 
 
 
 Мой опыт по настройке переднего переклюка горного велосипеда.
Мой опыт по настройке переднего переклюка горного велосипеда. Все это намного проще и понятнее давно есть тут.
Все это намного проще и понятнее давно есть тут. Ты не понял. =)
Ты не понял. =) Спасибо за поддержку, конечно я на изобретение ни в коем случае не претендую, да я и не велопроф, но за несколько дней поиска другой подробной методики я не нашёл.
Спасибо за поддержку, конечно я на изобретение ни в коем случае не претендую, да я и не велопроф, но за несколько дней поиска другой подробной методики я не нашёл. Трос идёт штатно. Оба варианта штатные.
Трос идёт штатно. Оба варианта штатные.  Ниасилил. Но в начале путаница с компонентами.
Ниасилил. Но в начале путаница с компонентами.
 Ну я только первый месяц многоскоростные велы изучаю :-), поправьте, плиз.
Ну я только первый месяц многоскоростные велы изучаю :-), поправьте, плиз.
 SIS (Shimano Index System) одинаково относится ко всем переклюкам Шимано, это не уровень оборудования. Однако, эта надпись чаще всего фигурирует на переклюках класса Турней, поэтому их называют SIS.
SIS (Shimano Index System) одинаково относится ко всем переклюкам Шимано, это не уровень оборудования. Однако, эта надпись чаще всего фигурирует на переклюках класса Турней, поэтому их называют SIS. 
>Переклюк при этом не снимают, оставляют на упоре L. Иначе цепь будет слетать.
>Можно еще при переключении на большую звезду выжимать рычаг до упора. Тогда, за счет трения покоя во всех компонентах (а в основном в тросе), переклюк зависнет чуть дальше от рамы.
>У шоссейников есть термин "тримминг". Они просто подкручивают на ходу бобышку регулировки на манетке.
 
>Полнозубую звезду ставить надо, а не дерайлер в качестве успока оставлять. Или вообще звезду а-ля XX1.
>Это если трос весь в говне и пружина в дерайлере умерла давно. Багу считать фичей - это гхм... Неправильно.
>У них есть свои отдельные "полщелчка" в манетке на триммирование.
 
>Это помогает, но полностью проблему не решает
>Разве что с переклюками Shadow+
>Такова селяви
 Дык мы ж изначально с ашаном разбираемся. Еще и колхозим. Что не так-то? :-)
Дык мы ж изначально с ашаном разбираемся. Еще и колхозим. Что не так-то? :-) 
>Что не так-то?
 Не драматизируй. Я не предлагаю специально засирать тросы, например. Но раз уж такой эффект появляется, почему бы его не использовать? Тем более, что появится этот эффект может достаточно быстро, а до окончательного коллапса пройдет еще очень много времени. Содержать дешевый велосипед в идеальном порядке может быть просто нецелесообразно по соображениям времени и финансов.
Не драматизируй. Я не предлагаю специально засирать тросы, например. Но раз уж такой эффект появляется, почему бы его не использовать? Тем более, что появится этот эффект может достаточно быстро, а до окончательного коллапса пройдет еще очень много времени. Содержать дешевый велосипед в идеальном порядке может быть просто нецелесообразно по соображениям времени и финансов.
 
>Но раз уж такой эффект появляется
>появится этот эффект может достаточно быстро
>Содержать дешевый велосипед в идеальном порядке может быть просто нецелесообразно
 иногда просто вопрос люфтов :-)
иногда просто вопрос люфтов :-)  Не сказал бы, что у меня все засрано. Этот эффект я наблюдал давно, когда ездил бреветы, тогда еще и тросы были более-менее свежие. Попробуй, может оно и у тебя наблюдается. Это не то чтоб какой-то прям клин - передача легко сбрасывается. Но если на третей звезде выжать рычаг до конца, то переклюк "подвисает" чуть дальше упора. Потом постепенно сползает на упор. Обычно к этому времени уже как раз пора вниз переключаться, потому что спуск кончился, начинается подъем.
Не сказал бы, что у меня все засрано. Этот эффект я наблюдал давно, когда ездил бреветы, тогда еще и тросы были более-менее свежие. Попробуй, может оно и у тебя наблюдается. Это не то чтоб какой-то прям клин - передача легко сбрасывается. Но если на третей звезде выжать рычаг до конца, то переклюк "подвисает" чуть дальше упора. Потом постепенно сползает на упор. Обычно к этому времени уже как раз пора вниз переключаться, потому что спуск кончился, начинается подъем.
 А вот тут:
А вот тут: В смысле? Разведены как на пиле? Если просто высота разная, то это норма.
В смысле? Разведены как на пиле? Если просто высота разная, то это норма.
 Может быть не только разная высота, но и разная форма.
Может быть не только разная высота, но и разная форма.
 В магазине посмотрел на шимановские кассеты и системы - там как-то поровнее зубья выглядят, периодичность и повторяемость скошенных зубов видна, а на DNP как буд-то напильником вручную подточили, хотя и похоже на правду. Ну пока поездил, вроде работает. Жду события когда себе вел куплю (этот сына). Вот мне, не профессионалу, всё равно хоца двухподвес, например Forward 4232(4212) за 25 тыр., можете что посоветовать? Или Мериду хардтейл всё-таки? Какая конструкция задней подвески приоритетней?
В магазине посмотрел на шимановские кассеты и системы - там как-то поровнее зубья выглядят, периодичность и повторяемость скошенных зубов видна, а на DNP как буд-то напильником вручную подточили, хотя и похоже на правду. Ну пока поездил, вроде работает. Жду события когда себе вел куплю (этот сына). Вот мне, не профессионалу, всё равно хоца двухподвес, например Forward 4232(4212) за 25 тыр., можете что посоветовать? Или Мериду хардтейл всё-таки? Какая конструкция задней подвески приоритетней?
 За 25 тысяч приоритетнее отсутствие задней подвески.
За 25 тысяч приоритетнее отсутствие задней подвески.
 А если есть блокировка аморта, то почему не как на хардтейле становится?
А если есть блокировка аморта, то почему не как на хардтейле становится?
 Потому что за 25 тысяч у вас будет не подвеска, а утяжелитель. При полной блокировке (даже, если мы говорим о хорошей подвеске) будут убиваться подшипники и их посадочные места. Это приведет к люфтам и серти рамы (подшипники заменить можно, а посадочные места разбитые - это часть рамы). И еще раз повторюсь: подвеска на новом велосипеде за 25 тысяч - это просто маркетинговая уловка. Она добавляет исключительно дискомфорт при длительной езде и пару-тройку килограмм веса.
Потому что за 25 тысяч у вас будет не подвеска, а утяжелитель. При полной блокировке (даже, если мы говорим о хорошей подвеске) будут убиваться подшипники и их посадочные места. Это приведет к люфтам и серти рамы (подшипники заменить можно, а посадочные места разбитые - это часть рамы). И еще раз повторюсь: подвеска на новом велосипеде за 25 тысяч - это просто маркетинговая уловка. Она добавляет исключительно дискомфорт при длительной езде и пару-тройку килограмм веса.
 В ценовом сегменте до ~50 тыс по текущим ценам даже не думать о двухподвесе. Только хардтейл.
В ценовом сегменте до ~50 тыс по текущим ценам даже не думать о двухподвесе. Только хардтейл.
 За чем гнаться в первую очередь, за классом обвеса или передней вилки? Что ещё важно?
За чем гнаться в первую очередь, за классом обвеса или передней вилки? Что ещё важно?
 В обозначенной ценовой категории хорошей вилки тоже не будет никогда. Тут даже намного более желательна жесткая вилка, но не факт что удастся найти такой вариант.
В обозначенной ценовой категории хорошей вилки тоже не будет никогда. Тут даже намного более желательна жесткая вилка, но не факт что удастся найти такой вариант. Хотите грамотный совет, есть специальная ветка, где расписанны все вопросы.
Хотите грамотный совет, есть специальная ветка, где расписанны все вопросы. 
>всё равно хоца двухподвес
 Например прогулка по лесной дороге, старый асфальт местами и с ямами, километров 10 длиной. Т.е. буераки ещё те. На харде придётся привставать, если скорость 20, наверное. О шоссейной дороге десятки километров я пока не думаю.
Например прогулка по лесной дороге, старый асфальт местами и с ямами, километров 10 длиной. Т.е. буераки ещё те. На харде придётся привставать, если скорость 20, наверное. О шоссейной дороге десятки километров я пока не думаю.
 
>с ямами километров 10 длиной
 Хардтейл.
Хардтейл. Вот скажите, дело только в поганости заднего аморта на дешевых байках или он помогает только при экстриме, а на простом бездорожье не работает?
Вот скажите, дело только в поганости заднего аморта на дешевых байках или он помогает только при экстриме, а на простом бездорожье не работает? Подвес жрёт силы на раскачку. Любой. Соответственно, на хорошей дороге ты будешь медленнее, чем на хардтейле, при том же расходе сил. И желательно хорошо представлять за что ты платишь эту цену и решать - надо оно тебе, или нет.
Подвес жрёт силы на раскачку. Любой. Соответственно, на хорошей дороге ты будешь медленнее, чем на хардтейле, при том же расходе сил. И желательно хорошо представлять за что ты платишь эту цену и решать - надо оно тебе, или нет. Если очень хочется то можно что-нибудь придумать с подвесом, ИМХО. Можно найти начальный подвес приличного бренда и как минимум заменить аморт (возможность замены лучше провентилировать заранее типа размеры посадочных мест, длина аморта и т.д., правда как это сделать новичку не представляю). Конечно реализация подвески сильно влияет, но на первых порах самый заметный эффект будет от аморта. Вон в Г+ периодически читаю отчеты человека из одного из велосообществ, так у него подвес из декатлона (немногим лучше ашан байка) в который он воткнул какой-то начальный аморт от РШ (правда там чего-то пришлось доработать), человек вполне себе доволен.
Если очень хочется то можно что-нибудь придумать с подвесом, ИМХО. Можно найти начальный подвес приличного бренда и как минимум заменить аморт (возможность замены лучше провентилировать заранее типа размеры посадочных мест, длина аморта и т.д., правда как это сделать новичку не представляю). Конечно реализация подвески сильно влияет, но на первых порах самый заметный эффект будет от аморта. Вон в Г+ периодически читаю отчеты человека из одного из велосообществ, так у него подвес из декатлона (немногим лучше ашан байка) в который он воткнул какой-то начальный аморт от РШ (правда там чего-то пришлось доработать), человек вполне себе доволен.
 Топовые декатлоновские велосипеды это вполне годные середнячки. Не ашан никак. И начальный РШ там вполне может быть в стоке.
Топовые декатлоновские велосипеды это вполне годные середнячки. Не ашан никак. И начальный РШ там вполне может быть в стоке.
 Я тоже читаю Г+ и удивляюсь - зачем было брать этот Декатлон, чтоб потом в него ввалить столько денег?
Я тоже читаю Г+ и удивляюсь - зачем было брать этот Декатлон, чтоб потом в него ввалить столько денег? Согласен, но теоретически такая возможность есть. А потом это как с кастомом, возможность растянуть траты по времени. Лично я сам прошел по такому пути обвешивая хорошими компонентами дешевую раму, которые уже потом перекинул на спеш. Сильно хорошо для опыта в матчасти. Правда сейчас столько стандартов, что не все может встать на новую раму.
Согласен, но теоретически такая возможность есть. А потом это как с кастомом, возможность растянуть траты по времени. Лично я сам прошел по такому пути обвешивая хорошими компонентами дешевую раму, которые уже потом перекинул на спеш. Сильно хорошо для опыта в матчасти. Правда сейчас столько стандартов, что не все может встать на новую раму.
 
>Вот скажите, дело только в поганости заднего аморта на дешевых байках или он помогает только при экстриме, а на простом бездорожье не работает?
>Я в смысле, аморт он и есть аморт, ну пусть не долговечный и без офигенных характеристик.
 Спасибо, буду думать что выбрать. Но вот каждый из вас, наверное, на двухподвесе ездил хоть сколько, поэтому и мнение четкое, а я нет, хорошо иметь бы два вела и выбирать по ситуации. Я может продвинутым велокатальцем то не стану, а ощущения от подвески не получу :-( Покатавшись на веле со всеми возможностями, выберу уже конкретно под себя. Т.е. первый вел надо по максимуму фишек брать (ну и не дорогой, чтоб не жалко), а там уже со знанием дела. Пусть он развалится быстро, но на то она и вещь, чтоб изнашиваться.
Спасибо, буду думать что выбрать. Но вот каждый из вас, наверное, на двухподвесе ездил хоть сколько, поэтому и мнение четкое, а я нет, хорошо иметь бы два вела и выбирать по ситуации. Я может продвинутым велокатальцем то не стану, а ощущения от подвески не получу :-( Покатавшись на веле со всеми возможностями, выберу уже конкретно под себя. Т.е. первый вел надо по максимуму фишек брать (ну и не дорогой, чтоб не жалко), а там уже со знанием дела. Пусть он развалится быстро, но на то она и вещь, чтоб изнашиваться.
 Эээ, товарищ... Ну сам подумай, что за вещь будет, с максимумом фишек, но задешево? После такого можно только отвращение от велосипеда получить. У меня есть и двухподвес, и хардтейл. В качестве первого я по многим причинам посоветую хардтейл. А может быть лучше и гибрид с жесткой вилкой. Сейчас таких много появилось. И, кмк, в этом классе дают больше всего велосипеда за рубль денег. Но если у вас асфальты повсеместно разбиты, то хардтейл.
Эээ, товарищ... Ну сам подумай, что за вещь будет, с максимумом фишек, но задешево? После такого можно только отвращение от велосипеда получить. У меня есть и двухподвес, и хардтейл. В качестве первого я по многим причинам посоветую хардтейл. А может быть лучше и гибрид с жесткой вилкой. Сейчас таких много появилось. И, кмк, в этом классе дают больше всего велосипеда за рубль денег. Но если у вас асфальты повсеместно разбиты, то хардтейл. 
 
>первый вел надо по максимуму фишек брать (ну и не дорогой
>Пусть он развалится быстро
> Покатавшись на веле со всеми возможностями, выберу уже конкретно под себя.
 Ура! Короче, купил я таки двухподвес Forward 4212 (2012г)! Заказал в www.a-ludi.ru. Прислали через ТК, всё ОК, за 30 тыр.
Ура! Короче, купил я таки двухподвес Forward 4212 (2012г)! Заказал в www.a-ludi.ru. Прислали через ТК, всё ОК, за 30 тыр. Если вы спросили что-то в форуме, то слушайте, что вам говорят. Если поступили по своему - не говорите об этом в форуме.
Если вы спросили что-то в форуме, то слушайте, что вам говорят. Если поступили по своему - не говорите об этом в форуме. Правильно и вообще валите :Ь Ну и я был не против дешевого подвеса раз так хочется, можешь считать что это написано для меня. Владельца поздравляю кстати, удачи в набивании шишек )))
Правильно и вообще валите :Ь Ну и я был не против дешевого подвеса раз так хочется, можешь считать что это написано для меня. Владельца поздравляю кстати, удачи в набивании шишек )))
 Спасибо, я ж делюсь радостью просто. Не прибедняясь, для меня вел за 30т. - почти роскошь!
Спасибо, я ж делюсь радостью просто. Не прибедняясь, для меня вел за 30т. - почти роскошь! 
>Посоветуйте, что ещё нужно на новом веле проверить или подтянуть
>, перебрать?
> ещё подножку надо подобрать
 А подвеска-то - VPP. Коромысло только тощее. Подозреваю немалую торсионную мягкость у этой рамы.
А подвеска-то - VPP. Коромысло только тощее. Подозреваю немалую торсионную мягкость у этой рамы.
 
>А подвеска-то - VPP.
 Ааа... Пардон, наврал. Короче, схема подвески крутая. Насчет реализации - вопрос.
Ааа... Пардон, наврал. Короче, схема подвески крутая. Насчет реализации - вопрос.
 
 
 
Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill
|  | 
 |  |