Тонкая настройка переднего дерайлера
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Тонкая настройка переднего дерайлера (90569 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-14 16:15 Исправлено 2014-08-14 16:24
Мой опыт по настройке переднего переклюка горного велосипеда.
Я не профессиональный велосипедист и даже не опытный любитель или каталец, но в механике люблю разбираться и докапываться до тонкостей (инженер). Когда покупаю новую технологичную вещь, изучаю максимально. Купил сыну горный МТБ (подростковый), двухподвес за 12 т.р. (СТЕЛС Навигатор 490). Задний переклюк Acera, передний – по рекламе – Altus, реально стоит или Турней или SIS вообще. Ну и обода DM-18 с наклейкой Alexrims, но на тормозных плоскостях нет индикаторной канавки, подделка, наверное. Покупал в коробке и собирал сам, очень хотел сам с новья собрать. Задний переклюк вроде нормально переключает, его пока не трогал, а передний естественно тер на косых передачах.
Изучил вопрос по инету. Сразу скажу, что в переклюках более высокого уровня может всё и по-другому, но я их пока не юзал. Почитал, посмотрел видео по настройке передних переклюков. В основном – это краткое описание настройки винтов H и L и немного настройки натяжения тросика, ну и в начале установка по высоте и углу к звёздам. Вкратце эти методики такие: установили переклюк на раму, выровняли, на нижней передаче настроили винт L, натянули трос, на верхней передаче настроили винт H, на средней подстроили натяжку троса и всё… А далее, типа на крайних передачах цепь будет тереть всё равно, зависит от кривизны передних звёзд, соответствия частей оборудования, класса, износа и т.д. Но и встретил в одном месте фразу о том, что особые спецы могут настроить переклюк идеально, чтоб на всех передачах не задевало. Вот я и задумался, а что же в настройке есть хитрое, чтоб хорошо сделать? Ведь устройство переключателя достаточно простое функционально: трос двигает рамку на определённую величину туда-сюда и вся суть в правильной величине перемещения рамки. В целом предположил, что надёжность переключения(перекидывания) цепи будет нормальной(без соскоков и заеданий) если рамка будет останавливаться над каждой звездой в определённом положении когда цепь не задевает на всех передачах и косых и прямых. Значит надо обеспечить удержание рамки в каждом из трёх положений достаточно точно, т.к. зазоры между цепью и рамкой которые пишут в инструкциях от 0 до 1 мм колеблются.
Рассмотрим три положения рамки:
1.На малой звезде положение определяется винтом L и трос в этот момент может ослабнуть и не мешает рамке вставать в точное положение независимо от натяжки троса регулятором натяжения на манетке (главное чтоб трос ослаб), следовательно на малой звезде можно настроить положение рамки точно, когда цепь не задевает на всех задних звездах. С этой звездой проблем нет, и винт регулировки напрямую выполняет свои функции;
2. На средней звезде положение рамки определяется только натяжением троса и не зависит от винтов. Ещё в положении средней звезды на рамке выступы во внутрь создают меньший просвет для цепи чем на крайних передних звёздах (возможно это для улучшения перекидывания цепи), и поэтому у меня цепь на средней звезде на крайних задних передачах немного терла или с той или с другой стороны (идеально настроить не получалось из-за биения на звездах, около 1 мм на большой звезде). Следовательно, положение на средней звезде очень точно надо настраивать натяжением троса;
3. Теперь, когда натяжение троса регулировать уже нельзя (настроено на среднюю звезду), переводим рамку на большую звезду и получаем её положение уже заданным настройкой натяжения на средней звезде! В итоге цепь будет тереть или на той или иной крайней задней передаче или передачах. Везде пишут и говорят, что винтом H мы настраиваем положение рамки на большой звезде и если бы так и было, то мы могли бы настроить её положение не трогая натяжку троса и тогда было бы гуд, но это не так (оговариваюсь, что на более крутых системах может быть по-другому). Только в одном месте я прочитал, что винт H лишь ограничивает движение рамки наружу и не определяет ёё положение в 3 режиме манетки. Действительно, в манетке положение на тройке(как и на 1 и 2) фиксировано и трос подвинет рамку на величину заданную кинематикой цепи манетка-трос-переклюк. При этом, если рамка не дойдёт до ограничительного винта, то она так и не дойдёт до нужного положения, а если трос её будет тянуть дальше, то Вы не сможете дотянуть рычаг до щелчка или сможете, но с большим усилием натяжения троса и быстрой его вытяжкой или деформацией механизма со временем (может в крутых манетках есть сдающее устройство на третьем положении?). Итак, что определяет величину перемещения рамки с 2 на 3 положение и как её изменить?
Мы подошли к главному – требуется изменить величину перемещения рамки при переключении манетки между 2 и 3. В моём переключателе имеется шкив на валу который двигает рамку переклюка. На этом шкиве есть канавка для троса если трос подходит к переклюку снизу(под рамой). Трос, подходя снизу, ложится в канавку и поворачивая вокруг шкива на некоторый угол крепится в зажимном устройстве. При этом трос тянет поворачивая шкив за плечо (расстояние от троса до оси шкива) заданное формой шкива. Длина плеча определяет величину на которую повернётся шкив(и переместится рамка) при заданном манеткой ходе троса. Следовательно, если плечо соответствует системе, то рамка поворачивается на правильный угол и настройка обеспечивается стандартной методикой (возможно на велах с нижней тягой такой переклюк работает нормально и без ухищрений, я этого пока не исследовал). На моём веле, как и на других бюджетных, трос подходит сверху к этому, так называемому, универсальному переклюку. Но!!! Сверху трос не проходит по шкиву и плечо не задано точно на всём диапазоне углов поворота шкива (у шкива канавка плавно меняет расстояние от оси шкива), и плечо определяется положением зажимного устройства троса от оси шкива. Если это плечо не правильное, то настроить не получится как не крути трос и винт Н.
В моём случае получилось, что настраивая среднюю звезду, я получаю на большой звезде положение рамки ближе к раме чем надо и возникает трение цепи на высших передачах, или хорошо на высших и плохо на средней звезде и крайних больших задних. Т.е. трос не дотягивал рамку на большой звезде.
Чтобы увеличить ход рамки(угол поворота шкива) при сохранении хода троса надо уменьшить плечо! Для этого я пропустил трос не между гайкой и выступом зажима вниз, а сначала за гайкой вниз и потом между гайкой и выступом вверх, трос стал тянуть шкив ближе к оси шкива. Теперь получилось, что при нормальной настройке натяжения троса на средней звезде, на большой рамка уходила дальше наружу чем надо. Следовательно, плечо стало меньше нужного. Гайка зажима оказалась слишком толста. Главное! Подложив две шайбы М5 (сточенные по квадратной форме гайки, суммарной толщиной около 2 мм) между тросом и выступом зажима (гайка-трос-шайбы-выступ), я обеспечил положение рамки на большой звезде как раз нормальным. Регулировка не плавная, но результат обеспечивает (на большой звезде точность положения рамки требуется меньшая чем на средней). Т.к. рамка на большой звезде находится ближе к точке излома цепи, следовательно и диапазон поперечного перемещения цепи при разных положениях цепи сзади меньший чем для средней звезды, то отсюда и точность положения рамки на большой звезде требуется меньшая.
Методика настройки в таком случае сохраняется стандартная, только весь цикл настройки повторяем с разным количеством шайб до получения результата, а винт H настраиваем для ограничения хода рамки наружу при перетягивании манетки дальше тройки при переключении, но чтобы на тройку манетка переключалась свободно. Т.е. винт H лишь не даёт рамке касаться цепи или пластиковой защиты звёзд при натягивании троса дальше третьего положения, когда цепь уже переброшена на большую звезду.
Таким образом я настроил передний переклюк так, что цепь не задевает на всех нормальных передачах и совсем мало на крайних на средней звезде (из-за неровных передних звезд). Ещё такой момент, когда переклюк с завода стоял выше нужного, на большую звезду можно было переключить манеткой до щелчка и потом уже крутить педали — цепь переключалась. После настройки правильной высоты, на большую звезду надо преключать только при вращении педалей, без вращения рамка упирается в цепь и звезду и не переходит до щелчка без сильного нажатия манетки. Пока этот момент не исследовал, может переклюк можно и выше настроить? Как тогда будет с задеваниями цепи? Проверю потом.
Ещё мысли. Рамка по ширине выполнена только-только для прохождения цепи в диапазоне углов к задним звездам и при наличии биения в передней звезде цепь будет всё равно немного тереть на крайних передачах. Настройкой это не исправить, нужен более качественный шатунно-кареточный узел ( моё мнение), может рамку можно растянуть по ширине, но что будет с чёткостью переключения пока не отвечу. Всё рассказанное относиться к манеткам с тремя фиксированными положениями, вроде есть манетки с возможностью выбора натяжения троса на каждой передаче (фрикционные – но они устарели, может современные есть), там выдумывать не нужно, на каждой передаче подбираешь положение прямо на ходу, я это так понимаю, могу ошибаться.
Прикладываю фотки места зажима троса.
Свой рассказ заканчиваю, можете поправлять и дополнять. Спасибо за внимание!
Будущий велокаталец — Сергей Копотилов.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-14 16:37
Все это намного проще и понятнее давно есть тут.
http://realbiker.ru/Bike_FDerailleur.shtml
http://realbiker.ru/Bike_RDerailleur.shtml

Настройка переключателей разного уровня совершенно одинакова.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-14 16:42
Ты не понял. =)
Тут целое исследование на тему "как колхозингом достичь идеала там, где это невозможно штатно". =)
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-15 09:49
Спасибо за поддержку, конечно я на изобретение ни в коем случае не претендую, да я и не велопроф, но за несколько дней поиска другой подробной методики я не нашёл.
В основном сообщения типа: промучался несколько часов и ничего не получилось, другие: всё получилось ок! Вот для тех у кого не получилось, и скорее всего трос на переклюк идёт не штатно, я и написал сочинение (краткостью не страдаю :-))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-15 10:36
Трос идёт штатно. Оба варианта штатные.
Более того - в переключателях не с универсальной, а чисто нижней тягой, трос крепится просто на рычаг, как на этом при верхней подводке. И верхняя подводка на МТБ чаще встречается. Нижняя - "наследство" от шоссейников. Бывает и на МТБ тоже, но реже.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-14 16:38
Ниасилил. Но в начале путаница с компонентами.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-15 09:52
Ну я только первый месяц многоскоростные велы изучаю :-), поправьте, плиз.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-15 10:32
SIS (Shimano Index System) одинаково относится ко всем переклюкам Шимано, это не уровень оборудования. Однако, эта надпись чаще всего фигурирует на переклюках класса Турней, поэтому их называют SIS.
Обода AlexRims не подделывают, потому что это лишено смысла. Алекс - крупнейший производитель ободов, причем бОльшая часть производимого это дешевейший ширпотреб. Так что можно не волноваться, обода там самые что ни на есть AlexRims, но гордиться тут нечем.

Описанная проблема в общем-то неискоренима. Можно на новом велосипеде с компонентами высокого уровня все настроить идеально, но рано или поздно (скорее рано), все компоненты все равно поведет, и настройка уйдет. Причем, если переклюк можно перенастроить, то с биением звезд сделать ничего нельзя. Естественно, с дешевыми компонентами, где все гнется как пластилин, проблема стоит во весь рост.

Метод борьбы с проблемой в общем-то один: не использовать косые передачи. Если местность достаточно равнинная, можно подобрать размер средней звезды такой, чтобы переключение на первую и третью вообще не требовалось в большинстве условий. Можно и вовсе снять лишние звезды и манетку, байк станет полегче. Переклюк при этом не снимают, оставляют на упоре L. Иначе цепь будет слетать.
Можно еще при переключении на большую звезду выжимать рычаг до упора. Тогда, за счет трения покоя во всех компонентах (а в основном в тросе), переклюк зависнет чуть дальше от рамы. Правда от вибрации он все равно будет сползать на упор, придется выжимать время от времени.
У шоссейников есть термин "тримминг". Они просто подкручивают на ходу бобышку регулировки на манетке. Сейчас вродебы есть шоссейные манетки, где эта функция сделана более удобной. А электрические трансмиссии вообще делают это автоматически. На мтб это не принято, так как специфика использования к этому не располагает. Разве что на больших асфальтовых перегонах.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-15 10:45

>Переклюк при этом не снимают, оставляют на упоре L. Иначе цепь будет слетать.


Полнозубую звезду ставить надо, а не дерайлер в качестве успока оставлять. Или вообще звезду а-ля XX1.

>Можно еще при переключении на большую звезду выжимать рычаг до упора. Тогда, за счет трения покоя во всех компонентах (а в основном в тросе), переклюк зависнет чуть дальше от рамы.


Это если трос весь в говне и пружина в дерайлере умерла давно. Багу считать фичей - это гхм... Неправильно.

>У шоссейников есть термин "тримминг". Они просто подкручивают на ходу бобышку регулировки на манетке.


Шо?! О_О
У них есть свои отдельные "полщелчка" в манетке на триммирование. Какое, нафиг, подкручивают?
Тем более, что подкрутить ты и на МТБ можешь - вон же барашек, под рукой вполне! =))

Ещё у левого грипшифта обычно есть куча промежуточных положений - даже круче, чем у шоссеров триммировать можно.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-15 11:17

>Полнозубую звезду ставить надо, а не дерайлер в качестве успока оставлять. Или вообще звезду а-ля XX1.


Это помогает, но полностью проблему не решает. Разве что с переклюками Shadow+.

>Это если трос весь в говне и пружина в дерайлере умерла давно. Багу считать фичей - это гхм... Неправильно.


Такова селяви :-)

>У них есть свои отдельные "полщелчка" в манетке на триммирование.


Ну я ж говорю, сейчас все уже не так как давеча. А начиналось это с подкручивания бобышки.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-15 13:10

>Это помогает, но полностью проблему не решает


Да, ладно!

>Разве что с переклюками Shadow+


Не вижу связи. Оставленный передний дерайлер страхует верхнюю ветвь, фрикцион в shadow+ - нижнюю.

>Такова селяви


Ник, не скатывайся до заашанивания байка.
Ну или, хотя-бы, не афишируй и не предлагай другим. Я несколько офигел, увидев от тебя такие "советы". :(
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-15 13:15 Исправлено 2014-08-15 13:17
Дык мы ж изначально с ашаном разбираемся. Еще и колхозим. Что не так-то? :-)

Вообще, эксплуатируя убитый почти насмерть ГТ, я стал немного проще относиться ко всему :-)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-15 13:26

>Что не так-то?


Ты предлагаешь на основании того, что байк дёшев, забить на обслуживание, содержать его в говне и пользоваться появившимися побочными эффектами как нормой. Уж на что я никогда не парился мойкой байка (меньше сантиметра не грязь, больше - само отвалится), но на техническую часть забивать считаю невозможным. Троса должны ходить легко, смазка должна быть везде, где положено, что настраивается - должно быть настроено.

У нас тут, всё-таки, "форум высокой технической культуры". =)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-15 13:40
Не драматизируй. Я не предлагаю специально засирать тросы, например. Но раз уж такой эффект появляется, почему бы его не использовать? Тем более, что появится этот эффект может достаточно быстро, а до окончательного коллапса пройдет еще очень много времени. Содержать дешевый велосипед в идеальном порядке может быть просто нецелесообразно по соображениям времени и финансов.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-15 15:03

>Но раз уж такой эффект появляется


то его нужно устранять.
Единственный вариант, когда можно забить, ибо "само рассосётся" - это когда зимой всё обмёрзло нахрен. Там - да. Разморозится - опять заработает.

>появится этот эффект может достаточно быстро


ПоявитЬся, наверное, может (раз у тебя появился). Но я не представляю насколько надо всё засрать (и как тогда переключаться на меньшие звёзды, если пружина не в силах трос сдвинуть), чтоб оно появилось.

>Содержать дешевый велосипед в идеальном порядке может быть просто нецелесообразно


Да. Если ваша машина стала жрать масло вёдрами - просто возите с собой и доливайте. Ремонт - не нужен (да и дорого и нецелесообразно).
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-08-16 01:05
иногда просто вопрос люфтов :-)
Вон я свой предыдущий велосипед в Волгоград отдал. Раме с передним переклюком примерно лет 12. И передний переклюк вот где-то год назад начал люфтить:) (если неошибаюсь альтус) так, что его невозможно настроить стало:) Пружинка сдохла.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-18 07:06
Не сказал бы, что у меня все засрано. Этот эффект я наблюдал давно, когда ездил бреветы, тогда еще и тросы были более-менее свежие. Попробуй, может оно и у тебя наблюдается. Это не то чтоб какой-то прям клин - передача легко сбрасывается. Но если на третей звезде выжать рычаг до конца, то переклюк "подвисает" чуть дальше упора. Потом постепенно сползает на упор. Обычно к этому времени уже как раз пора вниз переключаться, потому что спуск кончился, начинается подъем.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-15 21:32
А вот тут:
http://www.rockets.ru/faq/articles/schimano_vs_sram.html
указывают группу "Shimano SIS (компоненты, не принадлежащие ни к какой группе, для 6-7 скоростного привода)",
ну это я так, для разнообразия подметил. Например, на моем FD нет надписи Tourney. Система и кассета с какими-то звёздами DNP (не понравились, зубья кривоватые).
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-08-16 13:29
В смысле? Разведены как на пиле? Если просто высота разная, то это норма.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-17 20:28
Может быть не только разная высота, но и разная форма.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-18 15:36
В магазине посмотрел на шимановские кассеты и системы - там как-то поровнее зубья выглядят, периодичность и повторяемость скошенных зубов видна, а на DNP как буд-то напильником вручную подточили, хотя и похоже на правду. Ну пока поездил, вроде работает. Жду события когда себе вел куплю (этот сына). Вот мне, не профессионалу, всё равно хоца двухподвес, например Forward 4232(4212) за 25 тыр., можете что посоветовать? Или Мериду хардтейл всё-таки? Какая конструкция задней подвески приоритетней?
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-08-18 15:37
За 25 тысяч приоритетнее отсутствие задней подвески.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-18 15:50
А если есть блокировка аморта, то почему не как на хардтейле становится?
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-08-18 15:55
Потому что за 25 тысяч у вас будет не подвеска, а утяжелитель. При полной блокировке (даже, если мы говорим о хорошей подвеске) будут убиваться подшипники и их посадочные места. Это приведет к люфтам и серти рамы (подшипники заменить можно, а посадочные места разбитые - это часть рамы). И еще раз повторюсь: подвеска на новом велосипеде за 25 тысяч - это просто маркетинговая уловка. Она добавляет исключительно дискомфорт при длительной езде и пару-тройку килограмм веса.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-18 15:53
В ценовом сегменте до ~50 тыс по текущим ценам даже не думать о двухподвесе. Только хардтейл.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-18 16:05
За чем гнаться в первую очередь, за классом обвеса или передней вилки? Что ещё важно?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-18 16:07
В обозначенной ценовой категории хорошей вилки тоже не будет никогда. Тут даже намного более желательна жесткая вилка, но не факт что удастся найти такой вариант.
Искать подходящий хардтейл с максимально хорошим обвесом.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-08-18 23:15
Хотите грамотный совет, есть специальная ветка, где расписанны все вопросы.

http://www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/board_show.pl?bid=1

А там мы вам посоветуем :=) Тем более вы человек технически подкованный, может поможем что-то из бу поискать, или направим на сборку иностранных сайтов действительно достойного агрегата, да ону будет стоить дороже, но если вы решили кататься то вложенные деньги даром не пропадут:-) В общем есть запросы будут и предложения по крайне мере ответим на конкретные вопросы :-)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-18 18:44

>всё равно хоца двухподвес


Для чего?
В смысле - где ездить и какие ожидания?
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-19 12:32 Исправлено 2014-08-19 14:29
Например прогулка по лесной дороге, старый асфальт местами и с ямами, километров 10 длиной. Т.е. буераки ещё те. На харде придётся привставать, если скорость 20, наверное. О шоссейной дороге десятки километров я пока не думаю.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-19 14:14

>с ямами километров 10 длиной


Это что ж за ямы такие??!
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-19 15:21
Хардтейл.
Он и технику езды поставит (которая на подвесе тоже нужна).
Ибо, в условиях, где подвес нужен, на нём тоже приходится привставать, а иногда и просто стоя ехать.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-19 16:17
Вот скажите, дело только в поганости заднего аморта на дешевых байках или он помогает только при экстриме, а на простом бездорожье не работает?
Я в смысле, аморт он и есть аморт, ну пусть не долговечный и без офигенных характеристик. Пока я склонен только в хлипкость рамы на двухподвесах верить.:)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-19 16:31
Подвес жрёт силы на раскачку. Любой. Соответственно, на хорошей дороге ты будешь медленнее, чем на хардтейле, при том же расходе сил. И желательно хорошо представлять за что ты платишь эту цену и решать - надо оно тебе, или нет.
Хороших дорог больше. =)

Касаемо дешёвых подвесов - основной косяк в геометрии, жёсткости и шарнирах рамы.
На дорогих в шарнирах стоят нормальные подшипники качения, или, если подшипники скольжения, то довольно хитрые, с узлами для смазки и т.д. На дешёвых - втулочки, которые быстро разбиваются, байк начинает "вилять задницей", что весьма неприятно.
Амортизатор, ечли он именно амортизатор (с масляной камерой и, хотя-бы, настройкой отскока) будет работать. если же это просто пружина без демпфера - то оно и не амортизатор ниразу.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2014-08-20 11:40
Если очень хочется то можно что-нибудь придумать с подвесом, ИМХО. Можно найти начальный подвес приличного бренда и как минимум заменить аморт (возможность замены лучше провентилировать заранее типа размеры посадочных мест, длина аморта и т.д., правда как это сделать новичку не представляю). Конечно реализация подвески сильно влияет, но на первых порах самый заметный эффект будет от аморта. Вон в Г+ периодически читаю отчеты человека из одного из велосообществ, так у него подвес из декатлона (немногим лучше ашан байка) в который он воткнул какой-то начальный аморт от РШ (правда там чего-то пришлось доработать), человек вполне себе доволен.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-20 12:17
Топовые декатлоновские велосипеды это вполне годные середнячки. Не ашан никак. И начальный РШ там вполне может быть в стоке.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-08-20 12:32
Я тоже читаю Г+ и удивляюсь - зачем было брать этот Декатлон, чтоб потом в него ввалить столько денег?

Хотя я, в своё время, тоже взял младшую Мериду Трансмишн, которая была в ценовом диапазоне "за эти деньги - только хардтейл". Но только я перед этим уже отъездил на ХТ 7 лет и точно знал для чего мне этот подвес (как и то, что через сезон, максимум два, ему на смену придёт другой - как и вышло).
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2014-08-21 09:30
Согласен, но теоретически такая возможность есть. А потом это как с кастомом, возможность растянуть траты по времени. Лично я сам прошел по такому пути обвешивая хорошими компонентами дешевую раму, которые уже потом перекинул на спеш. Сильно хорошо для опыта в матчасти. Правда сейчас столько стандартов, что не все может встать на новую раму.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-19 16:34

>Вот скажите, дело только в поганости заднего аморта на дешевых байках или он помогает только при экстриме, а на простом бездорожье не работает?


Нет. Дело в совокупности факторов. Рама двухподвеса это весьма непростое инженерное сооружение начиная с проектирования и заканчивая производством. Одних основных конструктивов подвески существует больше 3, каждый со своими плюсами и минусами. Там и без амортизатора хватает сложностей. Хотя и сам просто нормальный амортизатор стоит от $200.

>Я в смысле, аморт он и есть аморт, ну пусть не долговечный и без офигенных характеристик.


Тут все тоже не так просто. Даже нормальные и хорошие амортизаторы требуют периодического (и не самого дешевого) обслуживания. Примерно раз в сезон. Иначе дорогую вещь через какое-то время просто придется выкинуть. Узлы подвески тоже требуют внимания. Это разборка, чистка, периодическая замена подшипников.
Двухподвес это достаточно прихотливый агрегат в силу сложности конструкции и обилия движущихся узлов.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-08-20 07:19
Спасибо, буду думать что выбрать. Но вот каждый из вас, наверное, на двухподвесе ездил хоть сколько, поэтому и мнение четкое, а я нет, хорошо иметь бы два вела и выбирать по ситуации. Я может продвинутым велокатальцем то не стану, а ощущения от подвески не получу :-( Покатавшись на веле со всеми возможностями, выберу уже конкретно под себя. Т.е. первый вел надо по максимуму фишек брать (ну и не дорогой, чтоб не жалко), а там уже со знанием дела. Пусть он развалится быстро, но на то она и вещь, чтоб изнашиваться.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-08-20 07:35
Эээ, товарищ... Ну сам подумай, что за вещь будет, с максимумом фишек, но задешево? После такого можно только отвращение от велосипеда получить. У меня есть и двухподвес, и хардтейл. В качестве первого я по многим причинам посоветую хардтейл. А может быть лучше и гибрид с жесткой вилкой. Сейчас таких много появилось. И, кмк, в этом классе дают больше всего велосипеда за рубль денег. Но если у вас асфальты повсеместно разбиты, то хардтейл.

Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-20 12:38

>первый вел надо по максимуму фишек брать (ну и не дорогой


Не совместимо в принципе. По крайне мере на уровне удовлетворительного качества.

>Пусть он развалится быстро


И заодно испортит своей "работой" на все оставшееся время все впечатления.

> Покатавшись на веле со всеми возможностями, выберу уже конкретно под себя.


Нет. Первый велосипед должен быть достаточно качественный, среднего уровня, и без излишеств. Только через год-два катания придет понимание куда хочется двигаться и хочется ли вообще.

И еще раз - о подвесе при таком бюджете даже и не думать если не хочется испортить впечатления о двухподвесах, о катании на велосипеде вообще и выкинуть деньги.

Еще почитать тут
http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_ByProZor.shtml
Писалось хоть и давно, но за исключением того, что сегодня обозначенные цифры надо умножить примерно на два, все остальное правильно. Ну и вообще на сайте масса информации по теме. В том числе то, что мы сейчас все говорим, тут обсуждалось и писалось не один десяток раз.
Предшествующее - - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-10-09 16:21 Исправлено 2014-10-10 14:18
Ура! Короче, купил я таки двухподвес Forward 4212 (2012г)! Заказал в www.a-ludi.ru. Прислали через ТК, всё ОК, за 30 тыр.
Ну, пока, доволен (ещё не катался, пару дней только собирал). Прикол - затягивал вилку, люфтит и всё! Оказалось люфтил задний аморт в нижнем креплении (а я вел качал и чувствовал стук , но не сразу врубился откуда), там шайбы не так расставили и нижний шарнир аморта не затягивался. Переставил шайбы и всё ок, колонку настроил без люфта.

Далее. Настраивал передний тормоз (мех.диск Avid BB5) - подвижная колодка центрируется как-то с перекосом и к диску под углом идёт. Зажимает нормально, но ход рычага надо ставить больше чтобы не задевал диск об колодку. Субпорт пытался разобрать (там три шарика должны быть, может один забыли - вот и косит прижимной шток), но нужна 12-ти гранная головка на 7,5 мм (блин!), найду её и тогда разберу. Мож кто знает почему такое может быть? Вроде Avid не фуфло. Задний тормоз нормально работает, и ход рычага маленький можно сделать.

Отскок заднего аморта регулируется заметно, ок. А вот регулятор вилки (DURO (простая)) я не почувствовал (уже почитал, что там шток дорабатывают), ну совсем немного разница на краях регулятора. Попробую на ходу. Оно так и есть или может туда и масло надо долить или ещё чего на новой надо сделать пока не раздолбал?

Посоветуйте, что ещё нужно на новом веле проверить или подтянуть, перебрать? (настройку переклюков ещё подробно не проверял, пощёлкал задним немного и передний попараллельней поставил (заметил, что большая звезда системы на 0.5мм, но тоже бьёт (всё-таки вел не за 200тыр :-)). Надо ещё с этими SRAMами поразбираться, если "моросить" будут.)
Фотки вела выкладаю. (багажник, щитки, ВК и сумку покупал одельно, ещё подножку надо подобрать и рога хочу получше какие-нибуть)
Спец-я:
рама  Al6061, ход подвески 140 мм
вилка  SunTour DURO 130 мм Preload
амортизатор задний  DNM 190x50, регулировка скорости отскока
вынос  Uno 75 мм
руль  Uno 670 мм
рулевая  Neco полуинтегрированная 1 1/8"
система  Prowheel Ten-582-PT 28/40t
каретка   интегрированная в систему
передний переключатель  Sram X7
задний переключатель     Sram X9
шифтеры                        Sram X7
подседельный штырь  Uno 30,4x350 мм
седло  Velo
передняя/задняя втулки  JoyTech
обода  Weinmann XM280
покрышки  Rubena Charybdis 26x2,25"
тормоза   Avid BB5 Disk механические 180/160
количество передач  20
вес  16,5 кг (16").
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-10-09 17:27
Если вы спросили что-то в форуме, то слушайте, что вам говорят. Если поступили по своему - не говорите об этом в форуме.

Из FAQ по приобретению и апгрейду велосипеда с данного сайта.
http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_ByProZor.shtml
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2014-10-10 09:33
Правильно и вообще валите :Ь Ну и я был не против дешевого подвеса раз так хочется, можешь считать что это написано для меня. Владельца поздравляю кстати, удачи в набивании шишек )))
Предшествующее - От Kopaserg (зептоБайкер) Дата 2014-10-10 14:43
Спасибо, я ж делюсь радостью просто. Не прибедняясь, для меня вел за 30т. - почти роскошь!
Я долго разбирался в типах задней подвески, выбирал пусть не VPP, но хотя бы Хорст настоящий, а не породия однорычажная.
Ломая голову решил, что чем вертикальней будет верхнее перо, тем дальше траектория от окружности и... наверное лучше :).
Вон у Stels Адреналин каретка на подвижной части, но так будет для задницы хорошо, а для ног плохо (потери педалирования зато нет).
А в других моделях (тот же 4212 (2013)) если и расположен задний шарнир на нижнем пере, то угол наклона верхнего пера очень большой (ближе к горизонту) и траектория движения колеса ближе к окружности (ну это я сам рассудил и могу ошибаться).
Ну и SRAM X7,X9 - тоже подкупили.
Вилка конечно не Air, ну чтож... с ребаундом и то хорошо.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-10-09 19:20

>Посоветуйте, что ещё нужно на новом веле проверить или подтянуть


В данном случае - всё, что проверяется и тянется.
Через какое-то время усядутся колпачки на рубашках тросов - настройки собьются, придётся поднастроить.
Километров через 100-150-200 проверить колёса на предмет восьмёрок (спицы тоже усядутся на свои места, обомнут слегка отверстия во фланцах втулок, ослабнут).

>, перебрать?


Обычно - не требуется.

> ещё подножку надо подобрать


Зачем не спрашиваю, но вот куда её тут крепить? =)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-10-09 19:24
А подвеска-то - VPP. Коромысло только тощее. Подозреваю немалую торсионную мягкость у этой рамы.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-10-09 20:37 Исправлено 2014-10-09 20:46

>А подвеска-то - VPP.


И какая ж это VPP?? FSR это, она же 4х рычажка, она же линк Хорста.. У VPP жесткий задний треугольник без шарниров.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-10-09 21:19
Ааа... Пардон, наврал. Короче, схема подвески крутая. Насчет реализации - вопрос.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Тонкая настройка переднего дерайлера (90569 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования