторые вообще встегнуться не могут. Если что, у меня три пары туфель, для меня они все встегиваются и выстегиваются хорошо. Не может же быть, чтобы на всех туфлях шипы были одинаково изношены? На каких-то туфлях у меня вообще не шимановские стоят. Я конечно предпочитаю четкое встегивание-выстегивание, но без фанатизма.
- - От Pashen (зептоБайкер) Дата 2012-03-12 12:30
Теперь все понятно. Напоследок хочу спросить знаете ли вы какой-нибудь хороший магазин в москве? с большим выбором и нормальными ценами. Или только зенит?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-12 12:47
http://sportresort.ru например (за педалями точно туда - тамошние цены на Шиману мне нравятся очень),
http://velomirshop.ru - там есть всякого другого, чего нет в спортресорте.
Такого магазина, чтоб всё сразу, да ещё и дёшево - нету. Зенит точно не относится к магазинам с большим ассортиментом. Развалы вокруг него и "кишка" под Миром Кожи - не относится к дешёвым (хотя, за всяким специфическим товаром там можно в несколько точек заглянуть тоже).
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-03-13 20:54
veloprobeg.ru - тоже годный, много чо по ценам нормальным.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Улучшение городского (гибрид) велосипеда (67548 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования