Диагностика
С диагностикой умерщвления все достаточно банально. Покачали за конец шатуна в попереченом направлении, есть люфт - в ремонт или в морг, нет люфта - пусть дальше бегает. Ессно, надо быть уверенным что это не шатун люфтит. ;) (hint: если шатун не отваливается самопроизвольно, то люфтит каретка) 
Более сложная проблема - пощелкивания. Если вы не можете локализовать источник этого мерзкого звука и просто перебираете все узлы, способные щелкать, то в каретке это посадочная поверхность шатуна. Соответственно надо ее тщательно протереть, намазать консистенткой и одеть шатун обратно. Посадочную часть шатуна также тщательно протереть. К слову - каретки ISIS принципиально не щелкают, а наиболее подвержен щелчкам квадрат. 
 
Снимаем и ставим каретку
Камень преткновения - что и куда крутить. Чашка со стороны системы ВЫкручивается ПО часовой стрелке. чашка с противоположной стороны (там где пустой шатун) - ПРОТИВ часовой. ЗАкручивать - наоборот, соответственно. Наглядный рисунок: 
      
Все просто. Что выкручивать сначала - пофигу, но лучше пустую чашку (слева). А вот закручивать сначала надо чашку напрессованную на каретку (справа). 
Рекомендуется смазывать консистентной смазкой не только резьбу (ее как раз обязательно смазывать), но и всю тушку каретки - приятнее разбирать будет. ;) 
 
Ремонт
По большому счету, картриджные каретки ремонту не подлежат. Однако можно выковырять чем-нить прочным сальник, почистить, поменять смазку в картридже и с пыхтением заковырять сальник обратно. Смысла в этой процедуре нет никакого, если картридж перестал крутиться, то из-за того что шарики превратились в кубики, треугольнички и прочие геометрические фигурки. Переборкой им не поможешь. А после такого "ремонта" картридж полностью теряет герметичность. 
Если есть желание поэкспериментировать, можно просверлить в металлической тушке картриджа дырку и шприцевать его время от времени - говорят, заметно пробег увеличивает. Дырку закручивать подходящим болтом, а не залеплять изолентой/герметиком. 
Смысла рассматривать обычные каретки я не вижу, если вдруг у вас оказалась такая каретка - добрый совет: уходите ее вусмерть, выбросьте и поставьте картридж. Стоит он незначительно дороже, а гимора в разы меньше. 
 
© Toxa 2003 
 | 
 
 |