для подшипников:
 
 - 
 
 Литол-24 
 Многоцелевая литиевая смазка.
 Загуститель - литиевое мыло 12-оксистеаpиновой
 кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением кpасно-вишневого пигмента),и
 неокрашенная (желтого цвета). Обладает интересным
 свойством: при морозе -20° и ниже в процессе
 работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с
 соответственным снижением трения. 
 Смываемость водой при 40° за 6 часов:3% 
 содержание
  
  
  Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 
 - Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости.
 Фиол-3 по
 свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше,Фиол-1 еще менее
 вязкая. 
 Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3% 
 содержание 
  
 - 
 
  Фиол-2У  - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%. 
 содержание 
  
 - 
 
  ШРУС-4  - литиевая смазка с содержанием
 дисульфида молибдена не менее 10%. 
  содержание 
  
 - 
 
  Смазка 158 - литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20. 
 Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12% 
 содержание 
  
 - 
 
 STP Poly-Plus- консистентная синтетическая полимерная
 смазка с литием. Цвет красный.  Работает прекрасно летом, зимой чуть хуже.
 По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле. 
	содержание 
		 
 -  
 
 Pedros Syn Grease  - синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает
 от -40°F. Цвет беловатый, немного
 прозрачный, запах слабый. 13 октября 2000г
 перебрал на ней все подшипники и первые
 ощущения весьма приятные, гораздо
 лучше чем STP. Трение в узлах очень
 низкое. 
 Чуть позже (через месяца два) напишу чего
 с ней стало и как катится - как раз сейчас
 период подходящий, когда байк по самые
 уши в грязи и в воде ходит. 
 Цена (октябрь 2000) 240р/85гр. 
 Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках
 по ~0.5кг. 
  07.03.01 Отлично. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость хорошая. Смываемость плохая. Достойная смазка. 
 содержание 
		 
  
 
 для гаек и болтов:
 
 - 
 
   ВТВ-1 - технический вазелин (в аэрозольной упаковке) 
 содержание 
  
 - 
 
 Гpафитная-Ж грубо говоря моторное масло с добалением графитовой пыли 
 содержание 
  
  
 для цепей:
 
 - 
 
 Finish Line
 Специальная синтетическая смазка для
 цепи. Добавлен полимер,
 предотвращающий вымывание смазки
 водой. Запах довольно неприятный.
 Стоимость на 09.04.00 ~200р за 100мл. Цвет
 смазки желтовато-рубиновый, прозрачная. 
 Личные впечатления (цепь Taya TB-700):
 реально хватает на 130-150км асфальта и/или
 сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с
 лужами и с песком. 
 Смазывать быстро и удобно - смазка
 сразу протекает в сочленения цепи. 
	содержание 
  
 - 
 
  Wrench Force.
 Специальная синтетическая смазка для
 цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы
 Castrol. И стоит такой баллончик ~50р (8,33мл)
 на май 2000. Однако он очень
 удобен для смазывания. Цвет: прозрачная
 с фиолетовой дымчатостью. Воняет
 непотребно. 
 Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на
 150-200км асфальта и/или сухого грунта или
 на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком. 
 Смазывать быстро (быстрее чем finish line) и
 удобно - смазка сразу протекает в
 сочленения цепи, на поверхности
 практически ничего не остается.
 Требует некоторого времени на просушку
 для испарения эфиров. Баллончика
 хватает на 4 смазки. 
	содержание 
  
 - 
 
   УСсА - графитовая смазка.
 В составе имеется 10% коллоидного
 графита, сохраняющегося в узле трения после того,
 как все остальные компоненты смазки выработаются.  
 Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10% 
 возможно, для цепи 
 содержание 
  
 - 
 
Смазка
 от "Индейца". По его словам
 с некими титановыми присадками. Пока не
 проверил, но вот смысла титановой
 присадки в масле не понимаю..
 Консистенция примерно как у
 трансмиссионного масла. Несмотря на
 это, смазку в цепь приходится буквально
 втирать, потому как растекаться она не
 желает ни по какому металлу.
 Выработалась за ~130 км асфальта. Цепь
 набрала на себя кучу дерьма крупного
 калибра (протирал стандартно, до
 сухости внешних частей), чего не было ни
 с одной другой смазкой. Возможно, из-за
 слишком малой текучести изрядное
 количество смазки выдавилось из-под
 роликов, где она пряталась во время
 протирки. 
 В общем и целом не понравилось.
 Особенно малая смачиваемость металлов. 
 Возможно, существует некий "магический"
 способ использования этой смазки, так
 что она и затекает быстро и не набирает
 песок, но я его не обнаружил. (действительно, существует, см. ниже комментарий) 
 Через 2.5 месяца эта смазка стала мутной и непрозрачной. 
 
  Коментарий от Александра (Индейца) : 
Компоненты: силикон, полировальный воск, оксид титана, полихром. 
Области применения: Смазка разрабатывалась для шоссе, однако допустимо применение на байке для города, ПВД, спорт для здоровья. 
Способ применения: время протекания 2 часа минимально , но лучше оставить на ночь, либо 12 часов для длительных пробегов. 
Примерный расход смазки в усредненных условиях эксплуатации - 30гр/2000 километров. 
Помутнение смазки допустимо и на качества не влияет. 
 
Мы договорились попробовать еще раз его смазку, однако с учетом условий нашей эксплуатации (грязь, песок, большие нагрузки) с несколько модифицированным составом. В июльский поход поедем на этой смазке и посмотрим что будет. :)~~ 
 содержание 
 
 
  
 - 
 
  Pedros
 Syn Lube. Синтетическая смазка с
 очищающим и антикоррозионным эффектом.
 По спецификации производителя - для
 мокрой, грязной и холодной погоды.
 Пузырек удобный для смазывания: крышка
 с откидной масленкой, однако несколько
 раздражает, что часть смазки остается
 на масленке.  
 Цвет светло-зеленый, ближе к "морской
 волне", прозрачная. Без запаха. 
 Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и
 236мл. Цена (сентябрь 2000г) очень
 сильно различается: за 59мл порядка 80р,
 за 118мл уже 130р. 
 Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91,
 Sachs PC-51). Цепи смазывались и в
 соответствии с инструкцией по
 эксплуатации, и в несоответствии. ;)
 Реально хватает на 30-35 км любой
 дороги, уж не знаю куда она девается на
 сухом асфальте.. :-\ После этого
 расстояния цепь остается чистой, но уже
 сухой. Жуткая грязь (цепь
 больше напоминала веревку, измазанную
 в глине и иле) после форсирования
 болота отвалилась с цепи за ~150 метров,
 оставив ее практически чистой (на
 пальцах немного грязи остается, если
 провести по цепи, но на глаз и на
 ощущение незаметно). 
 Вода с цепи скатывается как со
 смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и
 смывает пыль, которая не желает
 осыпаться самостоятельно. Оржавления
 цепи не замечено. 
 Интересный момент. Перед первым
 смазыванием я снял цепь и весьма
 тщательно отчистил ее в уайтспирите,
 однако смазывать пришлось два раза,
 потому как после первого из под роликов
 выперло очень изрядное количество
 дерьма. У ходившей IG-91 тоже повыперло из-под
 роликов изрядно гадости, но вытереть
 было нечем. Новая Sachs осталась чистой. 
 Отличительная особенность данной
 смазки -  цепь не нужно
 чистить перед повторными
 смазываниями, а просто смыть водой пыль.
 Впрочем, это справедливо для езды по
 природе, а не по дорогам, где на цепь
 попадает обычное машинное масло, битум
 и прочая липкая гадость. Но в любом
 случае цепь отчищается намного легче,
 чем при использовании других
 перечисленных здесь смазок. 
 Смазывать довольно долго - смазка
 несколько жиже трансмиссионной, но все
 равно довольно густая; расход смазки
 приличный. Попиново без
 последующей протирки смазывать плохо -
 цепь начинает набирать грязь на звенья
 между роликами. Сэкономить не выходит,
 короче ;) но своих денег, на мой взгляд,
 она стоит. Особенно то, что цепь всегда
 легко крутится, даже если она сухая и
 свистит. Эту же особенность отмечали и
 мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax.
 О ней чуть позднее напишу. 
 С наступлением холодов я отметил
 просто идеальную работу этой
 смазки. Уже 200км и три помывки байка
 цепь чистая, смазанная и очень легко
 крутится. Больше того, лед на цепи
 вообще не образуется, несмотря на езду
 по воде при отрицательных температурах. 
 содержание 
  
 - 
 
  Pedros Extra Dry. Смесь минеральных смазок с
добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя - для сухой погоды при положительных температурах. 
Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако по-прежнему раздражает, что часть смазки остается на масленке. 
Цвет слегка желтоватый, прозрачная. Запах довольно резкий. 
Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (май 2001г) очень сильно различается: за 59мл порядка 100р,за 118мл уже 170р. 
Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. Без предварительной очистки цепи от другой смазки ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80-150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50-100км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не надо. 
Смазывать очень быстро - смазка жидкая, как веретенка. Расход очень малый, баллончика в 118мл мне хватило на это лето и думаю еще и на следующее лето хватит. Пробег на этой смазке к данному моменту (11.09.01) порядка 5ткм. 
В общем и целом мне понравилось. Хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет. 
 содержание 
  
  
универсальные смазки:
 
 - 
 
 WD-40,
 WD-100, Унисма и т.п. - отличные
 промывочные и водовытесняющие жидкости
 на основе керосина и жидких масел. 
 Для промывки или экстренной смазки цепи
 в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п.
 Также для отмачивания прикипевших или
 приржавевших узлов.  
	содержание
   
  
 общая информация
 Так ли
 вредны для Al литиевые соединения,
 содержащиеся в смазках? Четкого
 ответа на этот вопрос до сих пор не
 получено. Да, литиевое мыло реагирует с
 алюминием
 (со сталями оно тоже реагирует),
 преобразуя поверхностный слой. Но
 неизвестно, насколько эффективно
 протекает этот процесс и способен ли он
 принести реальный вред алюминиевым
 деталям.. Совсем другой вопрос в том, как
 литийсодержащие смазки влияют на
 полировку дорожек, по которым катаются
 подшипники. Вполне вероятно, что литиевые
 соединения разрушают полировку, да в
 принципе и должны разрушать ибо такова
 задумка - "омыливание" трущихся
 поверхностей..
 Покамест нет достоверных данных лучше не
 мазать. На всякий случай. ;) 
 
 17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный
 срок для того чтобы сделать вывод о
 взаимодействии алюминия и литиевых
 смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий
 окислился и разрушился существенно
 больше, чем под слоем литола. В литоле
 лежали несколько различных Al сплавов (с
 магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему
 можно во всеуслышание заявить, что
 информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых
 узлов являлась откровенным "прогоном".
 Фотографий не будет - слишком дорого. 
 Насчет полировок чисто умозрительный
 вывод: в новую втулку закладывать
 литийсодержащие смазки не стоит, а в
 прошедшую 3ткм и более - уже безразлично
 что класть, потому как заводская
 полировка если не совсем, то очень сильно
 стерта. И здесь будет даже плюсом
 использование омыливающих смазок. 
	содержание
 
Статья из журнала АБС с
 весьма неоднозначными размышлениями
 на тему смазок. Почитайте и подумайте
 в свете этой статьи над высказываниями
 производителей и продавцов смазок для
 цепей о том, что к такой-то смазке совсем не
 липнет грязь и она не смывается водой. ;))  
 содержание
  
 Мысли вслух... 
 
14.11.2005 Список смазок устаканился. Pedros Syn Lube и Extra Dry для цепи, Фиол-1 для рубашек, Pedros Syn Grease для всего остального. 
26.09.00 По результатам  последней покатушки
 мысль от 07.07.00 отменяется. ;)) Хотя до тефлоновых так руки и не дошли. 
 10.07.00 Окончательно перестал протирать цепь
 после смазывания. На большее расстояние
 хватает в результате. Смазываю попиново,
 по капле на ролик. А очищается цепь вполне
 достаточно во время мойки байка, как раз в
 150-200км. Байк мою щеткой со средством Super White. 
 07.07.00 В последнем походе апробировал смазку для трансмиссий лодочных моторов..
 Это очень крутая смазка.. Ну и что?! Те же 80км по мокроте с песочком..
 Потихоньку прихожу к выводу, что абсолютно
 по барабану чем мазать цепь. Реально
 ощутимая разница лишь в процессе
 смазывания, а вырабатывается любая
 смазка примерно одинаково. 
 Сейчас поставлю новую цепь, попробую с
 тефлоновыми смазками поездить, хотя по
 виду других байков я не наблюдаю большой
 разницы в состоянии цепей. 
 10.02.00 Что-то меня достали базары насчет
 лития и алюминия. в результате засунул
 кусок металла в литол, теперь жду
 результатов. И еще хочу проверить-таки
 влияние литиевых соединений на полировку
 Borozon®. 
 02.02.00 Прочитал недавно статью
 по смазкам в журнале АБС.. Статья
 неоднозначная, поэтому я решил залить ее
 сюда. 
 15.01.00 Путешествовал вчера по автомагазинам..
 Куда-то пропали все консистентные смазки
 с молибденом. Кстати, для информации: молибденовые
 присадки к смазкам тестировались в нашей
 стране уже в начале 70х годов и результаты
 были весьма впечатляющие. 
Если у вас есть что добавить, или хотите
 узнать о какой-то смазке, пишите.
  
© Toxa 11/14/05 
 | 
 
 |