Для комфортной и безопасной езды вам нужно правильно подобрать размер рамы (ростовку), седла, длину выноса. Особенно важен размер рамы, от него в наибольшей мере зависит удобство и травмобезопасность езды.
 
Различают рамы следующих размеров:
 
| Размеры рам | 
      | Обозначение | 
      Размер | 
      Для роста | 
     
     
      S (Small) маленький  | 
      меньше 16" | 
      ниже 165см | 
     
     
      M (Medium) средний  | 
      16"-18" | 
      165-180см | 
     
     
      L (Large)  большой  | 
      18"-20" | 
      175-200см | 
     
     
      XL (Xtra Large) очень большой  | 
      свыше 20" | 
      выше 190см | 
     
 
  Естественно, что человек, собирающийся заниматься триалом выберет себе раму меньшего размера, чем человек такого же роста, но собирающийся заниматься велотуризмом. Также влияет и то, что производители не указывают размеры рам в единообразной системе, это зависит от различной высоты расположения кареток.
  Поэтому более правильным будет посчитать собственную ростовку рамы по следующему принципу: измерив длину ног, умножьте результат на 0.56 и разделите на 2.54 (чтобы получить ростовку в дюймах).
  Есть и еще один вариант: встать верхом на раму и подобрать размер, чтобы свободно проходила вертикально поставленная ладонь между верхней трубой рамы и промежностью. Это будет максимально допустимый для вас размер рамы. Меньший размер брать можно, больший - уже небезопасно.
  Хотя все не столь однозначно. Я например велотурист. Во мне росту 185см, длина ног 85см, а высота верхней трубы рамы от пола - 80см. При этом подседельный штырь выдвинут почти до упора (на 17см). Такая посадка обеспечивает мне наивысший КПД при коротком подседельном штыре, что для меня важно, потому как вес больше 120кг и длинный штырь очень быстро умрет.
  Для Y-type рам (обычно у Full Suspension байков) эти вычисления не столь важны, потому что обычно верхняя труба находится очень низко. Гораздо более важным является правильно подобрать длину выноса и высоту подседельного штыря.
Помимо ростовки, нужно подобрать подходящую длину рамы. К сожалению, без специального стенда это можно сделать только на собственом опыте, поменяв несколько рам и подобрав себе идеальный кокпит. Просто имейте в виду, что рамы одной ростовки могут иметь отличие по длине до 10см. Для спорта нужна рама подлиннее, для отдыха - покороче.
 
 Подобрав подходящую раму, вам нужно выбрать длину выноса так, чтобы не перегружались руки, но в то же время и весь вес не приходился на седло. Это очень индивидуально, и к тому же зависит от стиля вашей езды: для высоких скоростей нужна более горизонтальная посадка, обеспечивающая лучшие аэродинамические характеристики (обычно седло выше руля), а для триала наоборот.
И, наконец седло. Оно должно подходить к вашей физиологии, т.е. быть достаточно мягким, но не настолько, чтобы пятая точка в нем утонула (это не относится к городским велосипедам - на них хоть подушку можно ставить, главное, чтобы удобно было :)), седалищные кости должны опираться на седло и ни в коем случае не свешиваться с него. В некоторых случаях, когда вы собираетесь проводить целые дни в седле, имеет смысл поставить подседельный штырь с амортизатором, который будет способствовать замедлению накопления усталости. Подробнее читайте в теме Седло
  Рекомендую посмотреть тему Посадка.