Велик для лентяя или цена промподшипников... Во как :)
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Велик для лентяя или цена промподшипников... Во как :) (31077 просмотров)
- - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-08 16:21
Доброго времени суток!

Есть желание приобрести девайс  для ежедневной езды по Москве (иногда в парке)  круглый год, НО при этом минимально тратить время  на обслуживание.
С апреля ежедневно езжу на Стелсе Пилоте 750. Более-менее устраивает, но перед сезоном дождей и снега-соли пугают открытые подшипники. Да и мыть буду керхером. Перебрать узлы -  технически для меня не проблема (и более сложные железяки "ковырял" профессионально, и гараж есть и инструмент (правда не спец.вело..., пока:)), но НЕ хочу!(особенно зимой) - лучше уж опять в авто пересяду (просто у меня счастье случилось - работа в 3,5км от дома!!!).

Прочитал здесь статью о промподшипниках. И вот вопрос:  можете ли порекомендовать велосипед(ы), втулки-каретка-р.колонка которого на промподшипниках, а еще лучше с КОНТАКТНЫМИ пыльниками? Для определенности (и из соображений предназначения езды по грязи) - хардтейл. Цена... Не знаю. Как всегда хочется дешевле :), учитывая, что потенциал дорогой рамы и трансмиссии я уже вряд ли использую... Хотя...
Если важно, то рост 173, вес 73.

Возможно, надо переформулировать вопрос по другому: насколько более неприхотливы к воде-пыли-грязи более дорогие втулки и трансмиссии. Ну, например, если смотреть Kross Hexagon X6/X7 -  Level A6  - Level A8 (возможно, надо дороже что-то смотреть?). Так по уровню моего катания мне первого вела из примера точно хватит.

К слову, на фотках веломанов иногда вижу велосипеды в воде выше линии втулок. Это просто бравада или, все же, имеет технологическое обоснование? Я более знаком с автопромышленностью и могу сказать, что большинство авто, даже в классе внедорожников, после брода выше осей колес требуют обслуживания - вода дырочку найдет ;).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-08-08 16:36

> пугают открытые подшипники.


Не открытые, а насыпные. Сальники и защита там есть. Но она как правило уступает защите промподшипников.

> а еще лучше с КОНТАКТНЫМИ пыльниками?


Контактные пыльники в в промподшипниках в большинстве случаев на всех велосипедах. Исключения составляют подшипнико высокого уровня для шоссейных и т.п. велосипедов.

> велосипед(ы), втулки-каретка-р.колонка которого на промподшипниках,


Как правило это в ценовом диапазоне как минимум от 40 тыс рублей, а скорее даже ближе к 50. До 40 как правило колеса будут на насыпных конусных подшипниках.

> насколько более неприхотливы к воде-пыли-грязи более дорогие втулки и трансмиссии.


На закрытых подшипниках - намного. Насыпные конусные по хорошему после каждого погружения в воду надо перебиать.

> Да и мыть буду керхером.


Это не рекомендуется для любого велосипеда. Т.к. кархер сальники и пыльники на велосипедах пробивает. Особенно плохо это для сальников и пыльников амортизаторов.

> Я более знаком с автопромышленностью и могу сказать, что большинство авто, даже в классе внедорожников, после брода выше осей колес требуют обслуживания - вода дырочку найдет ;).


Нормальные втулки на хороших промподшипниках даже с регулярными погружениями в воду спокойно ходят по 8-10 тыс км.

> К слову, на фотках веломанов иногда вижу велосипеды в воде выше линии втулок. Это просто бравада или, все же, имеет технологическое обоснование?


А если лужу или брод никак больше не объедешь? Ну не на рукаж же его через броды таскать? :) Для того и используются компоненты на промподшипниках.
Предшествующее - - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-08 17:21
Спасибо за быстрый ответ!

>Не открытые, а насыпные. Сальники и защита там есть. Но она как правило уступает защите промподшипников.


Ну, из"няюсь за терминологию!  Я пока практически рабирал только Десну у дочурки (15 лет назад) и "ЗИС" (!кстати, живой еще) лет 30 назад - там ничего кроме лаьиринтной защиты в виде чашечки нет... А на Пилоте раз уже рулевую разбирал после дождей и сейчас использую импровизированные пыльники в виде нескольких оборотов изоленты вокруг чашек подшипникав :-0 - но работает!

>Контактные пыльники в в промподшипниках в большинстве случаев на всех велосипедах


Это гуд! Порадовали!

>Как правило это в ценовом диапазоне как минимум от 40 тыс рублей, а скорее даже ближе к 50


Дороговато немного, однако... Но подумаю! В принципе, позволить себе могу. Разве что оставлять такой девайс около магазинов будет стремновато ИМХО

>До 40 как правило колеса будут на насыпных конусных подшипниках


Понятно, т.е. если смотреть на мой пример из ряда Кроссов, то  в Х6 (Joy Tech D041DSE 36H) и  A6 (Shimano RM66 32H) будет "россыпь".. А в A8 (32H SHIMANO Deore XT FH-M760) что? - что-то быстрое гугление кроме цены мне знаний не дало.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-08-08 17:26

> Понятно, т.е. если смотреть на мой пример из ряда Кроссов, то  в Х6 (Joy Tech D041DSE 36H) и  A6 (Shimano RM66 32H) будет "россыпь".. А в A8 (32H SHIMANO Deore XT FH-M760) что? - что-то быстрое гугление кроме цены мне знаний не дало.


Шимано все делает на конусных подшипниках. Всключая втулки самого верхнего уровня. Такова идеология производителя.
Предшествующее - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-08 17:41
Во как! Шаманы...

Тогда прошу примера втулок на промподшипниках. Или велосипеда с такими параметрами (включительно до 50к).
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-08-08 16:40
В принципе, втулки можно поменять на любом велосипеде. И в любые втулки под промы поставить подшипники с максимальной защитой. Велосипед - модульный аппарат, все его части можно поменять на другие, с нужными свойствами. Перед покупкой втулок следует убедиться, что подшипники в них имеют распространенный форм-фактор.

Сказать что насколько неприхотливее не представляется возможным, т.к. в конечном итоге все упирается в стиль езды и всякие непредсказуемые факторы.

Вода найдет дырочку как для залива, так и для слива. Но в целом, с купаниями узел живет меньше, чем без купаний. Было дело, у меня промы ржавели, когда пару недель не катался после купания. По-хорошему, они после этого должны идти под замену, но если не рассыпались и крутятся, то могут работать еще неопределенное время.
Предшествующее - - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-08 17:38

>Велосипед - модульный аппарат


Ну да... Такая мысль меня посещает и с Пилотом... Каретку, втулки поменять. А вот с рулем на 1" только что-то самому городить.

Но Пилот сам весь больше для моей жены и хорошей погоды. Хотя вот 500км откатал без особых проблем. Рама складная в лифте радует :) Но только в лифте. А бордюров в городе много.... А она подлая "пищит" на кочках. Да и впритык она мне - седло по максимуму назад, руль вперед наклонил до тех пор, пока еще держаться удобно (но руль можно и поменять). И вообще при моих запросах (пока...) дешевый вел хорош тем, что, в общем, не жалко - раз в год можно менять целиком :).

Так что смотрю - может имеет мне смысл купить агрегат, где все (или почти все) меня устроит. Но дорого тоже "колется" - еще не понятно, хватит ли мне здоровья круглый год кататься...
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-08-08 21:59

> Такая мысль меня посещает и с Пилотом...


Складной Стелс? Ушатать и выкинуть, кмк.

То есть, все-таки надо новый. Тут Рейсер описал ситуацию. Варианты: купить сразу дорогой и кататься, или купить недорогой, кататься и постепенно менять вышедшие из строя компоненты. В принципе, второй путь не такой уж напряжный, если взять средний по цене байк, а не самый дешевый. Ну тыщ эдак за 25. С дисковыми гидравлическими тормозами и трансмиссией на 9 (27) передач. В первые дни его придется нмного отрегулировать (как любой велосипед), потом несколько месяцев можно только трансмиссию мыть и смазывать. А дальше зависит уже от условий эксплуатации.

Это если брать горный. Но вообще-то показан сити-байк. Желательно с планетарной втулкой. Но это уже дороговато будет, за 40 000.
Предшествующее - - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-09 12:41

>Это если брать горный. Но вообще-то показан сити-байк. Желательно с планетарной втулкой. Но это уже дороговато будет, за 40 000.


Что-то я почитал в и-нете про планетарки, правда в основном про 3-х скоростные - ломаются. Хоть и заявляется ресурс от 10тык. Мне все-же хочется по-проще что-то, чтобы "на коленке" можно было восстановить. В этом смысле открытые переклюки меня не напрягают совсем. И есть з/ч на каждом углу.

Спасибо за советы!
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-08-09 13:09
Китайские дешевые планетарки вполне могут ломаться. Дорогие втулки вполне надежны. И это именно то, что нужно лентяю - ездит и каши не просит, в отличие от обычной трансмиссии.
Предшествующее - - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-09 14:24
ОК! Тема для думки есть (она и раньше была)... Посмотрел втулки - даже вариатор (NuVinci N360 CVT) предлагают! Заманчиво...

Тут я уже говорил, что фиг его знает - потяну ли я зиму или нет... Может, все-таки по-проще взять девайс и посмотреть... Ну тот-же Kross Hexagon X6. Сейчас со скидкам он 13тр. И "жаба не удавит" его перед магазином-рынком привязывать к столбику ;) (как и сейчас Пилот).  Ну, и так я понимаю - к воде и снегу у него отношение будет по-лучше, чем у Пилота... или нет? или в сторону Level A6 смотреть (с точки зрения "водоотталкивающих" свойств)?

Т.е. вектор выбора еще в движении...
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-08-09 14:43
Я б не парился насчет водонепроницаемости. В одной ценовой категории все будет примерно одного качества. Если что, потом подтянешь путем замены подшипников.
Предшествующее - - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-09 15:13

>В одной ценовой категории все будет примерно одного качества


Ну хекс 6 и левел А6 в два раза по цене отличаются (А6 со скидкам сейчас как раз 25к).... Только в Левеле трансмиссия повыше, обода покрепче, рулевая полуинтегрированная... А оно МНЕ точно нужно? - Нужно, если точно втулки-каретка более защищенные (ну, нудноват я.... с возрастом, что ли...)

А вообще тема с планетаркой засела.... По моему доходу 40....50к не так уж страшно ;), но дензнаки я и не рисую, что бы спокойно такой вел у магазина оставлять....
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-08-09 18:07

> Нужно, если точно втулки-каретка более защищенные


На самом деле, в городе это нафиг не нужно. Но втулки на промах в любом случае имеет смысл поставить. Если уж что и парит в велосипеде, то это уход за цепью и звездами. С планетаркой он существенно облегчится. Но...

> что бы спокойно такой вел у магазина оставлять..


Я б не стал. Я могу оставить свой сити-байк во дворе на работе или у магазина, но не типа Ашана, где ходить долго и жулья тучи. У меня битый жизнью GT Avalanche 1.0. Все собираюсь поставить на него планетарку, да никак колесо не соберу.
Предшествующее - - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-09 19:29

>Но втулки на промах в любом случае имеет смысл поставить


Вот смотрю на  http://www.velospec.ru/p-avalanche_3_0/ и http://www.velospec.ru/p-3700_d/. Они на промах? Может что-то еще посоветуете посмотреть?

Кроссы уже не рассматриваю из-из шамоновых втулок...

>> что бы спокойно такой вел у магазина оставлять..
>Я б не стал.


Ну вот и я о том же: я не жадный я домовитый (с)
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-08-09 19:56

> Они на промах?


Не знаю, в приведенных спеках про втулки не пишут.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-08-09 20:09

> Они на промах? Может что-то еще посоветуете посмотреть?


Ну не будет втулок на промах за эти деньги. Никогда.

За эти деньги даже если Шимано (что само по себе уже хорошо для недорогого велосипеда) поставят, то самые дешевые.
Предшествующее - От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-09 22:38

>Ну не будет втулок на промах за эти деньги. Никогда.


Ваша правда... А ведь я пользовался поиском по спецификации втулок в Яндексе.... Но, увы, достаточно бегло. И видать выдачи неточные сам предопределил запросом - "<тип втулки> подшипник".
Сегодня заехал в BikeSalon (ТЦ "ГлобусЭкстрим" на Черкизовской) и там это подтвердилось :(. Посмотрел, пощупал.... Сел на Kross Hexagon... Что-то ощущения от рамы двоякие. По росту S-ка подходит, но руль кажется близковат, как и сейчас мне на Пилоте. Говорят рама Level-а более вытянута, но попробовать не успел- поздно подъехал. Завтра-послезавтра попробую.
- От KSlava (зептоБайкер) Дата 2012-08-15 21:21
Ну вот только что крутанул первые километры на новеньком Kross Level A4!
Кстати, именно Level мне очень хорошо подошел по геометрии рамы в размере S (17").

Спасибо большое за советЫ! Буду, если что, обращаться ;)....
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Велик для лентяя или цена промподшипников... Во как :) (31077 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования