При подготовке ремкомплекта, нужно руководствоваться сложностью похода, а также результатами проверки всех велосипедов группы. По-хорошему, нужно брать весь инструмент, чтобы произвести любой ремонт в дороге, однако в жизни это нереально - слишком большой вес или объем. 
 
Инструменты:
Съемники для шатунов и кассеты. 
Гаечные ключи конусные, педальные и смотреть где какие еще гайки есть. 
Шестигранники - стандартного набора обычно хватает, однако иногда нужен 2мм шестигранник. В этом же наборе есть прямая и крестовая отвертки. 
Спицевой ключ - не забывайте, что размеры у ниппелей спиц разные, так что лучше взять универсальный ключ на несколько размеров. 
Выжимка для цепи - причем с прижимным болтом, чтобы она могла работать с цепью любой ширины. 
Монтажки для покрышек - попадаются изредка покрышки, которые невозможно снять/одеть руками. 
Пассатижи - совмещенные с кусачками. Крайне полезный девайс. 
  
Запчасти:
Какие запчасти брать с собой в поход нужно решать исходя из состояния байков. Все детали, вызывающие сомнения у механика группы, нужно заменить до похода, чтобы не возникало проблем на маршруте. Причем не просто заменить, но и еще проехать на новых деталях 200-300км, чтобы исключить возможный брак. 
Спицы длина спиц у всех разная, поэтому и брать надо спицы подходящей длины. 
Оси, конуса и подшипники втулок крайне редко нужные вещи, если велосипеды выходят на маршрут в подготовленном состоянии. 
Оси и подшипники педалей - тоже нечасто ломающаяся вещь. Если берется, то обычно одна педаль в сборе, а от другой только ось. 
Каретка - а это предмет довольно часто выходящий из строя, поэтому в длительный поход имеет смысл брать. 
Тросики переключателей и тормозов, по паре каждого. 
Задний суппорт - нечасто ломающийся, но в силу хлипкости своей конструкции подверженный повреждениям девайс. 
Петух - весит немного, места не занимает, однако при его поломке у байка остается только одна скорость. В большинстве случаев ломается именно петух, а не задний суппорт. 
Манетка фрикционная. Весьма и весьма редко, но манетки ломаются и полевому ремонту практически не подлежат. 
Гайки, болты - в зависимости от байков. 
  
Расходники:
Смазка - обычно 100мл хорошей смазки на группу из 5-6 человек вполне достаточно даже на месяц. 
Камеры - в зависимости от количества народу, но больше 3шт брать бессмысленно. 
Цепь - больше одной штуки тоже брать бессмысленно, а если у всей группы цепи прикатанные и им далеко до износа, можно и вообще не брать. Другой вопрос, если у всех разные уровни обвески.. Но в общем это лечится выбором универсальной цепи, типа KMC Z-92, хотя с обвеской уровня Tourney она работать не сможет. 
Покрышка с кевларовым бортировочным шнуром. Покрышки дохнут довольно часто и неожиданно. 
Тормозные колодки - в зависимости от протяженности маршрута и перепадов высот. Вполне возможно, что каждому понадобится запасной комплект, если это горы и сплошная грязь. 
Велоаптечка обязательный предмет. 
  
Особенности:
Гидравлика - запасной длинный шланг, прокладки, комплект для прокачки. 
 
 
В конечном счете решать что брать, а что не брать нужно вам самим, исходя из состояния байков. Я например вполне хорошо представляю, когда что на моем байке сломается, т.к. регулярно контролирую его состояние. Однако боюсь прогнозировать состояние покрышек ибо весьма увесист и покрышки подо мной долго не живут. 
Здесь приведен максимальный список, далеко не все нужно в походе. Например на Селигер я поехал, из запчастей взяв только спицы. Однако полный набор инструмента для разборки своего байка имею в любом походе. 
Вполне возможно, что я забыл сюда вписать что-то. Если вы так считаете, проинформируйте меня об этом ПЛЗ.  
 | 
 
 |